Юлия Зайнулина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения;
2. Закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы;
3. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение;
4. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Заучивание стихотворения И, З, Сурикова „Детство“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материал: Иллюстрации о зиме, альбомные листы, цветные карандаши или краски, пиктограммы к стихотворению, музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима».
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Вспомните, как пришла зима (дети вспоминают признаки зимы, рассматривают иллюстрации). Ребята, а вы любите кататься на санках? Я прочту вам стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Детство». А вы послушайте внимательно.
Рассказывание стихотворения.
Иван Захарович Суриков, стих. «Детство»
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся,
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Ребята, о чем это стихотворение? Вам понравилось это стихотворение? Что вам запомнилось? Что вспоминает Суриков? Как поэт пишет про гору? Какая она? Как вы понимаете слова «кубарем качуся под гору в сугроб»? Какими словами начинается стихотворение? А какими заканчивается? Как вы думаете, какое настроение у Ивана Сурикова в этот период времени? Ребята, с какой интонацией я рассказывала отрывок, каким голосом?
Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую)
Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить. Чтение стихотворения с установкой на запоминание с помощью пиктограмм. После чтения предлагаю прочитать стихотворение, используя разные приемы. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать вам строчки и в каких-то строчках буду делать длинную паузу, а вы будете договаривать. И так приготовились:
Вот моя деревня;
Вот мой дом …
Вот качусь я в санках
По горе …
Вот свернулись санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся,
Под гору, в …
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной
Весело хохочут
Над моей …
А сейчас Маша попробует выразительно прочитать стихотворение, потом Саша. А сейчас попробуем разделиться по двое (Катя и Петя). Катя будет читать первое четверостишье, а Петя второе. А теперь я предлагаю вам нарисовать к стихотворению рисунок. Только давайте обсудим с вами, что именно вы хотите нарисовать. Дети с воспитателем обсуждают, что они будут рисовать (деревья, дом, гору снежную, сани).
В процессе рисования звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Зима».