Машковцева Людмила
Конспект НОД по окружающему миру с детьми младшей группы «Наша группа»
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
-Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
-Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Познавательное развитие:
-Познакомить детей с групповой комнатой.
-Учить детей ориентироваться в групповом пространстве.
-Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
-Уточнить и расширить представления детей об уголках и игрушках нашей группы.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру с детьми младшей группы „Наша группа“» размещена в разделах
-Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Речевое развитие:
-Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворений.
-Способствовать формированию связных монологических высказываний.
-Развивать слуховое внимание.
-Обогащать словарь детей.
Физическое развитие:
-Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
Ход НОД.
1. Группа.
В гости к ребятам приходит Незнайка.
- Ребята, вы помните, что совсем недавно вы ходили в ясельки. А теперь всех
перевели в младшую группу детского сада.
- Как вы думаете, почему вы больше не будете ходить в ясельки? (Мы
подросли, стали большими)
- Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем мы с раздевальной.
Дети вместе с Незнайкой идут в раздевальную комнату.
- Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках живет?
(Одежда).
РЕКЛАМА
- Давайте поиграем в игру «Найди свой домик для одежды».
- Игра «Расскажи, как ты узнал, что это твой домик для одежды»
Дети рассказывают, по каким признакам они запомнили свой шкафчик.
- Есть у нас в группе место, где из грязнуль превращаются в чистюль. Что это за комната? (Умывальная)
Дети вместе с Незнайкой идут в умывальную комнату.
-Какой стишок про водичку мы знаем?
Водичка, водичка,
Умой мое личко.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
- Молодцы. А про мыло какой стишок знаем?
Раз, два, три-
Мыло положи!
- Ребята, посмотрите, и здесь есть домики. Для чего они? (Для полотенец)
- А теперь игра «Найди свой домик для полотенца»
- Ребята, а как вы сможете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть)
- А теперь ответьте, где вы все ложитесь спать днем? (Спальная комната)
- Кто живет у нас в спальне? (Сон и тишина). Они очень не любят, когда дети шумят в спальне. Давайте узнаем, знаете ли вы свои кроватки?
- Игра «Найди свою кроватку»
- Но самая любимая комната всех детей- групповая. Почему эту комнату любят все ребята? (Мы здесь играем, обедаем, читаем книжки, занимаемся)
- Какого размера наша группа? (Большая)
- Где пол? (Внизу). Потопайте ножками по полу.
- Где потолок? (Наверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
Вот какая у нас высокая группа. Почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет)
- Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная)
2. Физминутка.
- Мы с вами ходим в большой детский сад. Давайте вспомним стишок.
Утром рано мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Любим садик от души -
Там играют малыши
3. Игрушки.
- В нашей группе много игрушек. Все они стоят на своих местах. Какой стишок о порядке в группе вы знаете?
Это всем давно известно-
То, что взял- клади на место!
- Молодцы. А теперь отгадайте загадку.
Есть рули у них и шины,
И крыши есть, они…. (машины)
- Посмотрите- это гараж для машин. Как они аккуратно стоят в гараже!
- Следующая загадка.
Здесь мы покупаем конфеты и печенье,
Плюшки и варенье- всем на удивленье. (магазин)
- В нашей группе есть магазин. Посмотрите, сколько товаров там продается.
- А теперь ответьте на вопрос : Кто нас ровно пострижет и сделает прическу? (Парикмахер). У нас есть парикмахерская и все необходимые инструменты для того, чтобы сделать прически.
- А куда кукол уложим спать? В спальню для кукол. Здесь у нас куколки, кроватка, пеленочки- все для того, чтобы уложить кукол спать.
- А вот здесь все для того, чтобы приготовить куклам еду. Как называется это место? (Кухня).Молодцы. Вся посудка для кукол стоит очень аккуратно.
- А вот здесь у нас «Помощница». Она и стирает, и убирает, и гладит- наводит во всем доме порядок.
- А что у нас здесь? Отгадайте загадку.
Она добру нас, дети, учит.
И никогда нам не наскучит.
Поверьте, нет прекрасней мига,
Когда раскрыта вами…. (Книга)
- Это книжный уголок. Здесь нас ждут книги. С ними нужно обращаться бережно и осторожно.
А теперь угадайте, откуда эта игрушка?
Незнайка показывает игрушки, дети находят им место в уголках занятости.
- Вот, молодцы, все запомнили. Теперь в нашей группе всегда будет порядок и игрушки с вашей помощью никогда не забудут свои места.