Получи документы

Конспект НОД по ОСоМ с элементами экспериментирования «Берегите водоёмы!» в подготовительной группе

Елена Живоглядова
Конспект НОД по ОСоМ с элементами экспериментирования «Берегите водоёмы!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОСоМ с элементами

экспериментирования на тему «Берегите водоёмы

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель : Живоглядова Е. В.

Г. Гатчина, 2022 учебный год.

Цель: сформировать у дошкольников сознательное и правильное отношение к природе как средства развития основ экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОСоМ с элементами экспериментирования „Берегите водоёмы!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Формировать представления детей о том, что вода - это самое важное и необходимое вещество на земле, которое необходимо для всей биологической жизни.

2. Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру; наблюдательность; умение анализировать и делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Оборудование:

• ИКТ;

• демонстрационные картинки на тему «Водный мир»;

• схема «Свойства воды»;

• ёмкость с чистой водой;

• перья, жгутики из фольги (по количеству детей);

• салфетки, ситечки, ложки (по количеству детей);

• письмо;

• звуки моря и чаек.

• карточки – правила поведения в мини – лаборатории;

• фартуки (по количеству детей).

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте улыбнёмся нашим гостям и подарим им хорошее настроение.

Звучит шум моря, на экране появляется картинка с изображением старика держащего в руках рыбу (иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

-Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей)

-Посмотрите, что сегодня нам принёс почтальон. Это посылка от нашего старика. Давайте посмотрим, что там внутри. (Достаю письмо, читаю.)

«Живём мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и вытащил (предложение детей).

- нет, не «одну тину морскую», а ещё ржавые банки, битые бутылки, рваные пакеты. Закинул я невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину. В третий раз, как и полагается, попалась мне рыбка. Да не простая, а золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, отпустить её в синее море. А наоборот, взмолилась: «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше отпусти в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!». Жалко мне стало рыбку, забрал её домой… только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное. Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало? До свидания!»

- Ребята, посмотрите, что ещё в посылке? Как вы думаете, что это? (Бутылка с грязной «морской» водой).

2. Основная часть.

-Ребята, мы поможем золотой рыбке вернуться обратно в море? Но сначала давайте вспомним, что за жители живут в морских глубинах и кто нуждается в нашей помощи.

Игра «Собери картинку».

-Каждому из вас надо рассказать о животном, которое вам попалась, но карточки разрезаны на 2 части, вы для начала находите подходящую часть животного и затем рассказываете о нём. (2 – 3 предложения).

1. Палтус: Как выглядит палтус? Где он обитает? Чем полезен для человека?

2. Морская черепаха: Как выглядит морская черепаха? Как она приспособилась к жизни в воде? Какую пользу приносит человеку?

3. Морской конё к: Как выглядит морской конёк? Как он охотится и спасается от врагов? Почему многие виды морского конька стали редкими?

4. Осьминог: Как выглядит осьминог? Как он спасается от врагов? Какую пользу приносит людям?

5. Синий кит: Как выглядит синий кит? Чем питается? Есть ли у него враги?

-Ребята вы такие молодцы! И сегодня я предлагаю вам стать учёными – экологами. Чем занимаются люди этой особой профессии? (Изучают, исследуют и создают науку об окружающей среде для решения проблем, которые помогают защищать, оберегать и сохранять природу. При их участии была составлена «Красная книга»).

- А где они работают? (В лаборатории).

- Дети, а вы хотите стать учёными – экологами? Но прежде чем мы с вами пройдём в наши мини – лаборатории давайте отдохнём.

Динамическая пауза «Крабы».

- Молодцы. Пройдите на свои места и наденьте фартуки. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Карточки – правила).

- Ребята, посмотрите у вас на столах в стаканчиках находится жидкость. Как вы думаете что это такое? (Грязная вода). А откуда она? Это вода из моря, где жила золотая рыбка. Что вы можете о ней рассказать, какая она?

- Давайте сравним её с чистой водой, но сначала вспомните свойства воды. (На экране появляется схема «Свойства воды»).

- Обладает ли вода в ваших стаканчиках всеми этими свойствами? (Дети обследуют грязную воду, описывают её, опираясь на схему «Свойства воды»).

- Скажите, можно ли использовать воду из «моря», она пригодна для жизни и питья? Почему? А, что это за плёнка на поверхности воды? (Масло).

- Давайте представим, что это нефть. А, что такое нефть?

- Как вы думаете, как можно очистить эту воду?

Показываю способ очистки воды от масла (нефти, а дети делают самостоятельно в парах.

В ёмкость с водой из «моря» наливается растительное масло, обозначающее нефть. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой). Они пришли к выводу, что это невозможно.

- А теперь возьмите перо птицы и подбросьте его. Как оно летит?

В жидкость с маслом помещают перо птицы. Оно покрывается маслом и склеивается.

- Попробуйте теперь подбросить перо, возможно ли это?

Делается вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. Морские животные также погибнут, потому что нефтяные загрязнения не будут пропускать воздух, необходимый для жизни.

- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоёма? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище?

Предлагаю сравнить детям очищенную от масляного пятна воду с чистой водой.

С помощью специального оборудования– бонов (скрученные жгутики, масляное пятно огораживается, чтобы не происходил дальнейший разлив нефти. Эти устройства помогают перенести нефтяное пятно в любое удобное место. Затем на масляное пятно капается специальная жидкость – сорбент (жидкость для мытья посуды, которая помогает расщепить нефть на множество мелких капелек. Затем корабли – нефти сборщики собирают эти капли нефти специальными мусорными мешками – фильтрами (влажные салфетки). Капельки масла притягиваются к ним, вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть (масло) задерживается. Так очищается вода от нефти. По окончании делается вывод, что специальные корабли – нефти сборщики просто необходимы.

- Ребята, а теперь эта вода стала совсем чистой? Почему?

- Как вы думаете, как можно её очистить?

Опыт «Фильтрация воды».

- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого в воронку положим ватный диск, который отфильтрует всю грязь, и будем потихоньку наливать в воронку воду.

- Посмотрите, что же произошло?

- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые?

- Мы проделали с вами большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания-руки вперед.)

Сверху мостик – поглядите. (Потягивания-руки вверх.)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Ребята, наша рыбка со стариком ждут от нас ответа. Как мы с вами можем передать им ответ?

- Правильно, надо написать письмо. Но беда в том, мы с вами пока ещё не знаем, как писать, как же нам поступить?

- Молодцы, мы можем его нарисовать. Посмотрите у меня есть картинки. Их надо разложить в той последовательности, в которой мы выполняли действия. Наклеим их на лист бумаги, и у нас получится письмо.

- Ну вот, наше письмо готово. Потом мы с вами отправим это письмо вместе с очищенной водой обратно старику с рыбкой.

Просмотр слайд – шоу о загрязнении водоёмов.

- Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут засорять водоёмы? Расскажите, как предотвратить загрязнение водоёмов?

- Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоёмы : не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоёмах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

- А как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить загрязнение воды? (Можем нарисовать листовки, в которых попросим других людей беречь водные ресурсы).

Давайте подумаем, что мы можем изобразить на них?

3. Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Кому помогали?

-Что нового узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени» Организационный момент Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОСоМ с элементами экспериментирования «Берегите водоёмы!» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 18:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОСоМ с элементами экспериментирования «Берегите водоёмы!» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Живоглядова (УИ 1815864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД