Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Деление слов на слоги»

Ирина Селидевская
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Деление слов на слоги»
▼ Скачать

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Деление слов на слоги»

Цель: мотивировать детей на включение в образовательную деятельность, путем создания проблемной ситуации.

Программные задачи:

Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Закреплять умение соотносить количество слогов с цифрой.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Деление слов на слоги“» размещена в разделах

Развивать умение обобщать группу предметов по общим признакам, путем исключения четвертого.

Развивать коммуникативные навыки, находить выход из проблемной ситуации.

Оборудование: игровой уголок «Магазин», корзины для покупок с обозначением 1,2,3,4; четыре стула с прилепленными к ним цифрами 1, 2, 3, 4 (для касс); картинки с изображением товаров, картинка семьи, картинки для игры в «Четвертый лишний».

Мотивация: Семья Ивановых на выходных собралась сходить в парк развлечений «Радуга». Но прежде чем туда пойти нужно приобрести в магазине необходимые товары на неделю. А на оставшиеся деньги они могут сходить отдохнуть. Но покупка занимает много времени. Как помочь маме быстрее купить всё необходимое?

Дети: - Нужно быстро бегать и покупать.

Дети: - Нужно помочь и пойти в магазин вместе и купить.

Логопед: - Это вы хорошо придумали. Так семья быстрее сделает покупки и пойдет в развлекательный центр.

Мама составила список покупок. Вот он, в картинках. Что нужно купить? (Дети смотрят на картинки и называют.)

Логопед: - Как называется магазин, в котором продают только продукты?

Дети: - Продуктовый.

Логопед: - А если в магазине, кроме продуктов продают другие необходимые товары, как его называют?

Дети: - Магнит, универсальный.

Логопед: - Вы совершенно правы, универсам. А названия у него могут быть самые разные. А как назовём наш магазин?

Ответы детей: - Магнит, Пятерочка, Семейный.

Логопед: - А так как у нас вся семья идет в магазин, то давайте назовем его – Семейный, как вы и придумали. А кто же в семье Ивановых самый младший?

Дети: - Дочка.

Логопед: - А перед ней кто в семье является самым младшим?

Дети: - Сын.

Логопед: - А кто из родителей младше?

Дети: - Мама.

Логопед: - А кто является самым старшим в семье?

Дети: - Папа.

Логопед: - Ребята, я предоставляю вам право выбрать, кем из членов семьи вы будете, и отправиться за покупками. (Дети сами распределяют роли.) Корзину с цифрой 1 берет дочь, так как она самая младшая, с цифрой 2 – сын, потому что он идет после нее и т. д.

Логопед: - Во время покупки проговаривайте слова, и если в слове один слог, то как вы думаете, кто положит эту картинку в свою корзину?

Дети: - Дочь.

Логопед: - Верно. (Аналогично выясняют, какие картинки, и с каким количеством слогов положат себе в корзины все члены семьи.)

Дочь – хлеб, чай, сыр, мяч, лук, мак.

Сын – творог, масло, мыло, кефир, мясо.

Мама – пельмени, сметана, блинчики, котлеты, салфетки, колбаса, капуста, молоко, кабачки, яблоки, лимоны, персики.

Папа – помидоры, чебуреки, карандаши, апельсины, баклажаны.

Логопед: - А теперь посмотрите в корзины и скажите, кто из членов семьи купил больше товаров?

Дети: - Мама.

Логопед: - Когда все необходимые товары выбраны, куда направляются покупатели?

Дети: - Нужно заплатить деньги за покупки.

Логопед: - Тогда пойдемте к кассе. (Дети сами выбирают четырех кассиров.)

Дети: - Нужно проверить, всё ли купили правильно. (Кассиры проверяют соотношение количества слогов с цифрой, изображенной на корзине.)

Логопед: - Первый кассир, что вы проверяете?

Дети: - Что купила дочка.

Логопед: - Справилась она?

Ребенок-кассир №1: - Да. Всё правильно.

Аналогично проверяют покупки на 2,3,4 кассах.

Физминутка

Семья с покупками приехала домой. Что лишнее они положили в ящик для овощей?

1) ПО-МИ-ДО-РЫ, ПА-ТИС-СО-НЫ, БАК- ЛА- ЖА- НЫ,КА- РАН- ДА- ШИ.

Что лишнее лежит на полке?

2) ТВО-РОГ, МАС-ЛО, МЫ-ЛО, КЕ-ФИР.

Что лишнее положили в морозилку?

3) БЛИН-ЧИ-КИ, КОТ-ЛЕ-ТЫ, САЛ-ФЕТ-КИ, ПЕЛЬ-МЕ-НИ.

Что не должно лежать в шкафу?

4) ХЛЕБ, ЧАЙ, СЫР, МЯЧ

Что по ошибке положили в ящик с фруктами?

5) ЯБ-ЛО-КИ, ЛИ-МО-НЫ, ПЕР-СИ-КИ, МО-ЛО-КО.

Рефлексия:

Логопед: - Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: - Помогали семье Ивановых купить необходимые товары.

Логопед: - Что вызвало затруднения?

Дети: - Было все легко.

Логопед: - В чем заключалась наша помощь?

Дети: - Помогли купить и разложить продукты, а потом семья поехала отдыхать.

Логопед: - Сегодня Слава был настоящим джентльменом, он пропустил Вику вперед. Коля – настоящий товарищ, он помог Оле определиться с выбором товара. Катя самая первая купила все необходимое. Антон очень внимательный кассир, он заметил ошибку у Ксюши и исправил её. (Индивидуально похвалить всех детей.)

Логопед: - Вы сегодня все были отзывчивые, добрые, и внимательные, быстро нашли решение в трудной ситуации и помогли семье Ивановых. Я вами восхищена!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Деление слов на слоги»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 02:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Деление слов на слоги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Селидевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД