Лена Чащина
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Сундучок заданий королевы звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сундучок заданий королевы звуков»
Цель: Развивать фонематическое восприятие детей
Коррекционно-образовательные задачи:
• Упражнять в различении одинаковых слов по силе голоса;
• Упражнять в различении слов близких по звуковому составу;
• Упражнять в различении на слух фонем на материале слов;
• учить определять согласный звук в начале и в конце слова;
• закрепить графические образы буквы А;
• Упражнять в умении называть слова с заданным звуком;
• Закреплять умение делить слова на слоги;
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Сундучок заданий королевы звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать внимание и память, логическое мышление ;
• развитие слухового внимания;
• развитие общей и мелкой моторики у детей;
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к занятиям;
• доброжелательное отношение друг к другу; навыки сотрудничества;
• аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом;
Оборудование: пазлы королевы звуков, чемоданчик с конвертами, предметные картинки, мяч, «Паровозик» для определения количества слогов в словах, флажок, картинки для определения места звука в слове, камушки, пластилин, веревочки, сундучок
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
А поздороваемся необычно с разной силой голоса: Тихо, Громко, Обычным голосом
- И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
II. Сообщение темы занятия.
Заносят конверт.
-Интересно, для кого это письмо? Читаю: для детей Канашевского детского сада «Золотой ключик», ребятам старшей речевой группы. Скорее откроем его!
«Здравствуйте ребята, пишет вам королева звуков. Вы уже знаете много звуков, играли с ними и я хочу проверить справитесь ли вы с моими заданиями. За каждое задание получаете пазл. Если выполните все задания и соберете все пазлы, то увидите меня. Я приготовила вам сюрприз. Держите сундучок с заданиями».
-Ребята хотите увидеть королеву звуков, тогда давайте выполнять задания.
-Но сначала нам надо вспомнить. В королевстве звуков живут необычные жители – звуки. Они – невидимки. Хоть они и невидимки, их можно услышать. Одни жители умеют петь, вы с ними уже знакомы. Как прозвали эти звуки?
Дети: это гласные звуки.
- Назовите их (кидайте мне гласные звуки, а я буду их ловить).
Дети: А, О, У, И.
-Ещё в городе есть жители, которые не умеют петь, на их пути встречается преграда, прозвали этих жителей – согласными звуками. Назовите согласные звуки. Кидайте их мне, а я буду ловить.
-Молодцы!Приступаем к выполнению заданий.
III. Закрепление изученного материала.
(Ребенок достает конвертик с заданием)
1задание различение на слух фонем на материале слов «Верно или нет» Каждый звук важен, когда мы произносим слово. Если только один звук изменить, то уже получится другое слово. Если правильно то руки вверх, если нет то крестик. Будьте внимательны!
шанки- фанки-сянки-санки-танки-санки
2 задание «Повтори не ошибись» (с мячом) Воспроизведение слоговых сочетаний, слов
Да-та-да ты-то-ту
Ка-ко-ку том-дом-том
Та-ка-па кот-год-кот
Ба-па-ба по-ко-то
Кы-ко-ку то-ко-то
3 задание 1ч. Я люблю рисовать, выберите мне альбом с картинкой, которая начинается на звук А. (Подходят к доске, выбирают картинку)
Какой взяла Маша альбом? (Я взяла альбом с аистом и. т. д. каждый проговаривает)
2ч. .А теперь альбомы нужно разложить по вагончикам, Поделив слова на маленькие части, слоги, помогайте хлопками.
4 задание. «Найди пару» Слова могут звучат похоже. Кто –нибудь называет слова, а другой должен отозваться похожим, и встать рядом. Если у меня бак, то отзовется у кого мак. Билет-пакет, дом-дым, суп-зуп, мишка-миска, удочка-уточка
5. Задание В моем королевстве звук М потерялся в словах помогите мне его найти. «Найди место звука М в слове» Звуки умеют прятаться, могут, быть в начале, середине, конце слова.
6. Задание Звуковички писали слова и перепутали звуки, помогите разобраться.
Своей младшей дочке Тосе заплетает мама осы (КОСЫ)
Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие брошки (КРОШКИ)
В нашем доме на окошке сидят серенькие мошки (КОШКИ)
На виду у детворы крысу красят маляры (КРЫШУ)
Под водою рак живет. В поле вырос красный лак (МАК)
Припомните слова. Какое лишнее? На какой звук начинались? (К) Какой это звук? (согласный, глухой, твердый)
Придумайте предложение с эти словом. (Кошки)
Выложите схему этого предложения.
7 задание Я люблю придумывать разные слова на звуки а вы любите? «Передай флажок и придумай слово на звук А» (Встают передают флажок и придумывают слова) Ребята на какой звук мы придумывали слова? Давайте этот звук обозначим буквой. Выложите или слепите букву А. (подходят к столам с разным материалом)
IV.Итог занятия
Ребята, вот мы собрали все пазлы, давайте соберем и увидим королеву звуков. (Собирают у доски). Понравилась королева? Она приготовила для вас вот такие сюрпризы, блокнотики с заданиями.
Ребята мне понравилось как вы сегодня выполняли все задания, а вам какое задание больше понравилось?