Анна Топтунова
Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Насекомые“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
Воспитательные:
-прививать бережное отношение ко всему живому;
-замечать красоту окружающей природы;
-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Предшествующая работа:
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т. Н. Нуждина «Мир насекомых».
Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
Методическая литература: О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в младшей группе (с. 36)
Демонстрационный материал: презентация «Насекомые»; картинки по весне.
Ход занятия:
Говорю детям: «Ребята, скажите какое время года наступило?» (весна). Правильно, к нам пришла весна. Что происходит весной в природе? (ярко светит солнце, тает снег и т. д) А ещё весной появляются насекомые. Читаю детям стихотворение:
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Предлагаю детям отправиться на полянку, и посмотреть какие насекомые живут на цветочной полянке.
Включаю детям презентацию «Насекомые» :
1 слайд:
Божья коровка,
Сидит на листочке.
У неё на спинке,
чёрненькие точки.
Божья коровка – это симпатичный маленький жук. Она очень хорошо летает. Какого она цвета? (красная с чёрными точечками)
2 слайд:
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи
Не жалея ног и спинок,
Непоседы – муравьи.
Муравей великий строитель. Он строит высокие муравейники. Муравьи живут большой и дружной семьёй.
3 слайд:
Бабочка – красавица.
В ярком платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
У бабочки две пары крыльев, короткие усики и есть хоботок, которым она собирает нектар.
4 слайд:
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва –
Он зелёный как трава.
Заметить поющего кузнечика в зарослях травы очень нелегко. Он такой же зелёный как листья и стебли растения.
5 слайд:
Муха, муха - надоеда.
Прилетела к нам к обеду
Видит муха: стол накрыт,
По тарелкам суп разлит.
У мухи большие глаза, она очень хорошо видит. Муха очень подвижная, она хорошо летает, ползает.
6 слайд:
Тёплым днём, весною, в мае
Каждый про меня узнает,
Я не муха, не паук
Я жужу! Я майский жук!
Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками.
7 слайд:
Пчёлка золотая
Над цветком порхает,
Сок душистый пьёт –
Собирает мёд.
Пчела самое полезное насекомое для человека. Пчёлы дают людям мёд. Дикие пчёлы строят свои домики в дупле дерева, а люди строят для пчёл специальные домики, которые называются ульями.
После просмотра презентации провожу физминутку «Весёлые насекомые» :
Жу-жу-жу, - жужжит пчела.
- Я лечу издалека.
(Помахивают руками в стороны.)
Зу-зу-зу, - комар пищит.
- Очень жарко, - он звенит.
(Выбрасывают указательные пальцы вперед.)
Уф-уф-уф – как паровоз,
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
(Притопывают ногами.)
Жук гудит: гу-жу, г у-жу,
Я любого разбужу.
(Хлопают в ладоши.)
Ребята, давайте посмотрим, что есть у насекомых (крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики). Посчитайте сколько глаз? (два). Сколько усиков? (два). А сколько ножек? (шесть). Правильно у всех насекомых шесть ножек. А ещё у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится всё больше. Благодаря цветам так красиво на лугу, в поле и в лесу. Чтобы наша земля была красивая, надо беречь насекомых.
Ребята, а каких полезных насекомых вы знаете? Какую пользу приносят? (божья коровка, муравей – уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям); пчела даёт мёд, бабочка опыляет растения.
Ребята, как надо себя вести, чтобы не навредить насекомым? (нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать не срывая их)
Читаю детям стихотворение:
Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…
Итак, ребята, с какими насекомыми мы сегодня встретились на полянке? (божья коровка, кузнечик, бабочка и т. д.) Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят? (божья коровка, муравей, — уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка — опыляет растения.) Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?
(комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)
Воспитатель — Молодцы! Все верно рассказали.