Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с природой детей средней группы «Воробьиный переполох»

Галина Бухтерева
Конспект НОД по ознакомлению с природой детей средней группы «Воробьиный переполох»
▼ Скачать +Заказ

Цели : Формировать у детей представления об особенностях жизни птиц в зимнее время. Показать, как меняется поведение птиц с наступлением морозов. Вызвать у детей чувство сочувствия, сострадания к птицам, которым зимой очень тяжело жить. Вызвать желание, готовность помогать им. Ввести в словарь детей новые слова : «стая «,»нахохлиться «,» чирикать «.Продолжать учить детей отвечать на вопросы, используя более распространенные предложеия,отгадывать загадки. Развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой детей средней группы „Воробьиный переполох“» размещена в разделах

Материал для занятия : иллюстрации птиц на экране,фигурка воробья, кормушки (приготовленные дома с родителями, корм для птиц и другие продукты, материал для выполнения способом оригами воробья.

Предварительная работа : беседы и наблюдения за разными птицами, просмотр видеоматериала по теме, зарисовки.

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята! Утром, придя в группу, я обнаружила неожиданного гостя. Сейчас этот гость появится, если мы с вами правильно отгадаем о нем загадку. Готовы (ответы)

Эту птицу каждый знает, в тёплый край не улетает.

Эта птица круглый год во дворе у вас живёт.

И чирикает она громко с самого утра:

-«Просыпайтесь поскорей «- всех торопит (воробей)

Из домика появляется фигурка воробья.

-Какие вы молодцы!

Воспитатель : Ребята! Воробей мне хочет что-то сказать. У него к вам вопросы есть.

- какое сейчас время года?

- какая погода на улице?

-как вы защищаетесь от мороза и снега?

(ответы детей)

Воспитатель : Ребята! А мне воробышек рассказал вот такую историю : им зимой очень холодно, у них нет тёплых шубок,шарфиков, сапожек. И живут они на улице, у них нет дома, тёплой постельки, горячих батарей, где можно погреться. Поэтому им зимой очень тяжело.

Поэтому зимой они :

- мало чирикают, а больше молчат

-в холодную погоду меньше двигаются, чем в теплую погоду

-в сильные морозы они слетаются и сбиваются в стайки, распушив перья и нахохлившись – им так легче согреться.

Вы знаете, воробьи очень дружные птицы, не живут поодиночке, а живут большими стайками. Стаи – это такие большие группы птиц. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, прижимаются, нахохливаются и так греются.

На экране появляются фото по теме рассказа.

Воспитатель : Воробышек просит вас показать, как они собираются в стайки и греются.

Подвижная игра «Тепло -холодно»

Воспитатель : Ребята! Как мы с вами можем помочь нашим друзьям –воробьям (ответы). Вы с родителями сделали очень много хороших кормушек, которые мы сегодня развесим и расставим на нашем участке. Кормушки – это хорошо, но что ещё надо сделать? (ответы) Правильно, надо насыпать корм. А вы знаете, чем можно кормить воробьёв, чтобы не навредить их здоровью (ответы)

Приглашаю детей подойти к столам с различными продуктами.

Воспитатель : Надо нам разобрать продукты на полезные для птиц и нет.

Дети берут тарелочки и накладывают корм для птиц (детей объединить в группы по 4 человека)

После выполнения задания проверить правильность, если есть неправильное решение задания – разобраться всем вместе.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей, на морозе не робей,

По кормушке клювом бей, наедайся поскорей.

Воспитатель : Ребята! Вы меня сегодня порадовали тем, что много знаете о жизни воробьёв, о том, как можно им помочь и тем, что вы готовы к этому. Но не все знают об этих птицах, их внешнем виде. Я предлагаю вам помочь мне изготовить в подарок малышам вот таких красивых воробышек (способом оригами)

Дети выполняют работу по инструкции воспитателя.

Воспитатель :

Я сегодня хочу закончить наше с вами занятие словами :

Разве можно забывать : улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Небогаты их корма, горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна будет им зима.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группыДидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: - углубить знания детей средней группы о съедобных и.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой детей средней группы «Воробьиный переполох»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 20:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой детей средней группы «Воробьиный переполох»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бухтерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД