Лариса Беляева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа: беседы о свойствах воздуха, рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.
Материал: воздушный шар, 1,5 л - пластиковая бутылка (замороженная на улице).
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в исследователей. Где работают ученые, исследователи?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: Правильно! Раз, два, три, в лабораторию заходи!
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы будем исследовать свойства воздуха. Посмотрите, у меня есть: пластиковая бутылка. Она не простая, а заморожена на улице (дети трогают бутылку). И обычный воздушный шарик. Давайте сейчас оденем шарик на горлышко бутылки и посмотрим, что с ним произойдет.
Воспитатель одевает шарик на горлышко бутылки, так чтобы воздух не выходил. Дети наблюдают за тем, как шарик сам станет надуваться.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему шарик стал надуваться? (Ответы детей).
Воспитатель: А надуваться он стал потому, что воздух при нагревании расширяется. Ведь воздух в бутылке холодный, а воздух в группе теплее.
Воспитатель: А теперь мы снова поставим бутылку на улицу, на мороз
Дети наблюдают за окном, что шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.
3. Итог.
Воспитатель: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.