МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Задания Речевичка» (подготовительная группа) (1 фото)

Марина Истомина
Конспект занятия по обучению грамоте «Задания Речевичка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

1. Закрепить навыки работы по звуковым схемам слов.

2. Развивать фонематический анализ и синтез.

3. Закрепить навыки составления предложенияс опорой на схему.

4. Расширить словарный запас детей.

5. Закрепить навыки чтения слогов.

6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

7. Воспитывать интерес и желание к обучению в школе.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Задания Речевичка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: кукла Речевик, школьный портфель, предметные картинки, карточки с буквами, фишки для звукового анализа слов (по количеству детей).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необыкновенное занятия по обучению грамоте.

К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Слышен кашель.

- Речевичок : И со мной поздоровайтесь.

- Воспитатель: Кто это? Это, ты, Речевичок?

- Речевичок : Да, это я. Ребята у меня случилась неприятность. Гном Буквоежка у меня забрал волшебный портфель, в котором были ответы на задания по обучению грамоте. А я собрался вместе с вами идти в школу. Как мне теперь быть?

-Воспитатель: Речевичок, а это не твой портфель? (воспитатель показывает портфель)

-Речевичок : Да, мой.

-Воспитатель: А в портфеле лежит конверт. В нём наверное ответы.

-Речевичок : Посмотрите, пожалуйста.

-Воспитатель: А здесь только задания, а ответов нет.

-Речевичок : Как быть?

-Воспитатель: Ребята поможем Речевичку? А как?

Ответы детей.

-Воспитатель: Речевичок, ребята готовы тебе помочь. Сейчас они помогут тебе ответить на вопросы и выполнить задания. Ответы сложим в портфель, и тогда Речевичок пойдёт осенью с вами в школу. Согласны?

-Дети: Согласны.

-Воспитатель: А чтобы нам было легко и быстро выполнить задания, давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук, улыбнёмся друг другу. Садитесь на свои места. С чего начинается занятие обучения грамоте?

-Дети: скороговорки, чистоговорки.

-Воспитатель: Правильно. Повтори чистоговорку:

• Ил – ил – ил – Речевичок помощь попросил;

• Ку- ку – ку – мы поможем Речевику;

• Ре –ре –ре – стоит дом на горе;

• Чок – чок –чок – там живёт Речевичок;

• Ра – ра – ра – начинается игра.

2. Составление слов на звуковой анализ слова и выкладывание звуковых схем слов.

Воспитатель достаёт из конверта схемы звукового анализа слов.

-Воспитатель: Ребята надо составить звуковой анализ к словам (пенал, карандаш, ручка). Как одним словом мы можем назвать эти предметы? А какой секрет вы знаете про звук Ш? Ч?

-Воспитатель: Надо придумать слова к этим схемам:

Конспект занятия по обучению грамоте «Задания Речевичка» (подготовительная группа)

Задания мы выполнили. Кладём ответы в портфель.

-Воспитатель: А сейчас пришла пора нам отдохнуть.

Физминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба на месте)

Руки поднимать, (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

3. Дидактические игры.

-Воспитатель: Следующее задание :

«Какое слово лишнее?» (Что обозначают эти слова? Как вы их понимаете)

• Большой, маленький, огромный, умный: (размер).

• Синий, красный, новый, зелё ный: (цвет).

• Сладкий, кислый, холодный, солё ный: (вкус).

• Сильный, длинный, короткий, узкий: (размер).

«Скажи наоборот»

• Слабый мороз –

• Короткий день –

• Поздно лечь –

• Медленно сесть –

• Отдать много –

-Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее задание у вас на листочках :

Прочить слоги и составить из них названия животных и птиц.

Дети читают слоги вслух и складывают из слогов слова.

(овца, волки, лоси, утки, куры, лисица, рыси, синица).

Пальчиковая гимнастика:

Покажем животных: заяц, лиса, волк, птица, петух, гусь. (Дети показывают животных на пальцах и их действия)

Встретились заяц и волк;

Испугался гусь лисы.

Высоко в небе летит птица.

А петух закукарекал.

4. Физминутка.

-Воспитатель: В школе между уроками есть переменки, на которых можно отдохнуть. И мы сейчас с вами отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять!

Научились мы писать,

Отдыхать умеем тоже

– Голову поднимем выше

И легко – легко подышим!

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять!

Занимаемся опять!

4. Составление предложений по схемам.

-Воспитатель: Ребята, а здесь загадка:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

Ответ: Волк

-Воспитатель: Волк какой?

-Дети:зубастый, серый, злой, голодный.

Воспитатель показывает детям схемы предложений из 2 – 4 слов.

-Воспитатель: Придумайте предложение со словом ВОЛК, так чтобы оно подходило к этой схеме?

___ ___ .

-Воспитатель: Сколько слов должно быть в предложении?

-Дети: В предложении должно быть 2 слова.

-Воспитатель: Составьте предложение.

-Дети:Голодный волк. Серый волк. Волк бежит.

-Воспитатель: Сколько слов должно быть в этом предложении?

___ ___ ___ ___ .

-Дети: В этом предложении 4 слова.

Ответы детей: ( например: Серый волк ищет добычу. Злой волк ловит зайца.)

-Воспитатель: Ребята, а конверте уже нет заданий. Ребята, что мы делали на занятии?

Ответы детей.

-Воспитатель: Речевичок мы тебе помогли. Задания выполнили, портфель заполнили, теперь он стал волшебным. Посмотрите ребята, а в портфеле что – то лежит.

-Дети: книга

-Воспитатель: А в книге запись. А кто уже умеет читать?

Запись в книге читают дети (Максим, Саша, Владислав, Анна, Нина, Арина, Виктория) :

И вот урок отлично,

И весело прошёл

За то, что вы внимательны,

Послушны и старательны,

Дарю вам книгу:

Учитесь хорошо!

-Воспитатель:Ребята, может Речевичок идти в школу вместе с вами?

-Дети: Может.

-Воспитатель:Да и вы, я вижу, готовы идти в школу. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Задания Речевичка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 17:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Задания Речевичка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Истомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД