Юлия Новикова
Организация ННОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Задачи:
Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию, развивать мелкую моторику.
В интеграции:
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, развивать эмоциональную отзывчивость, помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре,
в повседневном общении.
Физическое развитие
Задачи:
Развивать у детей потребность в двигательной активности, развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других, начинать и заканчивать упражнения одновременно
Предпосылки УУД: Умение слушать и слышать воспитателя и своих сверстников, обращаться за помощью, участвует в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: Демонстрационный материал.
Оборудование для детей: клей карандаш по количеству детей, альбомные листы на каждого ребенка, шаблоны собак, набор фигур для наклеивания по количеству детей, обручи, маски.
Дети заходят в группу после проветривания.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?
(на полу лежит палочка)
Дети: красивая палочка.
Воспитатель:
- Палочка волшебная
Во дворе лежала-
Видно, от волшебника
Украдкою сбежала.
Палочка волшебная,
Пряталась в пыли -
С виду неказистая -
С тайною внутри.
Палочку волшебную,
Так легко найти -
Главное, ребята,
Мимо не пройти!
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в зверяток превратились!
(одеваю детям маски животных)
Воспитатель: - Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишка, котёнок.
-Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу).
Когда я вам скажу «И домой скорей бегите»,
вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!
Подвижная игра «Собачка»
Вот зверята, так зверята!
На лужок все прибегали,
Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх всё поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!
Но вдруг дождик проливной
Хлынул, прям над головой.
На игрушки посмотрите
И домой скорей бегите!
(рядом с обручами находятся игрушки: зайчики, мишка, котёнок;
дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна).
Воспитатель: - Посмотрите, как холодно собачке и грустно.
-Почему она так расстроилась?
Дети: - у собачки нет домика, она промокла.
Воспитатель: - Что же нам делать?
Дети: нужно построить ей дом, будку.
Воспитатель: - Из чего мы можем построить дом для собачки?
Дети: из конструктора, из модулей, мозаики
(наводящими вопросами подвожу к правильному ответу)
Воспитатель: - Сегодня мы будем делать домик из бумаги.
Но сначала нам нужно превратиться в ребят:
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в ребяток превратились!
2. Основная часть:
Дети стоят у мольберта, на котором прикреплёна иллюстрация
с изображением собачки рядом с будкой
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Образец из геометрических фигур «Домика для собачки»
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: треугольник, квадрат, круг.
Раздаю детям листы, тарелки с деталями будки.
Воспитатель: - Постройте домики из этих деталей.
-Но прежде чем вы начнете строить домики,
давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Братья»
Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать.
Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.
Создать предметно – развивающую среду:
-Деревянный конструктор;
-Напольный конструктор для построек;
-Цветную бумагу, салфетки, клей, картон.
Дети выкладывают из деталей будки.
Во время работы спрашиваю у детей, какого цвета детали.
Воспитатель: - Какие красивые домики
для собак получились! Посмотрите, какой у Насти
(поднимаю лист, детали падают).
-Почему домик сломался? Что нужно сделать?
Дети: наклеить детали.
Воспитатель: - Марина, напомни, как нужно пользоваться клеем?
Ребенок: Левой рукой придерживаем деталь, а правой намазываем клеем.
Воспитатель: - Как нужно намазывать детали?
Дети: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.
Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.
3. Подведение итога:
Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики у вас получились!
-Кому мы сегодня помогали?
-Ребята что вам понравилось делать больше всего?
-Что для вас было трудным для исполнения?
А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек, радуются, лают.
-Ребята давайте поиграем с собачками.
Физминутка
Встанем, дети, (встали и шагаем)
скажем, тихо: раз, два, три, четыре, пять,
Приподнялись, (поднялись на носочках)
Чуть присели. (приседаем)
И соседа не задели, (садимся)
А теперь придется встать, (встали, потянулись)
И на месте побежать (бег на месте).
- Ребята, собачкам пора отправляться по своим домикам,
давайте с ними попрощаемся.
Дети прощаются.