Получи документы

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Наталья Аверкиева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем

Цель: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме, осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с историей возникновения огня.

2. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом.

3. Учить детей осторожно обращаться с огнем :

- учить поведению в экстремальных ситуациях;

- учить пользоваться телефоном.

Развивающие:

1. Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.

2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме.

3. Развивать мыслительные процессы: внимание, память, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.

2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

2. Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.

3. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

4. Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

5. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова.

6. Беседа о профессии «Пожарный».

7. Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

8. КВН «Путешествие по Стране Безопасности».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение от Буратино.

Помните, он приходил к нам на прошлое занятие по математике?

Давайте его послушаем. Текст Сообщения :

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. А знаете, как я сюда попал?. Гостил

я у Пьеро, мы рассматривали книжки, рисовали, играли в машинки, а потом

нам стало скучно. И вот мы решили придумать новую игру. Взяли спички и

стали с ними играть. Было так весело и интересно смотреть, как спичка

чиркает по коробке, как вспыхивает огонь. Но неожиданно огонь вырвался и

попал на наши руки, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол.

Огонь очень сильно нас обжег, и вот теперь нас лечат врачи. Ребята, не

верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда

просятся детям в руки».

Воспитатель: Ребята, а вы играете дома со спичками? Ну и правильно, вы же

умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры.

Мы все должны запомнить: «Спички – это не игрушки, а опасные подружки»

Ведь не зря же придумали такую загадку:

«Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …»(Спичками)

Воспитатель: Да, ребята, сейчас можно легко получить огонь с помощью

спички, а были времена, когда люди жили в пещерах, и спичек еще не было,

и огонь добыть было очень трудно.

Воспитатель показывает иллюстрации, сопровождая их своим рассказом.

- В древности, когда во время грозы загоралось дерево, все люди в ужасе

разбегались. Но однажды нашёлся смелый человек, который взял

горящую ветку и принёс её в свою пещеру. Это был первый полезный

огонь в жилище человека.

- Как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере? (Огонь помогал

готовить еду, обогревал, оберегал от диких зверей). (иллюстрации)

- Огонь стал для человека хорошим другом. Пришлось человеку

задуматься, как же получить огонь.

- Ребята, может кто-нибудь знает, как древним людям удалось добыть

огонь (ответы детей)

- Прошло много веков, прежде чем человек научился добывать огонь.

Люди заметили, что, если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о

другую, палочка нагревается и тлеет. На ней можно раздуть пламя. Вот

так человек овладел огнём и научился его добывать (иллюстрация).

- Как это ни странно, самый древний способ добывания огня сохранился

до нашего времени. Первобытные люди добывали огонь трением одной

деревянной палочки о другую. Мы тоже добываем огонь трением - спички

о коробок.

И в наше время сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать

машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но,

когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится

смертельно опасным. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все

времена люди передавали советы своим потомкам. А передавали они их с

помощью пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

- Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

-Дорого при пожаре и ведро воды.

- И малая искра сжигает города.

- Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

- Маленькая спичка сжигает большой лес.

- Не имей привычки носить в кармане спички.

- Не шути с огнем, обожжешься.

-Огонь – друг и враг человека.

- Один на пожаре не боец.

- От искры пожар рождается.

- Слёзы пожара не тушат.

-Спичка – невеличка, а огонь великан.

- Спички не тронь – в них огонь.

- Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.

- Человек без огня не живет ни единого дня.

Воспитатель: Молодцы ребята, много пословиц и поговорок помните.

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо

или вызвать по телефону 01 пожарную команду, дождаться ответа и

сообщить свой адрес, или обратиться к соседям по квартире, по

лестничной площадке.

Давайте сейчас поиграем в игру «Вызови пожарных»(физкультминутка)

Воспитатель: Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до

телефона, набрать номер «01», четко и громко сообщить о пожаре, назвать

свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться (дети выстраиваются по

одному в колонну, начинают обыгрывать ситуацию вызова пожарных).

Воспитатель: Ребята, так люди какой профессии помогают тушить пожар?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите на эту картину.

-Что на ней изображено?

-Что особенного вы заметили?

-Зачем нужен специальный костюм пожарному?

(Ответы детей).

Воспитатель: Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный. ( Ответы детей: Смелым, Выносливым,

Храбрым, Отважным, Сильным, Умным, Мужественным.)

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

( Ответы детей: Трусливых, ленивых, слабых.)

Воспитатель: Мы с вами тоже можем помочь пожарным, если будем знать и

выполнять правила поведения во время пожара. Их мы закрепим в игре

«Разрешается — запрещается».

Возьмите в руки свои султанчики и помашите красными, если это делать нельзя, и зелеными — если это делать можно:

• оставлять без присмотра включенные электроприборы;

• двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

• обливать водой стены, пол во время пожара;

• пользоваться лифтом;

• в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

• бросать горящие спички;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• оставаться в помещении, где начался пожар;

• открывать окна и двери во время пожара;

• закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

• прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

• не бояться, слушаться во всем пожарных;

• тушить водой горящие электроприборы;

• обращаться к соседям за помощью;

• по возможности пытаться тушить пожар;

• включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Надеюсь, вы запомнили все правила, как вести себя, если в квартире начался пожар.

Но наша главная задача – предотвратить его. Как мы уже сказали,

окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей, и даже дома нас

могут подстерегать опасности. Скажите, какие предметы в доме можно

считать пожароопасными и почему? (Ответы детей)

Воспитатель:. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты.

На них изображены разные предметы. Нужно взять картинку и объяснить,

пожароопасный это предмет или нет?

Если вам достанется пожароопасный предмет, перечеркнете его красным

маркером.

(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет и обобщает ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились!

Посмотрите,ребята, у нас получились карточки – напоминалки, которые мы

отправим нашему другу Буратино, чтобы он не попал больше в беду.

Я хочу, чтобы вы тоже были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по аппликации «Дом вечером»Конспект занятия по аппликации «Дом вечером» Программные задачи:Учить детей вырезать силуэт дома,окна и наклеивать их на фон,дополнять аппликацию различными деталями-деревья,луна. Развивать.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

План-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада вашим визитам на мою страничку. Сегодня хочу продолжить разговор о весне. Представляю.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!»Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!» Вот и лето пришло!Зацвели цветы, вокруг летают пёстрые бабочки,стрекозы. Цветы во все времена символизируют любовь,верность,память,приносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 22:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аверкиева (УИ 147275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД