Удовик Галина
Конспект НОД по окружающему миру безопасности для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спичка-невеличка» (ранний возраст)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье».
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать представления детей о пожарных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру безопасности для раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, способах тушения. Формировать понятие о профессии пожарного.
Речевые: Развивать умение отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: Способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности, умений сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: Заяц, спички, сюжетные картинки, пожарная машина.
1. Ход занятия
Вос-ль: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать? Хорошо? (да). Дети стоят возле фланелеграфа.
Загадка: Обожгу, меня не тронь, называюсь я …. (огонь).
Правильно ребята, огонь, мы сегодня с вами поговорим об огне. Садитесь на ковер и послушайте, что я вам расскажу (стоит фланелеграф с картинками по теме, дети сидят на полу, я на стуле возле фланелеграфа).
Вос-ль: В ваших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. В большом огне могут сгореть: мебель, одежда, игрушки и даже люди. Посмотрите, что у меня в руках? (Спичка) - от одной маленькой спички может случиться большая беда. А спички можно брать и играть с ними (нет)
Если случилась беда, мы должны позвонить в пожарную охрану по номеру 01, приедут пожарные и потушат водой огонь. Что у меня в руке? (пожарная машина).
Вос-ль: Смотрите! какая она: она красного цвета, с лестницей, едет очень быстро, у нее гудит сирена. Послушайте как, гудит сирена. (у-у-у)
-Ребята если случилась беда-пожар, куда мы должны позвонить? (в пожарную охрану). А по какому номеру? (01). Молодцы.
-А как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная)
-А как называют людей, которые тушат пожар? (пожарный)
-А как звучит сирена? (У-У-У). Молодцы.
-А чем тушат пожар? (водой). Молодцы.
2. Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем, (дети встают и выполняют движения)
Влево, вправо повернитесь, наклонитесь, поднимитесь, руки вверх, руки в бок. И на месте прыг- да скок. А теперь бегом, бегом, тушим, тушим кошкин дом. (2 раза). Молодцы.
3. Ход занятия
(Мне подойти к коробке, которая стоит на полке.)
Вос-ль: Ой, ребята мне кажется, кто-то кто плачет, давайте посмотрим кто там? (заяц в коробке с забинтованной рукой).
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это зайка, у зайки забинтована лапка.
-Зайка, что с тобой случилось, что с лапкой? (обжог). А как это произошло? (Я играл со спичками, и они загорелись, (вот так я и обжог свою лапку).
-Ребята разве можно играть со спичками? (нет). Правильно. Ты что зайка не знал, что спички нельзя брать, зажигать и бросать горящими ради игры и забавы, может случиться беда.
-Ребята, что может случиться,если бросить зажженную спичку на пол? (пожар, можно обжечься).
-Одна маленькая спичка может натворить много бед. Зайка сейчас наши ребята тебе все расскажут.
Ребята садитесь на ковер. Приготовьте ваши пальчики.
4. Игра пальчиковая.
Спички опасны (грозим пальчиками). Их только тронь, сразу появится (руки вверх…пальчиками) яркий огонь. Сначала маленький (руки перед собой). А потом большой, (руки вверх….). Водичкой польем, водичкой польем (руки вверх, движение….). Фу-у-у-у. Потушили мы огонь (вытираем пот со лба). (2 раза)Молодцы. Встаем.
5. Ход занятия
Вос-ль: Зайка ты все понял, не будешь больше играть со спичками. (нет). Спички детям не игрушка! (грозим пальчиком) (повторить с детьми 2-3 раза). Их не бери (повтор) молодцы. Зайка сказал, что он все понял, и больше не будет играть со спичками. Зайка говорит вам спасибо, и по секрету сказал мне, что оставил вам угощенье. Спасибо зайка! Лечи лапку и приходи к нам в гости. (Угощение отдаю детям).