Лаура БУГИБАЕВА
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и дикие животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе №2
Тема: "Дикие и домашние животные"
Воспитатель: Бугибаева Л. И
2022год
Тип ОД: обобщающее.
Направление: ознакомление с окружающим миром,
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Домашние и дикие животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,речевое развитие.
Форма организаций: групповая.
Форма проведения: игровая.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, определять место кто где живет, питания. Расширять кругозор детей.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Задачи интегрируемых областей:
Познавательное развитие Расширять словарный запаса речи. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.
Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
• Игрушки-би-ба-бо.
• Наглядный материал: набор диких и домашних игрушек, макет леса и фермы, карточки к дидактической игре «Найди маму», «Кто где живет?», маски к игре «Найди свой домик».
Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок –смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворение А. Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее». Беседы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации.
Приемы руководства деятельностью детей:
• Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.
• Для активации деятельности детей в процессе ОД: сюрпризный момент.
• Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие, физминутка «Слышим-делаем»).
• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
• Словарная работа: жилище.
• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, картинки, игрушка домашних и диких животных.
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
Рефлексия: игра «Найди свой домик»
Технология, используемые в ОД:
Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• технология обучения ЗОЖ: физминутка, дыхательная гимнастика,.
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
Образовательная деятельность
Этапы деятельности Содержание
I.Организационный этап.
1. Дыхательная гимнастика «Ветер»
2. Аудиозапись
Сюрпризный момент
3. Дид. игра «Кто где живет?»
4. Физкултминутка
«Слышим –делаем».
II. Организационно - поисковый этап.
5. Приход зайчика
6. Дид. игра «Найди маму»
7. Дид. игра «Кто что ест?»
В:Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте».
- Какой сегодня замечательный день ребята!
-Вы слышите что это? Что за звук (Шум ветра)
-Да ребята это шумит ветер.
-Ребята а как воет сильный ветер : у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот ветер стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.
(Голос зайчика аудио запись)
-Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите пожалуйста!
- Ну что ребята поможем животным (Да)
Давайте расселим животных.
Дид. игра «Кто где живет?»
-Ребята для начала вспомним каких животных вы знаете (Домашних и диких животных)
-Ребята назовите этих животных? (Волк,лиса,заяц,медведь,белка,еж)
-Это какие животные? (Дикие животные)
-Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит? (Они живут в лесу, они сами себе находят пищу и сами себе строят жилище)
-А эти какие животные? (домашние)
-Назовите этих животных?
(Корова,кошка,собака,коза,баран,лошадь)
-А почему их называют домашние животные?-
- Потому, что живут рядом с человеком.
- Какую пользу приносят человеку эти животные? (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Коза дает молоко. Баран шерсть.)
-Домашние животные -это животные которые живут рядом с человеком, человек о них заботится кормит и строит для них жилища.
-Ребята, что такое жилище? Жилище-это место где живут домашние животные.
-Вот мы расселили диких и домашних животных, теперь у всех животных есть свои домики.
-Ребята животные рады давайте вместе с ними поиграем.
Звучит музыка, воспитатель говорит слова:
– Поиграем в игру «Слышим – делаем».
По лесной полянке разбежались зайки
Прыг-скок, прыг-скок.
Вот какие зайки.
(Дети прыгают на двух ногах).
Вдруг идет сестричка хитрая лисичка
(Иммитирует хождение лисы)
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …
(Дети рыщут и убегают на стульчики)
(звучит запись плача животного)
В: Ой, Слышите? Кто-то плачет? Что случилось кто тебя обидел?
-Да я потерял маму? (жалобно говорит зайчик)
-А какая твоя мама? У нее есть пушистые кисточки на ушках (Показывает белочка пушистые кисточки свои)
-Нет,- горько заплакал
(Вышла медведица и сказала)
-Наверное твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
-Нет,- продолжал плакать малыш
Послышалась шуршанье из под пня, выкатилась ежиха и сказала
-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине?
-Нет,- продолжал плакать малыш.
(Вышла лиса)
– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост7
- Нет же,- неожиданно рассмеялся малыш
-А где вы видели такую маму с пушистым хвостом. в коричневой шубе с иголками на спине, и с кисточками на ушках?
-Да уж. - засмеялись все лесные мамы
- А какая твоя мама?
-Моя мама самая красивая!
-Знаем, знаем, что твоя мама красивая.
И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно поцеловала своего детеныша Все звери были рады этой встрече.
-Ребята расскажите какая у него мама? (Дети рассказывают какая мама у зайчика.
-Молодцы ребята мы с вами нашли зайчонке маму.
-Ребята давайте и остальным животным найдем маму. (На столе лежат картинки с изображением взрослых животных и детёнышей домашних животных).
-Ребята возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша. Дети находят картинки и называют взрослого животного и его детёныша.
-А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчата.
- У волка – волчата
-У лисы- лисята.
-У ежа-ежата
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У коровы – теленок.
- Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте поможем им найти еду.
-Ребята посмотрите на столе картинки с изображением животных.
-Ребята возьмите карточки с животными и найдите чем питаются, что он кушает.
-А теперь скажите чем мы покормили животных?
(Я покормил зайца морковкой. Я покормила лису рыбой и т. д.)
Аудио запись голос зайчика:- Ребята спасибо вам большое что помогли нам животным найти свои дома. До скорой встречи!
III. Рефлексия
Игра «Найди свой домик» - Молодцы, помогли животным разобраться.
-О каких животных мы с вами вспомнили?
(О диких и домашних)
- Где живут дикие? (В лесу)
-А домашние животные? (Рядом с человеком)
-Давайте наденем шапочки превратимся в животных. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
-Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!