Людмила Комарова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «В гостях у Зубной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить и углубить представление детей о зубах,их строении,значимости в жизни человека,об уходе за ними. Дать знания о болезни зубов,познакомить с новыми терминами:"кариес","зубной камень","зубной налет","стоматолог".Закрепить знание правил здоровых зубов.
Развивать связную речь,логическое мышление,внимание. Через простейшую исследовательскую деятельность учить делать логические умозаключения.
Воспитывать любовь к своему организму,желание беречь и заботиться о своих зубах,воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „В гостях у Зубной Феи“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал:зеркала,ложечки,таблица с изображением зуба,правила здоровых зубов,столы,резиновые перчатки,два прозрачных сосуда,картофель для макета зубов,нож,пластилин белого и черного цвета,костюм зуба,шапочки зубной щетки и тюбика с зубной пастой,игра-пособие "Маленький профессор",колокольчик,стаканчики,сухарики,магнитная доска.
Предварительная работа:беседа о работе зубного врача,рассказы детей из личного опыта (посещение кабинета стоматолога,чтение художественнойлитературы,рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поздороваться детям с гостями и встать вокруг магнитной доски.
-Ребята,давайте сегодня поговорим о зубах и поверьте мне,вы узнаете много интересного о них. Но для начала я превращусь в Зубную Фею,чтобы отправится вместе с вами в увлекательное путешествие. (одевает корону и двум детям шапочки тюбика с зубной пастой и зубной щеткой.)
-Ну вот,теперь я-Зубная Фея!Я с удовольствием расскажу Вам,ребята. о зубах и как за ними ухаживать.
Есть зубы у акулы и у крокодила.
И нас с тобой природа ими наградила.
У взрослого человека 32 зуба, сейчас у вас их меньше,и они называются молочними. Формируются молочные зубы еще до рождения,когда ребенок рождается,у него в деснах уже есть зубки. Первые молочные зубы начинают прорезываться,когда малышу исполняется полгода. У молочных зубов нет корней,и поэтому они легко выпадают. А на их месте вырастают коренные,постоянные зубы,и если потерять постоянный зуб,то новый уже не вырастет. А теперь давайте пройдем за столы и посмотрим,как выглядят наши зубы. (дети рассаживаются за столами на которых стоят зеркала и лежат салфетки с ложечками.
-Откройте рот и посмотрите в зеркало. Что вы там видите?Что находится у вас во рту?Ответы детей.
Да,правильно, вы увидели зубы. А для чего они нам нужны?Ответы детей.
Правильно,чтобы пережевывать пищу. А какие наши зубки?Давайте проверим?
Наши зубы покрыты эмалью,она твердая и защищает зубы от повреждения.
Возьмите. пожалуйста,ложечку и потихоньку постучите себя по зубам. Что вы слышите?Посмотрите,разбились ваши зубки?Эмаль не разбилась,потому что она какая (очень твердая. ответы детей).
Зубы это кости. И они не только твердые,но и крепкие,давайте это проверим. Поставьте ложечки обратно в стаканчик, и возьмите сухарик,попробуйте разгрызть его. Ну как?Получилось (да)
Значит наши зубы не только твердые,но и какие (крепкие,прочные)
А как вы думаете,что нужно делать,чтобы наши зубы всегда оставались такими же крепкими и прочными и не болели (ответы детей)
Правильно,беречь и ухаживать за ними. А как это нужно делать (ответы детей чистить зубы два раза в день,утром и вечером)
Молодцы,переходим к магнитной доске. А вот, послушайте. что случилось с девочкой Любой. (выходит ребенок и читает стихотворение)
Как у нашей Любы,разболелись зубы.
Слабые,непрочные,детские,молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит.
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет.
Не спускает с дочки глаз.
Папа девочку жалеет,
Из бумаги куклу клеет
Чем бы доченьку занять,
Чтоб боль зубную снять?
-Как вы думаете. почему заболели зубы у девочки (ответы детей,потому что она их плохо чистила)
Все верно,но это не единственная причина. Существуют правила"здоровых зубов".Посмотрите на плакат:
-Ежедневно утром и вечером чисти зубы!
-Полоскай рот после еды!
-Не ешь много сладкого!
-Не подвергай зубы чрезмерным нагрузкам (не грызи зубами семечкии орехи,не перекусывай прочные нитки!
-Ешь продукты богатые кальцием (молоко,творог)
-Посещай стоматолога два раза в год.
Если соблюдать все эти правила,то зубы будут здоровы. Ребята, а если все-таки заболел зуб,что нужно делать (нужно идти к врачу)
А как называется врач,который лечит зубы (стоматолог)
Правильно. Я вам предлагаю посетить стоматологическую лабораторию. Там мы узнаем,что происходит с больным зубом. Пойдемте (дети рассаживаются вокруг лабораторного стола,на столе в двух прозрачных сосудах макеты зубов,вырезанные из картофеля,здоровый и больной)
Устраивайтесь поудобнее. Ребята,главный враг зубов-кариес. У него есть помощники-налет и черный камень. Когда зубы не чистят или делают это плохо,на зубах образуется налет. Это на зубах оседают частицы пищи. А когда зубы не чистят долгое время,на них вырастает черный камень. Налет и черный камень разрушают зуб, и в нем появляется дупло-дырочка. В нее попадает пища, и от этого зуб все больше и больше разрушается и начинает болеть. Посмотрите на макеты зубов. Вот здоровый зуб (достает из сосуда с водой чистую белую картофелину)в нем нет ни трещинки,ни дырочек,он белого цвета. А вот,зуб,поврежденный кариесом,он с дыркой и черным налетом. (во второй картофелине залеплен черный пластилин).Такой зуб нужно срочно лечить у стоматолога. Стоматолог специальными инструментами и бормашиной убирает черноту с зуба и ставит пломбу,то есть замазывает дырочку в зубе специальной смесью (вырезает черный пластилин ножом и залепляет отверстие белым пластилином)И вот наш зуб снова здоров.
Ребята, а вы хотите познакомиться с настоящим зубом?Сейчас я позоню в мой волшебный колокольчик и он появится. (звенит колокольчик и появляется герой в костюме Зуба)
зуб:-здравствуйте ребята,давайте знакомиться,я зуб!А вы знаете, у меня есть два самых лучших друга-это зубная щетка и тюбик с зубной пастой.
Зубная щетка:-Я щетка-хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю все убирать,
Мести и вычищать.
Тюбик с зубной пастой:-Здравствуйте. друзья,
Я тюбик!
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный,говорю
Пасту все свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы,ребята. подружитесь и со мной.
Зуб:-А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим,знаете ли вы правила здоровых зубов. Становитесь в круг. Я буду называть действие,если оно полезно для зубов,то вы хлопаете в ладоши,если вредно,то топаете ногами.
-раскалывать орехи зубами. (топают ногами)
-полоскать рот после еды (хлопают)
-есть сеемечки,раскусывать их зубами (топают)
-чистить зубы утром и вечером (хлопают)
-грызть твердые конфеты (топают)
-ковырять вилкой в зубах (топают)
-ходить к стоматологу только. когда заболят зубы (топают)
-есть мороженое и сразу запивать горячим чаем (топают)
-посещать стоматолога два раза в год (хлопают)
Зуб:-Молодцы!Вы ни разу не ошиблись!Хорошо вы знаете правила. И пообещайте мне их выполнять. На прощание я вам хочу сказать:
Как поел,почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Фея:-Спасибо тебе зуб большое. До свидания!Ребята,мне тоже пора прощаться. Но сначала я хочу спросить,что каждому из вас больше всего запомнилось или понравилось на занятии,о чем вы расскажете маме и папе (идет обсуждение и самоанализ).А в подарок я хочу вам подарить игру "Маленький профессор",которая поможет вам изучить строение не только зубов. нои всего организма человека. До свидания.