МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой «Пушистый друг»

Татьяна Сметанкина
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой «Пушистый друг»

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой. «Пушистый друг»

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая

Учебно – методический комплект: разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средства:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой „Пушистый друг“» размещена в разделах

наглядные: животное – морская свинка, ограждение для морской свинки, карта растительного и животного мира, книги – энциклопедии, изображение телевизора, тарелочки с кормом морской свинки, схема – план для составления рассказа о морской свинке.

раздаточный материал: карточки «Чем питается морская свинка?»

мультимедийные: ноутбук, проектор.

музыкальные: фоновое сопровождение заданий, звук морской свинки.

Планируемый результат:

• умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы в подгруппах;

• умение отвечать на поставленные вопросы;

• умение внимательно слушать и активно обсуждать тему;

• умение характеризовать животное;

• знание морских свинок, питания, среды обитания;

• умение работать по карте;

• умение самостоятельно получать информацию с помощью наблюдения, работы с книгой.

Обучающие:

•учить детей самостоятельно добывать информацию о морской свинке;

•сформировать представления детей о морской свинке;

•учить детей наблюдать за животным – морской свинкой.

Развивающие:

•развивать познавательный интерес в процессе наблюдения, экспериментирования; размышлять, отвечать на вопросы; обобщать результаты;

•развивать связную речь;

•развивать познавательную активность в процессе познавательной деятельности;

•развивать психические процессы – мышление, речь, воображение.

Воспитательные:

•воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;

•воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру природы.

Ход НОД

Рассматривание морской свинки:

А вот и морская свинка.

- Ребята, давайте рассмотрим морскую свинку.

- Какого цвета морская свинка?

- Что есть у свинки?

- Какую форму имеет тело свинки?

- Чем покрыто тело морской свинки?

Давайте погладим морскую свинку и узнаем, какая у неё на ощупь шёрстка?

- Что есть ещё у свинки?

- Какую форму имеют уши морской свинки?

- Какие по величине уши?

Посмотрите на глазки морской свинки, какого они цвета, размера?

- На что похожи глазки у морской свинки?

- Что ещё есть на голове у морской свинки?

Мордочка.

- А что есть на мордочке у свинки?

- Как вы думаете, зачем морской свинке нужны усы?

При помощи усов морские свинки обнюхивают, обследуют пищу и всё вокруг, они очень осторожные.

- Что есть ещё у морской свинки?

- Какие лапки?

- Сколько пальчиков на передней лапке?

- Сколько пальчиков на задней лапке?

- А есть у морской свинки хвост?

- Ребята, посмотрите, чем занята морская свинка?

- А как вы думаете, чем питается морская свинка?

Ответить на этот вопрос вам помогут карточки с изображением разного корма. Вам нужно выбрать только тот корм, которым питается морская свинка.

Вывод: Морская свинка – травоядное животное. Она питается травами, сеном.

-Ребята, сейчас мы с вами проведём небольшой эксперимент «Что больше всего любит одомашненная (живущая дома) морская свинка?

(в тарелочка лежит корм для морской свинки)

Проверьте, есть ли среди выбранных вами карточек, лишние?

- Что больше всего любит морская свинка?

- А что вы еще знаете о морских свинках? Как вы думаете, где еще можно добыть информацию о свинках?

Ребята, о морских свинках много пишут в книгах – энциклопедиях. Я вам предлагаю подойти к столу, взять книги и попробовать самостоятельно найти интересные факты о морской свинке.

- Ребята, мы сегодня узнали много интересного о морской свинке. Полученные нами сведения, предлагаю занести в книгу – энциклопедию для детей.

- Как назовём нашу книгу?

Выберите картинки, которые помогут рассказать о жизни морской свинки.

Вот и завершилось наше путешествие, пора возвращаться обратно. Заводим моторы. Взлетаем. (звук самолёта) Пора совершить посадку. Прилетели!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группыДидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: - углубить знания детей средней группы о съедобных и.

Фотоотчёт «Мой маленький пушистый друг» с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляцииФотоотчёт «Мой маленький пушистый друг» с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 27 апреля. День домашних питомцев. Домашний питомец является частью жизни детей, каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое.

Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Вернисаж «Мой пушистый друг»Вернисаж «Мой пушистый друг» В каждом доме есть домашний любимец. Своих четвероногих друзей нарисовали дети старшей группы. Получились симпатичные, непохожие друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой «Пушистый друг»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД