Эльвира Бушина
«Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
Тема: пересказ сказки Л. Толстого «Три медведя» по иллюстрациям.
Программное содержание: учить эмоционально передавать содержание стихотворения, внимательно относится к образному слову. Помочь усвоить содержание сказки при помощи моделирования. Учить различать жанр сказки и стихотворения.
Связанная речь: продолжать обучать детей пересказыванию литературного текста по иллюстрациям, вспоминать и интонационно воспроизводить слова текста.
Публикация «„Сказка Л, Н, Толстого „Три медведя“, Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Словарь и грамматика: закреплять умение правильно называть изображённое на картинке; упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков *д* и*дь*, *н* и *нь*.
Коррекционная цель: развивать у детей пантомимику движений и мимические движения лицевых мышц.
Воспитывать вежливое общение драг с другом. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Наглядный материал: мягкая игрушка – медвежонок, книга со сказкой «Три медведя»,
На каждого ребёнка – геометрические фигуры 1квадрат и 1круг, 2треугольника, полоски разной длины; плоскостные погремушки разного размера. Книжки малышки в подарок.
Предварительная работа: рассказывание детям сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание стихов о медведе. Моделирование разных сказок.
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент. Медвежонок.
2. Упражнение на согласование сущ. и прилаг.
3. Рассказывание стихов о медведе (1-2 реб)
4. Пересказ сказки по иллюстрациям.
5. Динамическая пауза «Три медведя».
6. Д/и «Разные погремушки» (зкр).
7. Моделирование сказки.
8. Итог занятия.
Ход занятия.
В. – Ребята к нам пришёл медвежонок. Он хочет с вами познакомиться. Давайте расскажем ему, как нужно знакомиться.
Д. – Нужно подойти, посмотреть в глазки ласково и спросить: «Как тебя зовут?».
В. – Подойди Катя, познакомься с медвежонком. Медвежонка зовут Мишутка. Ребята, вам понравился Мишутка? Давайте скажем много красивых и хороших слов о нём.
Упражнение на согласование.
В. – Какой у него носик, хвостик?
Д. – Черный, блестящий. Маленький, короткий.
В. – Какая у него шёрстка?
Д. – Коричневая, мягкая, теплая.
В. – Какие у него лапы, ушки?
Д. – Сильные, крепкие. Маленькие, круглые.
В. – Какое у Мишутки настроение.
Д. – Хорошее, весёлое.
В. – Знаешь, Мишутка, дети знают о тебе стихи. Кто хочет порадовать Мишутку?
Дети рассказывают стихи.
В. – Мишутка тоже пришёл не с пустыми лапами, он принес книгу. Какая она красивая, наверное, очень интересная. Но Мишутка, что- то загрустил? Я всё поняла он не знает о чём эта книга. Не переживай, Мишутка, ребята тебе помогут. Они тебе расскажу, какая сказка в этой книжке. Ведь они очень любят слушать, когда им читают книжки. А ты слушай внимательно.
В. – Посмотрите на обложку и скажите, какая это сказка?
Д. – сказка «Три медведя».
Воспитатель проводит беседу по иллюстрациям.
• Как девочка заблудилась?
• Что увидела она в лесу?
• Что девочка увидела в лесной избушке?
• Кто жил в этой избушке?
• Что сказали медведи о своих стульях и мисках?
• Как медведи нашли девочку?
В. – Ребята, а «Три медведя» -это сказка или стихотворение?
Д. – Сказка.
В. – Да правильно. Ведь только в сказке медведи могут разговаривать, есть из мисок ложками. А на самом деле могут это медведи?
Д. – Нет.
В. – Идёмте, покажем Мишутке, какие были медведи в сказке.
Упражнение на пантомимику.
Какой был Михайло Иваныч – сам большой, голос грубый, идёт-бредёт – тоооп-тоооп
Какая была Настасья Петровна – сама поменьше, голос потоньше, идёт-ступает – тооп-тооп.
Какой был Мишутка - сам маленький, голос тоненький, писклявенький, идёт-бежит – топ-топ-топ.
Динамическая пауза.
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама была поменьше ростом.
А сынок- малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушками ходил.
В. – У нас тоже есть погремушки разного размера. Большая и маленькая. Большая- звучит так *Дон-Дон*. Как звучит большая, Рома? (индивидуальные ответы). Маленькая -звучит так *Динь-Динь*. Как звучит маленькая, Катя? (индивидуальные ответы).
В. - Я раздам вам погремушки, и мы с ними поиграем.
Воспитатель раздаёт детям плоскостные погремушки поочерёдно (большую, маленькую, дети произносят звуки.
В. – Ребята, чтобы Мишутка лучше запомнил эту сказку, мы поиграем в неё с помощью геометрических фигурок.
Моделирование сказки.
Сложите девочку. Она гуляет.
Увидела избушку. Сложите домик.
Пришли домой медведи. Какой полоской обозначим Михайло И, Настасью П, Мишутку?
Итог занятия.
В. – Хорошо вы всё показали и рассказали Мишутке. Какую интересную он принёс книгу, с какими красивыми картинками. А другие книги вы любите рассматривать и слушать.
Тогда Мишутка вам дарит книжки малышки. Вам их прочитают родители, и вы узнаете ещё больше интересных сказок и стихов.