Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Дикие животные» (первая младшая группа)

Людмила Полюхова
Конспект НОД по окружающему миру «Дикие животные» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «Дикие животные», научить детей различать животных по внешнему виду и называть их;

Обогатить словарный запас детей словами заяц, волк, медведь, лиса, дикие животные, развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Дикие животные“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе, бережное отношение к животным.

Материал для НОД: магнитофон, аудио записи голосов диких животных, картинки с изображениями животных (заяц, волк, медведь лиса, кукла Маша, маска медведя.

Ход НОД

(Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу игрушку – кукла Маша)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (Маша)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Маша. Давайте с нем поздороваемся.

Здравствуй, Маша! Давно тебя не было у нас в гостях. Ты что-то хотела спросить у ребят?

Маша: Здравствуйте, ребята! Меня мама не отпускает в лес погулять и поиграть.

Воспитатель: без взрослых ходить в лес нельзя, это во-первых. Во-вторых, Маша, а ты не боишься по лесу гулять?

Маша: А чего там боятся, в лесу же никто не живет!

Воспитатель: Как это никто не живет, ты, что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?

Маша: Какие жители?

Воспитатель: Маша, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?

Воспитатель: Ребята, кто живет в лесу? (Животные). Какие животные? (Дикие)

Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные. А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца) Кто это? (Заяц)

Воспитатель: Правильно, это заяц. Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик. Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать. Давайте попрыгаем как зайчики. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а хотите послушать, какие звуки издаёт заяц? Слушайте внимательно (дети слушают аудио запись голоса зайца)

Воспитатель: скажите, на что похож звук, который издаёт заяц? (плачет малыш). Да действительно, звук, который издаёт заяц, похож на плачущего малыша. Молодцы!

Воспитатель: Ну что рассказываем дальше Маше, какие ещё животные живут в лесу? А кто это? (показ картинки с изображением волка) (Волк) Правильно, это волк. Волк сильный, смелый, умный.

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Воспитатель: а хотите послушать, какие звуки издаёт волк? Слушайте внимательно (дети слушают аудио запись голоса волка). На что похож голос, который издаёт волк? (на вой собаки)

Воспитатель: А вот это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя) (Медведь) Правильно, это-медведь. Медведь большой, сильный. Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую. Зимой медведь спит в берлоге. Хотите послушать, как он рычит? (дети слушают аудио запись голоса медведя).

Воспитатель: какой голос у медведя? (страшный). Давайте с вами сыграем в подвижную игру «У медведя во бору».

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы) (Лиса) Правильно, это лиса. У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая, умеет быстро бегать.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)

Воспитатель: вот послушайте, какие звуки издаёт лиса (дети слушают аудио запись голоса лисы).

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу (заяц, волк, медведь, лиса) Правильно! А на что похож звук, который издаёт заяц? Кто запомнил? (на плач малыша) Молодцы!

Воспитатель: Ну что, Маша, запомнила, какие животные живут в лесу и знай, что в лес без взрослых ходить нельзя.

Маша: Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных. А теперь мне домой пора, а то мама меня будет искать! До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Дикие животные» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 мая 2022 в 20:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Дикие животные» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД