Наталья Аверкиева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.»
Цель: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме, осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с историей возникновения огня.
2. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом.
3. Учить детей осторожно обращаться с огнем :
- учить поведению в экстремальных ситуациях;
- учить пользоваться телефоном.
Развивающие:
1. Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.
2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме.
3. Развивать мыслительные процессы: внимание, память, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.
2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
2. Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.
3. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
4. Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
5. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова.
6. Беседа о профессии «Пожарный».
7. Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
8. КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение от Буратино.
Помните, он приходил к нам на прошлое занятие по математике?
Давайте его послушаем. Текст Сообщения :
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. А знаете, как я сюда попал?. Гостил
я у Пьеро, мы рассматривали книжки, рисовали, играли в машинки, а потом
нам стало скучно. И вот мы решили придумать новую игру. Взяли спички и
стали с ними играть. Было так весело и интересно смотреть, как спичка
чиркает по коробке, как вспыхивает огонь. Но неожиданно огонь вырвался и
попал на наши руки, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол.
Огонь очень сильно нас обжег, и вот теперь нас лечат врачи. Ребята, не
верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда
просятся детям в руки».
Воспитатель: Ребята, а вы играете дома со спичками? Ну и правильно, вы же
умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры.
Мы все должны запомнить: «Спички – это не игрушки, а опасные подружки»
Ведь не зря же придумали такую загадку:
«Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …»(Спичками)
Воспитатель: Да, ребята, сейчас можно легко получить огонь с помощью
спички, а были времена, когда люди жили в пещерах, и спичек еще не было,
и огонь добыть было очень трудно.
Воспитатель показывает иллюстрации, сопровождая их своим рассказом.
- В древности, когда во время грозы загоралось дерево, все люди в ужасе
разбегались. Но однажды нашёлся смелый человек, который взял
горящую ветку и принёс её в свою пещеру. Это был первый полезный
огонь в жилище человека.
- Как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере? (Огонь помогал
готовить еду, обогревал, оберегал от диких зверей). (иллюстрации)
- Огонь стал для человека хорошим другом. Пришлось человеку
задуматься, как же получить огонь.
- Ребята, может кто-нибудь знает, как древним людям удалось добыть
огонь (ответы детей)
- Прошло много веков, прежде чем человек научился добывать огонь.
Люди заметили, что, если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о
другую, палочка нагревается и тлеет. На ней можно раздуть пламя. Вот
так человек овладел огнём и научился его добывать (иллюстрация).
- Как это ни странно, самый древний способ добывания огня сохранился
до нашего времени. Первобытные люди добывали огонь трением одной
деревянной палочки о другую. Мы тоже добываем огонь трением - спички
о коробок.
И в наше время сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать
машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но,
когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится
смертельно опасным. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все
времена люди передавали советы своим потомкам. А передавали они их с
помощью пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
- Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
-Дорого при пожаре и ведро воды.
- И малая искра сжигает города.
- Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Не шути с огнем, обожжешься.
-Огонь – друг и враг человека.
- Один на пожаре не боец.
- От искры пожар рождается.
- Слёзы пожара не тушат.
-Спичка – невеличка, а огонь великан.
- Спички не тронь – в них огонь.
- Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
- Человек без огня не живет ни единого дня.
Воспитатель: Молодцы ребята, много пословиц и поговорок помните.
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо
или вызвать по телефону 01 пожарную команду, дождаться ответа и
сообщить свой адрес, или обратиться к соседям по квартире, по
лестничной площадке.
Давайте сейчас поиграем в игру «Вызови пожарных»(физкультминутка)
Воспитатель: Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до
телефона, набрать номер «01», четко и громко сообщить о пожаре, назвать
свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться (дети выстраиваются по
одному в колонну, начинают обыгрывать ситуацию вызова пожарных).
Воспитатель: Ребята, так люди какой профессии помогают тушить пожар?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите на эту картину.
-Что на ней изображено?
-Что особенного вы заметили?
-Зачем нужен специальный костюм пожарному?
(Ответы детей).
Воспитатель: Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный. ( Ответы детей: Смелым, Выносливым,
Храбрым, Отважным, Сильным, Умным, Мужественным.)
Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?
( Ответы детей: Трусливых, ленивых, слабых.)
Воспитатель: Мы с вами тоже можем помочь пожарным, если будем знать и
выполнять правила поведения во время пожара. Их мы закрепим в игре
«Разрешается — запрещается».
Возьмите в руки свои султанчики и помашите красными, если это делать нельзя, и зелеными — если это делать можно:
• оставлять без присмотра включенные электроприборы;
• двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
• обливать водой стены, пол во время пожара;
• пользоваться лифтом;
• в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
• бросать горящие спички;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• оставаться в помещении, где начался пожар;
• открывать окна и двери во время пожара;
• закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
• прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
• не бояться, слушаться во всем пожарных;
• тушить водой горящие электроприборы;
• обращаться к соседям за помощью;
• по возможности пытаться тушить пожар;
• включать газ, электроприборы, свет.
Воспитатель: Надеюсь, вы запомнили все правила, как вести себя, если в квартире начался пожар.
Но наша главная задача – предотвратить его. Как мы уже сказали,
окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей, и даже дома нас
могут подстерегать опасности. Скажите, какие предметы в доме можно
считать пожароопасными и почему? (Ответы детей)
Воспитатель:. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты.
На них изображены разные предметы. Нужно взять картинку и объяснить,
пожароопасный это предмет или нет?
Если вам достанется пожароопасный предмет, перечеркнете его красным
маркером.
(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет и обобщает ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились!
Посмотрите,ребята, у нас получились карточки – напоминалки, которые мы
отправим нашему другу Буратино, чтобы он не попал больше в беду.
Я хочу, чтобы вы тоже были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.