Петрученя Оксана
Конспект НОД по окружающему миру «Поможем весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру
Цель: Формировать представление детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать уточнять и систематизировать представление детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие :
Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам,связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Поможем весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать творческие способности,эстетическое восприятие природы.
Методы: Игровой,наглядный,словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа,загадывание загадок.
Предварительная работа: Рассматривание картинок,наблюдение за природой на прогулке, рассматривание видеороликов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель Давайте поздороваемся друг с другом,встань те в круг (игра на общение)
Здравствуй солнце,здравствуй утро,
Здравствуй ты,мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Воспитатель : Ребята,сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт,что там находится не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть от кого к нам оно пришло.
Как вы думаете,от кого может быть это письмо? (ответы детей)
Давайте прочитаем :
«Жили – были четыре времени года : Зима,Весна,Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром : 3 месяца – Зима,3 месяца – Весна,3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила,что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : Не печальтесь!Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «сказка «и они обязательно помогут победить Зиму,но для этого ребятам надо. …»
-Ребята а дальше ничего нет,листок оборван. Как вы думаете,чем мы можем помочь Весне (ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите вокруг появилось ли в группе что – то необычное? (ответы детей)
В группе весит туча с капельками.
Это Весна приготовила для нас задания. Давайте подойдем и посмотрим, что там написано.
Воспитатель : Беру капельку и читаю первое задание.
Ребята вы умеете отгадывать загадки? Слушайте внимательно :
К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимосбор
Водотек и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это (март).
Будет лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы
Напевает у воды.
Просыпайтесь! Просыпайтесь!
(ручей)
Восп :Ах какие молодцы, отвечали дружно, все справились. Вот еще одна капелька (читаю задание)
«нужно сказать предложение с разной силой голоса «
Ребята присаживайтесь на стулья, я назову предложение «Весной ярко светит солнце «повторите это предложение : тихо, громко,быстро.
Воспитатель : Молодцы и с этим заданием справились.
Вот капелька еще, давайте прочтем,следующее задания.
«Интересно мне узнать, Какие приметы знаете обо мне Весне? «
Давайте подойдем к мольберту,посмотрите на таблицу,она вам поможет рассказать про приметы весны. Каждое предложение начинается со слова «весной «. Весной солнце светит ярко. Лена,Ева и т д.
Молодцы и этим заданием справились.
Воспитатель :Давайте немного отдохнем и поиграем. Встали в круг. Я начинаю говорить фразу и кидать мяч, тот кто поймал закончить :
Солнце желтое как (одуванчик)
Солнце круглое как (мяч)
Солнце ласковое как (мама)
Солнце теплое как (море)
Ну что отдохнули. У нас осталась еще одна капелька,подойдем прочитаем.
Воспитатель : «Весна пишет нам,что солнышко совсем загрустило и ре светит, и не греет,как помочь солнышку? «На фланелеграфе расположено изображение солнца без лучиков
Воспитатель : Давайте подойдем к фланелеграфу и чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково его позвать.
Игра «Какое солнышко «Дети рассказывают о солнце и приклеивают лучики.
Солнышко какое? – лучистое,яркое,жаркое,теплое, красивое,желтое, доброе, щедрое,нежное,круглое,радостное и т. д.
Молодцы со всеми заданиями мы справились
Ребята, а как вы думаете мы помогли Весне победить Зиму?
(ответы детей)
Какие признаки весны мы с вами вспомнили?
Что самое интересное вам запомнилось?
Давайте скажем гостям до свидания,спасибо.