Приложение МААМ

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и дикие животные» (младшая группа)

Лаура БУГИБАЕВА
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и дикие животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе №2

Тема: "Дикие и домашние животные"

Воспитатель: Бугибаева Л. И

2022год

Тип ОД: обобщающее.

Направление: ознакомление с окружающим миром,

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Домашние и дикие животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,речевое развитие.

Форма организаций: групповая.

Форма проведения: игровая.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, определять место кто где живет, питания. Расширять кругозор детей.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Задачи интегрируемых областей:

Познавательное развитие Расширять словарный запаса речи. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.

Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

• Игрушки-би-ба-бо.

Наглядный материал: набор диких и домашних игрушек, макет леса и фермы, карточки к дидактической игре «Найди маму», «Кто где живет?», маски к игре «Найди свой домик».

Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок –смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворение А. Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее». Беседы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации.

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе ОД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие, физминутка «Слышим-делаем»).

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Словарная работа: жилище.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, картинки, игрушка домашних и диких животных.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: игра «Найди свой домик»

Технология, используемые в ОД:

Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающие образовательные технологий:

технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

технология обучения ЗОЖ: физминутка, дыхательная гимнастика,.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

Образовательная деятельность

Этапы деятельности Содержание

I.Организационный этап.

1. Дыхательная гимнастика «Ветер»

2. Аудиозапись

Сюрпризный момент

3. Дид. игра «Кто где живет?»

4. Физкултминутка

«Слышим –делаем».

II. Организационно - поисковый этап.

5. Приход зайчика

6. Дид. игра «Найди маму»

7. Дид. игра «Кто что ест?»

В:Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте».

- Какой сегодня замечательный день ребята!

-Вы слышите что это? Что за звук (Шум ветра)

-Да ребята это шумит ветер.

-Ребята а как воет сильный ветер : у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот ветер стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

(Голос зайчика аудио запись)

-Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите пожалуйста!

- Ну что ребята поможем животным (Да)

Давайте расселим животных.

Дид. игра «Кто где живет?»

-Ребята для начала вспомним каких животных вы знаете (Домашних и диких животных)

-Ребята назовите этих животных? (Волк,лиса,заяц,медведь,белка,еж)

-Это какие животные? (Дикие животные)

-Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит? (Они живут в лесу, они сами себе находят пищу и сами себе строят жилище)

-А эти какие животные? (домашние)

-Назовите этих животных?

(Корова,кошка,собака,коза,баран,лошадь)

-А почему их называют домашние животные?-

- Потому, что живут рядом с человеком.

- Какую пользу приносят человеку эти животные? (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Коза дает молоко. Баран шерсть.)

-Домашние животные -это животные которые живут рядом с человеком, человек о них заботится кормит и строит для них жилища.

-Ребята, что такое жилище? Жилище-это место где живут домашние животные.

-Вот мы расселили диких и домашних животных, теперь у всех животных есть свои домики.

-Ребята животные рады давайте вместе с ними поиграем.

Звучит музыка, воспитатель говорит слова:

– Поиграем в игру «Слышим – делаем».

По лесной полянке разбежались зайки

Прыг-скок, прыг-скок.

Вот какие зайки.

(Дети прыгают на двух ногах).

Вдруг идет сестричка хитрая лисичка

(Иммитирует хождение лисы)

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

(Дети рыщут и убегают на стульчики)

(звучит запись плача животного)

В: Ой, Слышите? Кто-то плачет? Что случилось кто тебя обидел?

-Да я потерял маму? (жалобно говорит зайчик)

-А какая твоя мама? У нее есть пушистые кисточки на ушках (Показывает белочка пушистые кисточки свои)

-Нет,- горько заплакал

(Вышла медведица и сказала)

-Наверное твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

-Нет,- продолжал плакать малыш

Послышалась шуршанье из под пня, выкатилась ежиха и сказала

-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине?

-Нет,- продолжал плакать малыш.

(Вышла лиса)

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост7

- Нет же,- неожиданно рассмеялся малыш

-А где вы видели такую маму с пушистым хвостом. в коричневой шубе с иголками на спине, и с кисточками на ушках?

-Да уж. - засмеялись все лесные мамы

- А какая твоя мама?

-Моя мама самая красивая!

-Знаем, знаем, что твоя мама красивая.

И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно поцеловала своего детеныша Все звери были рады этой встрече.

-Ребята расскажите какая у него мама? (Дети рассказывают какая мама у зайчика.

-Молодцы ребята мы с вами нашли зайчонке маму.

-Ребята давайте и остальным животным найдем маму. (На столе лежат картинки с изображением взрослых животных и детёнышей домашних животных).

-Ребята возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша. Дети находят картинки и называют взрослого животного и его детёныша.

-А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчата.

- У волка – волчата

-У лисы- лисята.

-У ежа-ежата

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У коровы – теленок.

- Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте поможем им найти еду.

-Ребята посмотрите на столе картинки с изображением животных.

-Ребята возьмите карточки с животными и найдите чем питаются, что он кушает.

-А теперь скажите чем мы покормили животных?

(Я покормил зайца морковкой. Я покормила лису рыбой и т. д.)

Аудио запись голос зайчика:- Ребята спасибо вам большое что помогли нам животным найти свои дома. До скорой встречи!

III. Рефлексия

Игра «Найди свой домик» - Молодцы, помогли животным разобраться.

-О каких животных мы с вами вспомнили?

диких и домашних)

- Где живут дикие? (В лесу)

домашние животные? (Рядом с человеком)

-Давайте наденем шапочки превратимся в животных. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

-Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и дикие животные» (младшая группа)
Опубликовано: 14 мая 2022 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и дикие животные» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лаура БУГИБАЕВА (УИ 1144996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД