Анна Николаева
Конспект НОД по познавательному развитию «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
-Расширять и активизировать словарь по теме «Части тела и лица»;
-Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;
-Учить согласовывать существительные с прилагательными;
-Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела;
Коррекционно-развивающие задачи :
-Развивать слуховое внимание;
-Развивать общую моторику;
-Развивать зрительно-моторную координацию;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Воспитывать культурно - гигиенические навыки, бережное отношение к себе, своему организму.
Оборудование: мальчик Вова, тазик с водой, носовой платок, расческа, развивающая линейка, мыло.
Содержание деятельности:
1. Организационный момент «Кто меня видит, делает так»
Педагог: Кто меня видит, делает так (руки вперед)
Кто меня видит, делает так (руки на пояс)
Кто меня видит, делает так (погладить животик двумя руками)
Кто меня видит, делает так (топать ножками)
А теперь слушай внимательно:
Кто меня слышит, хлопает в ладоши,
Кто меня слышит, топнет ножкой,
Кто меня слышит, помашет руками,
Кто меня слышит, весело улыбнется.
2. Основная часть
Педагог: (Стук в дверь). Ой, Вова, здравствуй! Что с тобой случилось? Ты почему растрепанный? А почему такой грязный? (Вова кашляет). Ты что заболел?
Вова: У меня живот болит и горло.
Педагог: Дима, как ты думаешь, почему Вова заболел? (Ответ ребенка). Посмотри, лицо у него какое? (Грязное). Руки какие? (Грязные). Волосы какие? (Растрепанные, непричесанные). Одежда у него какая? (Грязная).
3. Игра с мамой «Большой - маленький» (части лица и тела)
В игру вступает мама. Она предлагает Вове помочь умыть его, привести в порядок. На столе стоит тазик с водой. Мама вместе с ребенком рука в руке умывают Вову.
Педагог: Посмотри, ты большой, а Вова маленький.
У тебя лоб, а у Вовы лобик. (Мама вместе с ребенком моет лоб).
У тебя нос, а у Вовы носик. (Мама вместе с ребенком моет нос).
У тебя щеки, а у Вовы щечки. (Мама вместе с ребенком моет щеки).
У тебя руки, а у Вовы ручки. (Мама вместе с ребенком моет руки).
Педагог: Вова, какой ты теперь чистый стал!
4. Физкультминутка
Педагог: Вова, а ты зарядку делаешь?
Вова: Нет.
Педагог: Дима, а ты? (Да). Сейчас мы с Димой научим тебя делать зарядку.
(Зарядка проводится лежа в сухом бассейне. Мама помогает Диме, а педагог - Вове).
Педагог: Руки вверх поднимем (ребенок и Вова поднимают руки вверх, поднимем одну ногу (ребенок и Вова поднимают одну ногу, а потом – другую (ребенок и Вова поднимают другую ногу, повернемся в одну сторону, а теперь - в другую.
5. «Расческа для Вовы»
Педагог: Дима, посмотри у Вовы волосы какие? (Непричесанные). Причешем ему волосы. Нам нужна расческа.
Вова: Есть у меня расческа. (Вова вытаскивает из кармана расческу без зубчиков).
Педагог: Вова, такой расческой причесаться нельзя. Сейчас мы тебе с Димой починим расческу. (Ребенок вместе с мамой рисует на манке с помощью развивающей линейки расческу).
6. Рефлексия
Педагог: Вова, вот тебе расческа. (Ребенок дает Вове новую расческу. Он причесывается). Теперь ты и опрятный стал, и научился делать зарядку. А мы тебе с Димой приготовили подарок, вот тебе мыло. Не забывай, пожалуйста, чему тебя научил Дима.
Вова: Спасибо!