Приложение МААМ

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» для детей младшей группы

Светлана Литвинова
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» для детей младшей группы.

Цель: Расширить представления детей об овощах.

Задачи:

1. Познакомить детей с овощами.

2. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, оранжевый, понятия «один-много», «большой-маленький».

3. Воспитывать интерес к овощам, желание узнать о них что-то новое.

4. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Овощи“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Корзина с натуральными овощами

Картинки с овощами.

Муляжи овощей.

Игрушка «зайцы»

Картинки с изображением моркови, огурцов, помидоров.

Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка»,

Доска для лепки и пластилин зеленого цвета.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня в руках корзина. А что в ней сейчас мы с вами вместе и посмотрим.

Обратная связь на выказывание детей

- А кому интересно узнать, что в ней?

Воспитатель достает и показывать по одному овощу, спрашивая про каждый:

- Что это? (при необходимости уточнить названия овощей)

(Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.)

- Что все это? Как назвать все, что я принесла в корзине?

(Это овощи).

Воспитатель читает стих и показывает корзину с овощами:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Игра «Угости зайку» (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи)

Показать детям зайку и прочитать стихотворение:

Зайка к деткам прискакал,

Скок-скок-скок.

Что мы заиньке дадим?

Чем мы зайку угостим?

Вот морковка. Посмотрите,

Зайку быстро угостите!

Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции, овощи)

Предложить детям помочь зайке – научить его:

1. открывать рот:

- Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!

2. показывать зубы:

- Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!

3. показывать язык:

- Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!

4. откусывать морковку:

- И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

5. облизывать губы:

- Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так!

- Спасибо! – сказал зайка и убежал в лес.

Беседа с детьми по картинкам

Рассмотреть с детьми изображения морковки, огурца и помидора на картинках.

- Какая морковка? (Морковка оранжевая, цилиндрическая).

- Какой огурец? (Огурец зеленый, овальный).

- Какой помидор? (Помидор красный, круглый).

Обратная связь на высказывания детей

Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место.

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Лепка «Подрастай, морковка»

Дети берут пластилин зеленого цвета, отрывают кусочек и раскатывают колбаской. На заготовленном фоне морковке прилепляют полученные веточки.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

Обратная связь на высказывания детей

- У меня один овощ. А сколько у вас? У Саши одна морковка. У Леши один огурец. У Маши один помидор. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

- Какие вы внимательные ребята!

Рисование красками овощи

Обратная связь на высказывания детей

- Покажите на рисунке зайчика. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Рефлексия:

Воспитатель садится на ковер:

- Ребята, какая красота у вас получилась!

- Расскажите, что нам сегодня удалось сделать?

- Как ты думаешь, что скажет мама, когда увидит все то, что мы приготовили для нее? А твоя?

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» для детей младшей группы
Опубликовано: 15 августа 2020 в 17:43
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Литвинова (УИ 118120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД