Людмила Полюхова
Конспект НОД по окружающему миру «Дикие животные» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «Дикие животные», научить детей различать животных по внешнему виду и называть их;
Обогатить словарный запас детей словами заяц, волк, медведь, лиса, дикие животные, развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Дикие животные“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе, бережное отношение к животным.
Материал для НОД: магнитофон, аудио записи голосов диких животных, картинки с изображениями животных (заяц, волк, медведь лиса, кукла Маша, маска медведя.
Ход НОД
(Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу игрушку – кукла Маша)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (Маша)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Маша. Давайте с нем поздороваемся.
Здравствуй, Маша! Давно тебя не было у нас в гостях. Ты что-то хотела спросить у ребят?
Маша: Здравствуйте, ребята! Меня мама не отпускает в лес погулять и поиграть.
Воспитатель: без взрослых ходить в лес нельзя, это во-первых. Во-вторых, Маша, а ты не боишься по лесу гулять?
Маша: А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
Воспитатель: Как это никто не живет, ты, что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?
Маша: Какие жители?
Воспитатель: Маша, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?
Воспитатель: Ребята, кто живет в лесу? (Животные). Какие животные? (Дикие)
Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные. А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца) Кто это? (Заяц)
Воспитатель: Правильно, это заяц. Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик. Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать. Давайте попрыгаем как зайчики. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а хотите послушать, какие звуки издаёт заяц? Слушайте внимательно (дети слушают аудио запись голоса зайца)
Воспитатель: скажите, на что похож звук, который издаёт заяц? (плачет малыш). Да действительно, звук, который издаёт заяц, похож на плачущего малыша. Молодцы!
Воспитатель: Ну что рассказываем дальше Маше, какие ещё животные живут в лесу? А кто это? (показ картинки с изображением волка) (Волк) Правильно, это волк. Волк сильный, смелый, умный.
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Воспитатель: а хотите послушать, какие звуки издаёт волк? Слушайте внимательно (дети слушают аудио запись голоса волка). На что похож голос, который издаёт волк? (на вой собаки)
Воспитатель: А вот это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя) (Медведь) Правильно, это-медведь. Медведь большой, сильный. Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую. Зимой медведь спит в берлоге. Хотите послушать, как он рычит? (дети слушают аудио запись голоса медведя).
Воспитатель: какой голос у медведя? (страшный). Давайте с вами сыграем в подвижную игру «У медведя во бору».
Воспитатель: Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы) (Лиса) Правильно, это лиса. У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая, умеет быстро бегать.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)
Воспитатель: вот послушайте, какие звуки издаёт лиса (дети слушают аудио запись голоса лисы).
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу (заяц, волк, медведь, лиса) Правильно! А на что похож звук, который издаёт заяц? Кто запомнил? (на плач малыша) Молодцы!
Воспитатель: Ну что, Маша, запомнила, какие животные живут в лесу и знай, что в лес без взрослых ходить нельзя.
Маша: Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных. А теперь мне домой пора, а то мама меня будет искать! До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам еще!