Ирина Селидевская
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Деление слов на слоги»
▼ Скачать
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
Тема: «Деление слов на слоги»
Цель: мотивировать детей на включение в образовательную деятельность, путем создания проблемной ситуации.
Программные задачи:
Продолжать учить детей делить слова на слоги.
Закреплять умение соотносить количество слогов с цифрой.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Деление слов на слоги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Слог. Слоговая структура речи
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение обобщать группу предметов по общим признакам, путем исключения четвертого.
Развивать коммуникативные навыки, находить выход из проблемной ситуации.
Оборудование: игровой уголок «Магазин», корзины для покупок с обозначением 1,2,3,4; четыре стула с прилепленными к ним цифрами 1, 2, 3, 4 (для касс); картинки с изображением товаров, картинка семьи, картинки для игры в «Четвертый лишний».
Мотивация: Семья Ивановых на выходных собралась сходить в парк развлечений «Радуга». Но прежде чем туда пойти нужно приобрести в магазине необходимые товары на неделю. А на оставшиеся деньги они могут сходить отдохнуть. Но покупка занимает много времени. Как помочь маме быстрее купить всё необходимое?
Дети: - Нужно быстро бегать и покупать.
Дети: - Нужно помочь и пойти в магазин вместе и купить.
Логопед: - Это вы хорошо придумали. Так семья быстрее сделает покупки и пойдет в развлекательный центр.
Мама составила список покупок. Вот он, в картинках. Что нужно купить? (Дети смотрят на картинки и называют.)
Логопед: - Как называется магазин, в котором продают только продукты?
Дети: - Продуктовый.
Логопед: - А если в магазине, кроме продуктов продают другие необходимые товары, как его называют?
Дети: - Магнит, универсальный.
Логопед: - Вы совершенно правы, универсам. А названия у него могут быть самые разные. А как назовём наш магазин?
Ответы детей: - Магнит, Пятерочка, Семейный.
Логопед: - А так как у нас вся семья идет в магазин, то давайте назовем его – Семейный, как вы и придумали. А кто же в семье Ивановых самый младший?
Дети: - Дочка.
Логопед: - А перед ней кто в семье является самым младшим?
Дети: - Сын.
Логопед: - А кто из родителей младше?
Дети: - Мама.
Логопед: - А кто является самым старшим в семье?
Дети: - Папа.
Логопед: - Ребята, я предоставляю вам право выбрать, кем из членов семьи вы будете, и отправиться за покупками. (Дети сами распределяют роли.) Корзину с цифрой 1 берет дочь, так как она самая младшая, с цифрой 2 – сын, потому что он идет после нее и т. д.
Логопед: - Во время покупки проговаривайте слова, и если в слове один слог, то как вы думаете, кто положит эту картинку в свою корзину?
Дети: - Дочь.
Логопед: - Верно. (Аналогично выясняют, какие картинки, и с каким количеством слогов положат себе в корзины все члены семьи.)
Дочь – хлеб, чай, сыр, мяч, лук, мак.
Сын – творог, масло, мыло, кефир, мясо.
Мама – пельмени, сметана, блинчики, котлеты, салфетки, колбаса, капуста, молоко, кабачки, яблоки, лимоны, персики.
Папа – помидоры, чебуреки, карандаши, апельсины, баклажаны.
Логопед: - А теперь посмотрите в корзины и скажите, кто из членов семьи купил больше товаров?
Дети: - Мама.
Логопед: - Когда все необходимые товары выбраны, куда направляются покупатели?
Дети: - Нужно заплатить деньги за покупки.
Логопед: - Тогда пойдемте к кассе. (Дети сами выбирают четырех кассиров.)
Дети: - Нужно проверить, всё ли купили правильно. (Кассиры проверяют соотношение количества слогов с цифрой, изображенной на корзине.)
Логопед: - Первый кассир, что вы проверяете?
Дети: - Что купила дочка.
Логопед: - Справилась она?
Ребенок-кассир №1: - Да. Всё правильно.
Аналогично проверяют покупки на 2,3,4 кассах.
Физминутка
Семья с покупками приехала домой. Что лишнее они положили в ящик для овощей?
1) ПО-МИ-ДО-РЫ, ПА-ТИС-СО-НЫ, БАК- ЛА- ЖА- НЫ,КА- РАН- ДА- ШИ.
Что лишнее лежит на полке?
2) ТВО-РОГ, МАС-ЛО, МЫ-ЛО, КЕ-ФИР.
Что лишнее положили в морозилку?
3) БЛИН-ЧИ-КИ, КОТ-ЛЕ-ТЫ, САЛ-ФЕТ-КИ, ПЕЛЬ-МЕ-НИ.
Что не должно лежать в шкафу?
4) ХЛЕБ, ЧАЙ, СЫР, МЯЧ
Что по ошибке положили в ящик с фруктами?
5) ЯБ-ЛО-КИ, ЛИ-МО-НЫ, ПЕР-СИ-КИ, МО-ЛО-КО.
Рефлексия:
Логопед: - Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: - Помогали семье Ивановых купить необходимые товары.
Логопед: - Что вызвало затруднения?
Дети: - Было все легко.
Логопед: - В чем заключалась наша помощь?
Дети: - Помогли купить и разложить продукты, а потом семья поехала отдыхать.
Логопед: - Сегодня Слава был настоящим джентльменом, он пропустил Вику вперед. Коля – настоящий товарищ, он помог Оле определиться с выбором товара. Катя самая первая купила все необходимое. Антон очень внимательный кассир, он заметил ошибку у Ксюши и исправил её. (Индивидуально похвалить всех детей.)
Логопед: - Вы сегодня все были отзывчивые, добрые, и внимательные, быстро нашли решение в трудной ситуации и помогли семье Ивановых. Я вами восхищена!