Светлана Литвинова
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» для детей младшей группы.
Цель: Расширить представления детей об овощах.
Задачи:
1. Познакомить детей с овощами.
2. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, оранжевый, понятия «один-много», «большой-маленький».
3. Воспитывать интерес к овощам, желание узнать о них что-то новое.
4. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Овощи“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Корзина с натуральными овощами
Картинки с овощами.
Муляжи овощей.
Игрушка «зайцы»
Картинки с изображением моркови, огурцов, помидоров.
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка»,
Доска для лепки и пластилин зеленого цвета.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня в руках корзина. А что в ней сейчас мы с вами вместе и посмотрим.
Обратная связь на выказывание детей
- А кому интересно узнать, что в ней?
Воспитатель достает и показывать по одному овощу, спрашивая про каждый:
- Что это? (при необходимости уточнить названия овощей)
(Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.)
- Что все это? Как назвать все, что я принесла в корзине?
(Это овощи).
Воспитатель читает стих и показывает корзину с овощами:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Игра «Угости зайку» (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи)
Показать детям зайку и прочитать стихотворение:
Зайка к деткам прискакал,
Скок-скок-скок.
Что мы заиньке дадим?
Чем мы зайку угостим?
Вот морковка. Посмотрите,
Зайку быстро угостите!
Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции, овощи)
Предложить детям помочь зайке – научить его:
1. открывать рот:
- Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!
2. показывать зубы:
- Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!
3. показывать язык:
- Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!
4. откусывать морковку:
- И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!
5. облизывать губы:
- Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так!
- Спасибо! – сказал зайка и убежал в лес.
Беседа с детьми по картинкам
Рассмотреть с детьми изображения морковки, огурца и помидора на картинках.
- Какая морковка? (Морковка оранжевая, цилиндрическая).
- Какой огурец? (Огурец зеленый, овальный).
- Какой помидор? (Помидор красный, круглый).
Обратная связь на высказывания детей
Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место.
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Лепка «Подрастай, морковка»
Дети берут пластилин зеленого цвета, отрывают кусочек и раскатывают колбаской. На заготовленном фоне морковке прилепляют полученные веточки.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
Обратная связь на высказывания детей
- У меня один овощ. А сколько у вас? У Саши одна морковка. У Леши один огурец. У Маши один помидор. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
- Какие вы внимательные ребята!
Рисование красками овощи
Обратная связь на высказывания детей
- Покажите на рисунке зайчика. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.
Рефлексия:
Воспитатель садится на ковер:
- Ребята, какая красота у вас получилась!
- Расскажите, что нам сегодня удалось сделать?
- Как ты думаешь, что скажет мама, когда увидит все то, что мы приготовили для нее? А твоя?