МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру, в старшей группе. «Наша одежда»

Татьяна Гусельникова
Конспект НОД по окружающему миру, в старшей группе. «Наша одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Наша одежда.

Приоритетная область: познание.

В интеграции: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.

Задачи:

1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.

2. Учить дифференцировать одежду по сезонам.

3. Активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда».

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру, в старшей группе, „Наша одежда“» размещена в разделах

4. Развивать устную речь.

5. Формировать умение внимательно слушать стихотворения.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Индивидуальная работа с Аленой Л., Ромой П. Закрепить знания детей об одежде в осенний период.

Материалы и оборудование: конверт с портретом Незнайки, в котором лежат письмо и загадки, картинки с изображением одежды (старинной и современной, предметов по уходу за ней, словарь Ожегова, мольберт, заготовки из бумаги галстуков для Незнайки, цветные карандаши для раскрашивания.

Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды, сюжетно-ролевая игра "Ателье", разучивание новой физкультминутки "Моль", заучивание стихов.

Ход :

1. Организационный момент.

(Дети стоят в центре группы).

(Помощник воспитателя обращается к детям и воспитателю, что в группу прислали письмо.)

Воспитатель:

-Ребята, как здорово! Давайте скорее прочтем это письмо! (Воспитатель достаёт из конверта портрет Незнайки). Спрашивает детей: «Кто это?» (Ответы детей.)

Воспитатель читает письмо:

" Здравствуйте, ребята группы №1 детского сада №56. Пишет вам Незнайка.

Мне очень нужна ваша помощь. Знайка загадал мне загадки. А я не смог их разгадать. Мне стало очень стыдно. Один я не справлюсь. Выручайте. "

Воспитатель:

-Ну что, ребята, поможем Незнайке?

2. Беседа об одежде.

(Дети садятся на ковёр по - турецки.)

Воспитатель:

-Ребята, прежде чем мы начнем разгадывать загадки, ответьте мне на следующие вопросы:

-Скажите, пожалуйста, какие есть потребности и у человека и у животного? (Еда, питье, жилье.)

-Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.)

- Почему (Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды.)

- А сейчас нас ждут загадки от Незнайки (отгадав загадку, дети выбирают соответствующую картинку и кладут ее в конверт Незнайке) :

1) Знает умник и невежда

Людям всем нужна. (одежда).

2) Дождик льется не на шутку,

Надевают дети. (куртку).

3) Если мерзнут даже зубы,

Значит, одевайте. (шубы).

4) Мы зимою по привычке

Надеваем. (рукавички).

Воспитатель:

-Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают. А девизом нашей беседы предлагаю взять пословицу: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Как вы ее понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда (Ответы детей.) Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что "одежда-это несколько предметов, которые покрывают тело". Из чего изготавливали одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?

3. Чтение художественной литературы:

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам подойти к мольберту.

(Дети читают стихи, а воспитатель демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды.

Воспитатель:

-Итак, начинаем рассказ об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась

Сегодня она.

Ребенок 1:

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою,

Предки ценили одежду свою.

Ребенок 2:

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Ребенок 3:

Знать при дворе называлась придворною,

Носила костюмы с отделкой узорную.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Ребенок 4:

Одежда сама человека не красит,

Но славу ее приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Ребенок 5:

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придется вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

Воспитатель:

-Ребята, мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению? (Ответы детей.)

-Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости? (Ответы детей.)

-Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды? (Ответы детей.)

-Какой должна быть домашняя одежда? (Ответы детей.)

-А еще, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трех времен года? (Ответы детей.)

-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом- летнюю, а осенью и весной- демисезонную. (Закрепление слов.)

4. Физкультминутка.

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Моль, моль, моль- это вредная букашка,

Моль, моль, моль- усатый таракашка,

Моль, моль, моль- это маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек.

Моль, моль, моль- съела папины штанишки,

Моль, моль, моль- съела мамино пальто,

Моль, моль, моль-все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

(На слова"моль, моль, моль" дети поочередно хлопают в ладоши или топают ногами.)

Воспитатель:

-Ребята, как оберегать одежду от моли? (Ответы детей.)

5. Игра "Будь внимателен".

(Все дети подходят к столу, на котором лежат картинки с одеждой и предметами ухода за ней.)

Воспитатель:

-Картинки, которые вы видите на столе, нужно разделить на две группы.

-Какие это группы (Одежда и предметы ухода за одеждой.)

-Вы делитесь на 2 команды и мы узнаем, какая команда быстро и правильно справится с заданием.

(Проведение игры (каждая команда играет за отдельным столом, проверка правильности выполнения задания.)

-Ребята, скажите, как нужно ухаживать за одеждой? (Ответы детей.)

-Для чего нужно ухаживать за одеждой? (Ответы детей.)

-Для чего людям одежда? (Ответы детей.)

6. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, я приглашаю вас в круг. (Проводится пальчиковая гимнастика.)

"Пальчики в лесу. "

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел, это пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

Ну, а этот только ел, оттого и потолстел.

(Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза).

7. Художественное творчество.

Воспитатель:

-Ребята, благодаря Незнайке мы сегодня очень много узнали об одежде и сейчас я предлагаю вам сделать ему подарок. Незнайка очень любит носить галстук. Давайте каждый из вас изготовит галстук, а затем мы выберем самые лучшие по вашему мнению и отправим Незнайке.

(Дети садятся за столы и раскрашивают цветными карандашами галстук-заготовку. Выставка работ. Лучшие по мнению детей работы складываем в конверт для Незнайки.)

7. Подведение итогов.

-О чем мы беседовали?

-Что нового вы узнали?

-Какой подарок приготовили для Незнайки?

Публикации по теме:

ФГТ тема: «Одежда». 2 мл. группа Рассматривание альбома «Одежда» во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Форма проведения: подгрупповая.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру, в старшей группе. «Наша одежда»
Опубликовано: 12 октября 2012 в 09:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру, в старшей группе. «Наша одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гусельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД