Аманслу Муканова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей 5-6 лет на тему : «Путешествие в страну Азбуки»
Область «Познавательное развитие» :
• развивать познавательную активность, любознательность;
• уметь на слух определять звуки природы и называть их.
Область «Социально – коммуникативное развитие» :
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет „Путешествие в страну Азбуки“» размещена в разделах
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Область «Речевое развитие» :
• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
• учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
• закрепить умение делить слова на слоги;
• закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки»;
• упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;
• закрепить знание гласных и согласных звуков.
Цель:
• закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки».
• учить называть слова с заданным звуком [а].
• закреплять знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых.
Материалы и оборудование:
• картинка – схема слова «утки»;
• красные, синие, зеленые фишки, указка;
• полоски с четырьмя клеточками;
• рабочая тетрадь.
Ход занятия:
Сюрпризный момент (Появляется королева Азбуки.)
- Дети, а вы хотите попасть в страну Азбуки?
- Хотим!
- Ну тогда закрывайте глаза и мы с вами помечтаем! Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы мечтать! Открываем глаза дети. Посмотрите, я Королева Азбуки, а это моя страна Азбуки. В моей стране вы должны правильно отвечать на все задания. А кто же нас встречает здесь?
- (Ответы детей.) Буквы. Рассматривают и называют их.
- Почему одни буквы синим цветом, а другие красным.
- Гласные и согласные.
Первое задание.
Игра: «Назови братца». (В кругу с мячом.) Я называю твердый звук, а вы мне мягкий. И наоборот, я называю мягкий, а вы твердый.
Второе задание. Дети у вас у каждого есть имя, а ваше имя состоит из звуков.
Сейчас я буду называть звуки, если такой звук есть в вашем имени, значит этот ребенок садится за стол.
- Молодцы, справились с заданием.
Все сели, ручки перед собой положили спинка прямая и все посмотрели на меня.
Третье задание. Дети а какие бывают звуки?
Гласные и согласные звуки.
- Гласные – это, какие звуки? (Их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград.)
- Молодцы!
- А какие гласные мы с вами уже знаем? А, О, У, Ы, И, Э на доску выставляет один ребенок, а остальные называют.
- А согласные? Какие это звуки? Можно их пропеть? Свободно они произносятся? Нет пропеть нельзя, воздух во рту встречает преграды.
- А какие согласные звуки мы уже знаем?
- М, Н, Р, Ш, С, Т
- А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны)
- Твердые и мягкие.
- Кто помнит, почему синий цвет взяли для М, а зеленый для Н, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка)
Четвертое задание.
Отгадаем загадку:
Как на речку приплывают,
Сразу в воду залезают.
«Кря» - нырнули на минутку,
Назовите, кто это – утки.
Правильно дети, это утки.
Пятое задание. А теперь произведем звуковой анализ слова утки.
- Сколько слогов в слове утки? (Два слога.)
- Сколько звуков? (Четыре звука)
- Как вы узнали? (Четыре домика.)
- Сколько гласных? (два гласных домика.) Сколько согласных звуков? ( Два: один синий домик (твердый звук) и один зеленый (мягкий звук).)
- У – у - утки – первый гласный звук (у) - гласный, т. к. мы можем его пропеть.
- Ут – тки –второй звук согласный, твердый, т. к. встречается преграда.
- Утк – ки – третий звук согласный, мягкий, мы его не можем пропеть.
- Утки - и – и - четвертый звук гласный.
Физминутка «В декабре».
В декабре, декабре
Будет холод на дворе
И тогда, мы все ребятки
Будем одевать перчатки
Будем так их одевать
А потом их так снимать.
Шестое задание. Игра с заданиями. Вызвать звуки [и], [к], [т], [у].
Седьмое задание. Назовем слова с заданным звуком [а] в начале слова, в середине, в конце.
Последнее наше задание. Работа в тетради. Нужно заштриховать букву У в одном направлении.
- Молодцы дети, со всеми заданиями справились правильно. Вы мне все очень понравились. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и еще раз помечтаем. Раз. Два, три, четыре, пять мы закончили мечтать.
- И вот мы дети снова оказались в детском саду. Занятие окончено. Все ребятки идут на ковер, а дежурные помогут мне убрать со столов.