Елена Гулунова
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша улица».
Цели: Формировать представления об улице, ее основных частях.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомить с правилами поведения на улице;
- Уточнять представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте;
-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник);
-Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; навыки речевого общения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе „Наша улица“» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к творчеству.
Материал и оборудование: Тонированный лист бумаги формата А3. Детали аппликации (разноцветные квадраты, прямоугольники и треугольники, изображения деревьев, автобуса, машин и людей, клей карандаш.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о машинах. Заучивание стихотворения В. Семина «Держись дорожных правил строго».
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Я хочу познакомить вас с важными и нужными правилами поведения на улице. Будьте внимательны и все запоминайте. Мы пойдем парами друг за другом. (На протяжении экскурсии педагог беседует с детьми.) Посмотрите, какая наша улица? (широкая, красивая).
- На ней много домов. Какие дома вы видите? (ответы детей).
- По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите? (Дети называют.)
- Какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)
- Какой бывает груз? (песок, камни, кирпичи, мешки и т. д.)
-Чем отличаются легковые от грузовых машин? (легковые машины - маленькие, возят людей; грузовые — большие, перевозят грузы).
- Где остановился автобус? (на остановке).
- А кто едет в автобусе? (пассажиры).
- Где едут машины? (по дороге).
- А место, где ходят люди, называют тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Где ходят люди? (люди ходят по тротуару).
- А играть на дороге можно?
- Почему нельзя? (ответы детей)
- А где можно играть? (на площадке участка).
- Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. Посмотрите вокруг и расскажите, что еще вы видите на улице? (ответы детей)
- На улице есть дома, они разные: высокие и низкие. А еще мы узнали, где нужно играть. Где? (ответы детей)
- Играть на дороге, где ездят машины, нельзя. Молодцы!
- А теперь мы с вами пройдем на площадку участка и поиграем.
Игра «Воробушки и автомобиль»
На одном конце площадки на скамейках дети-«воробушки». На другом в гараже — ведущий-«автомобиль». «Воробушки» вылетают из гнезда — спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется «автомобиль» «Воробушки» пугаются и улетают в гнезда. «Автомобиль» возвращается в гараж.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вернемся в группу и сделаем картинку с изображением улицы.
Воспитатель выставляет на мольберт тонированный лист бумаги.
- Посмотрите, вот большая улица, но она пустая. Что надо на ней разместить? (дома, машины, людей).
- Какой формы могут быть дома? (ответы детей).
- Найдите детали аппликации, из которых можно сделать дома. (дети берут квадраты, прямоугольники и треугольники).
- Куда вы наклеите машины, а людей? (ответы детей).
- Правильно, наклейте на лист бумаги большие и маленькие, низкие и высокие дома. Разместите рядом с домами деревья, на проезжую часть наклейте машины. По тротуару будут ходить люди.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения аппликации. Звучит аудиозапись песни «По улице» (муз. Т. Шутенко,сл. Г. Бойко). Дети берут по две – три детали и наклеивают их на лист бумаги.
Рефлексия: Какая яркая картина у вас получилась. Мы вставим картину в раму и разместим в раздевалке, чтобы родители смотрели на нее и тоже не забывали правила дорожного движения. А сейчас все вместе расскажем стихотворение о дорожных правилах.
Дети (вместе).
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!