Анастасия Назарова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный мир магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;
актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие:
развивать стремление к познанию через опытно- экспериментальную деятельность;
развивать мыслительные способности.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебный мир магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитательные:
воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость.
Приемы:
Словесный: объяснение, указание.
Наглядный: показ способа действия.
Практический: опыты и эксперименты.
Оборудование и материалы: Магниты, предметы, из разных материалов, скрепки, стаканы с водой, тарелки, карточки с дорожками для игры в «Волшебный лабиринт», монетки,
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Почемучка», чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», игры с магнитами, магнитной доской, игры: «Магнитная азбука», «Магнитные цифры», просматривание серий из мультфильмов «Фиксики», «Лунтик» про магнит.
Ход:
Стук в дверь. Под музыку входит расстроенный Карлсон.
-Кажется к нам кто-то идет! Дети, вы узнали кто это?
- Здравствуй Карлсон! Какой- то ты печальный, заболел?
- К моторчику что-то прицепилось. Я пытаюсь отцепить, но ничего не получается. Из-за этого у меня моторчик не работает. Я боюсь.
- Карлсон, покажи что там у тебя (воспитатель отцепляет магнит от пропеллера).
-Дети, как называется этот предмет? (Магнит). Карлсон удивленно повторяет: Магнит?
-Совершенно верно и тебе, Карлсон, не стоит его бояться.
-Магнит бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
-Я совсем ничего не знаю о магните. Поможете мне узнать о нем? (Да). Тогда вам задание – как можно больше узнать о магните, а я прилечу, и вы мне расскажете. Хорошо?
-Ура! Спасибо вам, я полетел.
-Приходи еще к нам в гости (Карлсон улетает).
-Раз Карлсон дал нам задание, будем его выполнять. И сейчас мы познакомимся с некоторыми свойствами магнита.
Дети садятся за столы.
-Вот перед вами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
-А вот какие секреты хранит сейчас мы узнаем.
-Что такое магнит? (Магнит – это камень, который способен притягивать металлические предметы).
-Какой он на ощупь? (твердый, тяжелый, холодный, гладкий).
1. -У вас на подносах находятся предметы из разных материалов. Поднесите магнит по очереди к каждому предмету. Предметы, которые притягиваются, положите в тарелку со знаком «+». Предметы, которые не притягиваются в тарелку со знаком «-».
-Назовите предметы, которые вы положили в тарелку со знаком «+». Из какого материала они сделаны? (Из металла).
-Назовите предметы, которые положили в тарелку со знаком «-». Из какого материала они сделаны?
-Какие предметы притягивает магнит? (Металлические).
-Совершенно верно! Магнит притягивает только металлические предметы и притягивает он их через воздух. Это свойство называется МАГНИТНОЙ СИЛОЙ.
2. –Сейчас мы проверим, может ли магнитная сила действовать через другие материалы, например, картон.
Игра «Волшебный лабиринт»
-Возьмите карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку как можно точнее по линии, не сходить с намеченного пути.
-Что происходит с монеткой? (Двигается).
-Почему так происходит? (Магнитная сила действует через картон).
Физминутка: Подвижная игра «Притягивает – не притягивает»
На скамейке лежат картинки с изображением предметов из разных материалов. Каждый из вас возьмет картинку, посмотрит, что нарисовано на ней. Как только зазвучит музыка вам будет нужно двигаться друг за другом по кругу. Когда музыка закончится картинки с предметами, которые притягиваются к магниту положите в красный обруч со знаком «+», которые не притягиваются – в зеленый со знаком «-».
3.-Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила через стекло и воду.
-Перед вами стаканы с водой. Возьмите скрепку и опустите ее в стакан.
-Как достать скрепку не замочив рук?
-Теперь берем магнит, подносим к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Как только скрепка поднимется вверх, ее можно достать из воды.
-Что мы видим? (Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх).
Магнитная сила действует через стекло и воду.
-Проведем еще один эксперимент.
-К магниту поднесите скрепку. Она примагнитилась? (Да). Теперь к скрепке поднесите еще одну скрепку.
-Что вы наблюдаете? Скрепки примагнитились друг к другу? (Да).
-Оказывается верхняя скрепка притягивает нижнюю.
-А теперь аккуратно уберите магнит. Цепочка из скрепок разорвалась? (Нет).
-Это значит, что скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились, но магнетическими свойствами они обладают незначительное время.
Магнитные свойства можно передать металлу.
-А давайте позовем Карлсона? (звоним в колокольчик). Заходит Карлсон.
-Вы меня звали? (Да).
-Вы выполнили мое задание? (Да)
-А где ты был?
-Играл с малышом и принес много игрушек. Интересно, а будут ли мои игрушки притягиваться к магниту?
-Давай проверим!
Карлсон показывает игрушки.
Выясняем из какого материала они сделаны (например, машина сделана из пластмассы, будет притягиваться к магниту? (Нет). Почему? (Потому что она не металлическая) и т. д.
- Дети, а давайте расскажем Карлсону где человек использует магнит? (Ответы детей).
- Через что проходит магнитная сила? (Через воду, воздух, стекло, картон).
- С заданием мы справились, а я вам приготовила сюрприз, вот такие магнитики.
Карлсон благодарит детей и улетает!