Ольга Кривомлина
Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и развитию речи «Звуки [М] и [М’]»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию фонематического восприятия и развитию речи.
Тема: Звуки М и М.
Цель: Закрепить умение детей чётко произносить и давать характеристику звукам М и М.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и развитию речи „Звуки [М] и [М’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Закрепить понятия «согласный звук» и «звонкий звук», «твёрдый и мягкий звук»;
Упражнять в проведении звукового анализа прямых и обратных слогов, двусложных слов;
Развивать фонематическое восприятие;
Развивать ВПФ : внимание, память, мышление;
Воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Оборудование: фишки-обозначения твёрдого и мягкого согласного звуков (синего и зелёного цвета, для обозначения звонкого звука (колокольчик); предметные картинки на звуки М и Мь, компьютерная презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Упражнение в подборе слов на заданные звуки.
Сядет тот, кто придумает слово на звук М, на звук Мь.
2. Повторение пройденного материала.
Характеристика звуков М и Мь (согласные, звонкие, М – твёрдый, Мь – мягкий). Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков фишками синего и зелёного цвета. Обозначение звонкого звука с помощью колокольчика.
3. Дидактическая игра «Поймай звук».
Детям раздаются фишки синего и зелёного цвета. Даё тся инструкция: «Когда услышите звук М – поднимите синюю фишку, Мь – зелёную фишку».
4. Упражнение в проведении звукового анализа.
Пред детьми выставляются картинки со звуками М и Мь. Ребёнок выбирает картинку, называет изображённый предмет, определяет какой звук стоит в начале слова.
5. Физкультминутка.
А ну-ка, веселее Руки на поясе,
Ударим молотком, Прыжок влево.
Покрепче, посильнее Два наклона вперёд,
Мы гвоздики вобьём! Присесть два раза,
Тук-тук, ток-ток, Наклоны влево - вправо.
Бей покрепче, молоток!
6. Упражнение в звуковом анализе и синтезе.
Дети подбирают слова со звуками М и Мь в начале слова, в середине и в конце слова. Проводят звуковой анализ слов, данных логопедом.
Фонематический синтез : дети составляют слова из данных логопедом звуков.
7. «Звук наоборот».
Логопед произносит слог и кидает мяч ребёнку. Ребёнок меняет звуки местами и возвращает мяч.
Например: ма – ам, мо – ом, му – ум.
8. Итог занятия (использование презентации).