Марина Гладышева
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по безопасности «Один дома»
Воспитатель: Гладышева Марина Федоровна
МАДОУ № 78 Мурманск
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Цели: расширить знания детей об охране безопасности жизнедеятельности человека; формировать у детей умения предвидеть опасные ситуации в домашних условиях грозящие их здоровью; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации: (стараться избегать опасные ситуации, при необходимости действовать); помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с предметами быта и опасными ситуациями; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.
Оборудование: ТСО (проектор, ноутбук, экран аудиозаписи, презентация, схемы, иллюстрации
Ход:
В: Ребята, вы смотрели фильм «Один дома»? (слайд 2)
- Эта история произошла с таким же мальчиком как вы, в праздничный день «Рождество»
В: - Представьте себе, что вы остались одни дома. И вдруг раздался звонок (слайд 2 звук)
-Давайте вместе посмотрим в глазок (руки сложить колечком) и увидим…. незнакомца (слайд 3)
В: - Чем опасны такие люди?
Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека.
В Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать, что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей.
В: Что вы сделаете?
не стоит долго разговаривать с человеком через дверь, если решено ее не открывать;
нельзя говорить незнакомцу, что в доме никого нет. Лучше объяснить ему, что в квартире присутствует еще кто-то, но он слишком занят или спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомого и не мешать
В: Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)
Правильно, надо позвонить по номеру 102.
В: Незнакомцу мы не открыли двери. Молодцы.
В: Назовите сказки, в которых герои нарушили правила безопасности? ( Ответы детей: «Колобок» — укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» — не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят» - козлята не послушали свою маму и т. д.) «Петушок золотой гребешок», «Три поросенка»
Воспитатель. Нам с вами знакома пословица: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили
Ситуация «У мамы на кухне». Слайд 4-5
В-А теперь заглянем к маме на кухню. На кухне тоже есть опасные предметы. Поговорим теперь о них.
На столе картинки: чайник, плита, кастрюля, нож, микроволновка, стеклянная посуда, миксер, телевизор, спички, розетка.
II задание - Ребята, у нас на столах находятся знаки:
x – нельзя брать;
!- обращайся аккуратно.
Ладонь- можно брать без опасения
Пожалуйста, отнесите свои картинки к тому знаку, который вы считаете подходящим для вашей картинки.
Вопросы: Почему ты подошел к этому знаку? (Ответы детей)
Дети: Объясняют, что нельзя включать плиту, микроволновку, мясорубку, чайник. Нужно осторожно обращаться с ножницами, ножом, стеклянной посудой.
ВЫВОД: В: Детям запрещается. Помни!
• Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя)
• Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов. Электроприборы не любят контакта с водой.
• Не включай самостоятельно электроприборы, лучше попроси об этом взрослых.
• Если выключаешь самостоятельно электроприбор из розетки, держаться нужно за вилку, а не за шнур.
• Не дотрагивайся до розетки или включенных электроприборов металлическими предметами.
Слайд «Аптечка»№ 5
У многих аптечка находится на кухне. У кого то в холодильнике, а у кого то на верхней полке.
Скажите, зачем нужны таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, что надо делать, если у тебя что-то заболело? Таблетки кто назначает?
В:Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства.
Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Правило: Таблетка-не конфетка
Слайд 6 (в комнате) Садятся на стулья
В: Посмотрите, какие правила безопасности нарушили дети?
Нельзя включать утюг.
В: Что делать, если дома начался пожар?
Как вы поступите? (Ответы детей).
1. Не поддавайтесь панике.
1. Если вдруг рядом с тобой загорелся какой-то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или высыпать на него землю (например, из цветочного горшка) песком и, конечно, же огнетушителем.
2. Накройтесь полностью мокрым покрывалом (тканью).
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. (Давайте сообщим о пожаре в пожарную охрану)
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
5. Если в помещение проник дым, надо смочить водой ткань (салфетку, полотенце) закрыть ею дыхательные пути (нос, рот) и выходить, пригнувшись или ползком.
6. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрывая дверь, может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Слайд 7 Ситуация «Мамина шкатулка». (Внести шкатулку)
Осторожно острые предметы.
-Много интересных и полезных вещей есть и в маминой шкатулке. Что это за предметы?
- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).
- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
Вспомним с Вами правила пользования швейными инструментами:
Нельзя брать булавки и иголки;
Нельзя брать ножницы.
Нельзя бусинки или мелкие предметы засовывать в уши и нос.
В: Давайте поговорим с вами об опасностях, которые подстерегают Вас дома.
Слайд 8: Можно или нельзя сидеть на подоконнике?
Слайд 9 В: -А у кого есть балкон в квартире?
-Какая опасность может подстерегать нас на балконе?
-Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)
Слайд 10 Картинка «Не говори по телефону с незнакомцами»
Ситуация №1. «Разговор по телефону» Дома сидит девочка Лия. Вдруг зазвонил телефон.
Лия подходит и начинает разговаривать по телефону с незнакомым человеком: -Алло! -Здравствуй, девочка!
-Здравствуйте. -А как тебя зовут? -Лия.
-А меня, тетя Маша. А,ты, дома одна? -Да. -А, ты, где живёшь? Скажи мне свой адрес.
-Не скажу.
-Но твоя мама оставила у меня пакет просила занести его к вам домой.
-Я, живу на ул. Связи 15 кв 35
-Я, сейчас приду. Жди.
-Хорошо. Правильно, ли поступила, Лия, в этой ситуации? нет.
-Нельзя разговаривать с незнакомым по телефону.
-Нельзя, называть свой адрес.
Ситуация № 2. Мальчик один дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Мальчик отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Если дома ты один, и незнакомый человек тебе звонит, говорит и вопросы задает. Не говори ему, что взрослых нет дома, скажи, что взрослый в ванной или спит и потом сам перезвонит. Не называй свой адрес и не говори номер телефона или какие-то другие данные, скажи, что тебе это не разрешают. Скажи «до свидания» и повесь трубку. Сообщи родителям про звонок.
Слайд 10 «Папина домашняя мастерская». (подходят к доске) Ответы картинки на доске перевернуты
-В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Попробуем отгадать кроссворд об этих полезных вещах. Отгадайте как они называются?
Загадки:
1. Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)
2. Я с шурупом закружилась в танце в понедельник,
Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник.
(отвёртка)
3. Я, мой друг,
Хоть и железный,
Но зато такой любезный,
Если попадется
Неровная доска, —
Вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей,
Сразу станет доска ровней.
(Топор)
4 Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)
5. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)
В: Как можно назвать все эти вещи одним словом? (Инструменты)
-Какие инструменты вы еще знаете?
Инструментами можно пользоваться только под присмотром взрослых!
И обязательно запомните, что:
1. Иголки –в игольнице;
2. Инструменты- в мастерской;
3. Ножи, вилки -в столе;
4. Медикаменты- в аптечке.
Закрепим и повторим ваши знания в игре «Можно-нельзя»
Физминутка: Игра с мячом «Можно – нельзя».
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Куклам кудри завивать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
- Вкусные лекарства без мамы пить?
- Фигуры из пластилина лепить?
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Необходимо соблюдать правила безопасности, которые помогут избежать неприятностей:
В:Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.
Ребята, есть такое выражение «Мой дом – моя крепость». Как вы его понимаете? Дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Дом - это наша крепость, ведь именно здесь, под надежной защитой от всяческих тягот и невзгод внешнего мира можно восполнить свои силы. Крепость строят в целях защиты. Отсюда дом как защита.
• Слайд № 11 Игра «Помоги сказочным героям» Воспитатель читает отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.
1. А рядом бегемотики Схватились за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят. (03)
2. Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких) детей! (02)
3. Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. (01)
4Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …
(04)
Заключение: Молодцы ребята, я думаю теперь с вами точно не приключится никакой беды, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения.