Ольга Козлова
Конспект НОД по ознакомление с миром природы в старшей логопедической группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомление с миром природы в старшей логопедической группе.
Тема: Осень
Цель: обобщение знания детей об особенностях времени года осень.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомление с миром природы в старшей логопедической группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью в природе, о взаимодействии человека с природой в осенью.
Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.
Оснащение: музыкальное сопровождение, ноутбук, листья деревьев и кустарников, мнемотаблица «Осень», мяч; семена сливы, винограда, яблока; контейнеры для семян; фрукты и ягоды.
Ход:
Дети сидят за столами.
Звучит голос Осени : Здравствуйте, ребята!
Педагог:
- Дети, слышите, кто-то с нами поздоровался?
Кто это может быть? Давайте спросим, кто это?
Загдка:
- Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назовите вы меня!
Дети отвечают:
- Осень!
- Правильно, это я Осень к вам заглянула! Мне хочется узнать, что вы можете рассказать обо мне? Порадуйте меня своими знаниями. А по знаниям и награда.
Педагог:
- Ребята, вы хотите порадовать Осень, готовы закрепить знания об осени?
Педагог задает вопросы детям:
- Скажите, пожалуйста, после какого времени года наступает осень?
- А после осени, какое время года наступает?
- Назовите осенние месяцы.
Дети отвечают на вопросы.
В-ль:- Давайте теперь расскажем об изменениях в природе осенью. Для этого можете воспользоваться мнемотаблицей, сюжетными рисунками об осени.
Дети рассказывают об осенних изменениях : солнце поднимается не высоко над землей, поэтому греет мало, становится холоднее, дни становятся короче, ночи длиннее, пасмурных дней становится больше, часто идут дожди; люди от дождя укрываются зонтиком, надевают сапоги, куртки, шапки. Осенью дуют сильные ветры, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай.
Педагог предлагает детям пройти на ковер.
Игра ТРИЗ «Что будет, если?»
В-ль:
- Что будет, если чайки не улетят на юг?
- Что будет, если воробьи улетят на юг?
- Что будет, если люди будут кричать в лесу?
- Что будет, если люди будут разжигать костры в лесу?
- Что будет, если дети будут ломать ветки деревьев, сдирать кору?
- Что будет, если люди будут разорять муравейники?
- Что будет, если люди будут оставлять мусор на природе?
- На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!
Педагог читает стихи и раскладывает листья на ковер.
- Осенние листочки
На дереве висят
И на ветру холодном
Озябшие дрожат.
А ветер-шалунишка
Листочки вдруг сорвал,
Он дунул посильнее-
Листочек побежал.
В-ль: Ребята, я предлагаю вместе с «осенью» поиграть и рассказать про ёжика.
«В лесу»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал неспеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (прыжки на 2 ногах)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (прыжки в полный присед)
- Молодцы, ребята, правильно выполнили движения.
Игра «Приготовим угощенье»
- Как вы уже говорили, осенью собирают урожай, давайте испечем из овощей пирожки и угостим соседа. Теперь сладкий пирог из фруктов, напитки из ягод.
Дети по очереди называют овощи (фрукты, ягоды) «передают» соседу пирожки, (сладкий пирог, напитки).
«Осень» :
- Благодарю вас ребята, порадовали вы меня! Много знаете вы обо мне. Примите осенние дары. Мне пора уступить время года моей сестре зиме. До новых встреч, ребята, до новых встреч!
Педагог показывает фрукты, ягоды.
- Посмотрите, ребята, вот какие дары нам принесла осень!
- О каком времени года мы с вами говорили?
- Какое задание вызвало затруднение? Почему?
- Какое задание понравилось больше всего? Почему?
- Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней деятельности?
Ребята, вы молодцы!