Галина Бухтерева
Конспект НОД по ознакомлению с природой детей средней группы «Воробьиный переполох»
▼ Скачать +Заказ
Цели : Формировать у детей представления об особенностях жизни птиц в зимнее время. Показать, как меняется поведение птиц с наступлением морозов. Вызвать у детей чувство сочувствия, сострадания к птицам, которым зимой очень тяжело жить. Вызвать желание, готовность помогать им. Ввести в словарь детей новые слова : «стая «,»нахохлиться «,» чирикать «.Продолжать учить детей отвечать на вопросы, используя более распространенные предложеия,отгадывать загадки. Развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой детей средней группы „Воробьиный переполох“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал для занятия : иллюстрации птиц на экране,фигурка воробья, кормушки (приготовленные дома с родителями, корм для птиц и другие продукты, материал для выполнения способом оригами воробья.
Предварительная работа : беседы и наблюдения за разными птицами, просмотр видеоматериала по теме, зарисовки.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята! Утром, придя в группу, я обнаружила неожиданного гостя. Сейчас этот гость появится, если мы с вами правильно отгадаем о нем загадку. Готовы (ответы)
Эту птицу каждый знает, в тёплый край не улетает.
Эта птица круглый год во дворе у вас живёт.
И чирикает она громко с самого утра:
-«Просыпайтесь поскорей «- всех торопит (воробей)
Из домика появляется фигурка воробья.
-Какие вы молодцы!
Воспитатель : Ребята! Воробей мне хочет что-то сказать. У него к вам вопросы есть.
- какое сейчас время года?
- какая погода на улице?
-как вы защищаетесь от мороза и снега?
(ответы детей)
Воспитатель : Ребята! А мне воробышек рассказал вот такую историю : им зимой очень холодно, у них нет тёплых шубок,шарфиков, сапожек. И живут они на улице, у них нет дома, тёплой постельки, горячих батарей, где можно погреться. Поэтому им зимой очень тяжело.
Поэтому зимой они :
- мало чирикают, а больше молчат
-в холодную погоду меньше двигаются, чем в теплую погоду
-в сильные морозы они слетаются и сбиваются в стайки, распушив перья и нахохлившись – им так легче согреться.
Вы знаете, воробьи очень дружные птицы, не живут поодиночке, а живут большими стайками. Стаи – это такие большие группы птиц. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, прижимаются, нахохливаются и так греются.
На экране появляются фото по теме рассказа.
Воспитатель : Воробышек просит вас показать, как они собираются в стайки и греются.
Подвижная игра «Тепло -холодно»
Воспитатель : Ребята! Как мы с вами можем помочь нашим друзьям –воробьям (ответы). Вы с родителями сделали очень много хороших кормушек, которые мы сегодня развесим и расставим на нашем участке. Кормушки – это хорошо, но что ещё надо сделать? (ответы) Правильно, надо насыпать корм. А вы знаете, чем можно кормить воробьёв, чтобы не навредить их здоровью (ответы)
Приглашаю детей подойти к столам с различными продуктами.
Воспитатель : Надо нам разобрать продукты на полезные для птиц и нет.
Дети берут тарелочки и накладывают корм для птиц (детей объединить в группы по 4 человека)
После выполнения задания проверить правильность, если есть неправильное решение задания – разобраться всем вместе.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты малыш, воробей, на морозе не робей,
По кормушке клювом бей, наедайся поскорей.
Воспитатель : Ребята! Вы меня сегодня порадовали тем, что много знаете о жизни воробьёв, о том, как можно им помочь и тем, что вы готовы к этому. Но не все знают об этих птицах, их внешнем виде. Я предлагаю вам помочь мне изготовить в подарок малышам вот таких красивых воробышек (способом оригами)
Дети выполняют работу по инструкции воспитателя.
Воспитатель :
Я сегодня хочу закончить наше с вами занятие словами :
Разве можно забывать : улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Небогаты их корма, горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна будет им зима.