Алина Андреевна
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Будем беречь и охранять природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе
Тема: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развить представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.
Задачи.
Образовательные:
• расширять и систематизировать знания детей о природе,
• познакомить с правилами поведения в природе,
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Будем беречь и охранять природу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• формировать интерес к проблеме охраны природы
Развивающие:
• развивать кругозор,
• память,
• мышление,
• связную речь
Воспитывающие:
• воспитывать бережное отношение к природе
• желание заботиться о природе
Материалы и оборудование:
• игрушечный ёжик.
• аудизапись «Звуки леса»,
• экологические игры
Собрались все дети в круг, (встали в круг)
Я –твой друг и ты мой друг. (показываем друг на друга)
Вместе за руки возьмемся (взялись за руки)
И другу улыбнемся. (улыбаемся)
Воспитатель -Ребята, а вы обращали внимание, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года - это всё вокруг… (природа).
Как вы думаете, зачем нам нужна природа? (ответы детей)
Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отличается ли воздух в лесу и в городе? Конечно, так как в лесу много деревьев, которые защищают воздух от грязи и пыли).
Дыхательная гимнастика
Чистый воздух мы вдыхаем.
Руки к солнцу поднимаем,
Выдохнули опустили и еще раз повторили…
Воспитатель: Ой, смотрите, кто - то к нам стучит. Кто же это?
Давайте посмотрим.
дети: ежик
Воспитатель: посмотрите ребята, вам не кажется,что ежик грустный?
Ежик : Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы испугались и спрятались.
Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?
Ежик ; Хорошо, но вам придется выполнить задания. Вы справитесь?
Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать ежику, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Диких животных мы собираем в зеленую чашечку, домашних в желтую, а птиц в красную, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?
Дети: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте вернем животных на их место обитания.
Просмотр презентации
Презентация (игра после слайда 9)
«Если я приду в лесок».
Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Физминутка
«Лес»
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон,
руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
Зашумел листвою клён.
(руки вверх, помахать кистями)
Повторить два- три раза.
Воспитатель: Ребята, мы должны сберечь природу! Для нас и наших потомков. Охрана природы святой долг и обязанность каждого. А сейчас мы каждый берем свои стульчики и садимся на места.
Воспитатель- ребята, вам понравилось занятие?
Тогда подведем итоги, я говорю предложение а вы заканчиваете.
-я узнал на занятии….
-я удивился…
-я запомнил…
Воспитатель -закончить занятие хочется красивым стихотворением
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!