ИРИНА СМЕТАНИНА
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в средней группе «Правила личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
«Здоровье и безопасность» - соблюдение двигательной активности, смена видов деятельности. Расширять представления детей о роли гигиены зубов средствами экспериментальной деятельности. Показать детям, как влияет на состояние здоровья зубов вредная и полезная пища.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
«Художественное творчество» - воспитывать навыки совместной деятельности.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены, расширение представления детей о культурно-гигиенических навыках, правилах чистки зубов.
Образовательные задачи :
продолжать знакомить детей с частями тела человека.
формировать элементарные представления о зубах, о разных видах щёток, о полезных и вредных продуктах для зубов.
совершенствовать знания детей о гигиене зубов, способах ухода.
Развивающие задачи:
развитие познавательного интереса.
самостоятельно и с помощью взрослых решать проставленную проблему, проявляя инициативу и находчивость.
побуждать к речевой активности.
развивать тактильность (определять и называть свойства различных щёток, развивать умение воспринимать и анализировать полученную информацию, связно высказывать свои мысли, активизировать словарь детей (название щёток).
Воспитательные задачи:
воспитывать навыки совместной деятельности
продолжать воспитывать привычку к ЗОЖ, желание ухаживать за зубами, получать от этого удовольствие, воспитывать умение слушать сверстников и взрослых.
Приветствие.
Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.
Задачи:
1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.
2. Активизировать мыслительную деятельность.
3. Поддержать интерес к дальнейшей работе.
Дети играют в групповой комнате.
- Ребята, посмотрите, что это? (показ конверта)
-А как Вы думаете, что в нём?
- Возможно, там и письмо, а как ты думаешь? (интересные предположения других детей).
-Вот сейчас мы и узнаем, что в этом конверте.
Открывает конверт и достаёт два рисунка. Один с чистым мальчиком, а другой с грязным.
Дети рассматривают рисунки.
- Ребята, а какой мальчик Вам больше нравится?
-Ребята, вы правы. А что бы всегда выглядеть чистым и аккуратным необходимо соблюдать правила личной гигиены. Как Вы думаете, что это за правила?
- Хорошо, а кто ещё как думает?
- Умница,это правила, что бы ни быть такими грязными как мальчик на картинке. Боря и Кира правильно сказали. Ребята, правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
Слышится стук в дверь.
- К нам кто-то пришёл в гости!
Воспитатель подходит к дверям из групповой комнаты, заносит пришедшего персонажа (Волка). Интонационно обыгрывает персонажа
Волк – Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали?
Волк - А чем Вы здесь занимаетесь?
Волк – Какими такими правилами?
- А ты Волк садись с нами и мы тебе обо всём расскажем.
Ребята проходят вместе с Волком к стульчикам, стоящим полукругом.
Звучит музыка.
Основная часть
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о правилах гигиены.
Задачи:1. активизировать память, воображение, внимание, образное мышление детей
2. развивать познавательный интерес.
3. обогащать словарь детей.
Методы: игра, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультурная минутка.
- Ребята, я предлагаю Вам отгадать мои загадки:
1. Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
- Верно, это – мыло! (показ картинок отгаданного предмета).
2. Говорит дорожка, два вышитых конца:
- Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
- Правильно, ребята, полотенце (показ картинки)
3. Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
- Верно, это – мочалка! (показ картинки с изображением отгаданного предмета)
4. У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
- Умницы, это – зубная щётка. (Показ картинки)
5. Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
- Молодцы, это – расческа. (показ картинки с отгаданным предметом)
6. Есть четыре уголка,
Ты сморкаешься в меня.
- И снова отгадали, это носовой платок. (показ картинки с изображением этого предмета)
-Все загадки вы отгадали правильно, а значит - вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Волк, наши дети всё знают про правила личной гигиены. А ты?
Волк – Да!
- Хорошо, Волк, вот сейчас мы с ребятами и проверим, давайте пройдём к столу.
- Уважаемый Волк, сколько раз Вам надо повторять, что прежде, чем сесть за стол следует помыть руки.
Волк: Ладно, помою (плюет на лапы и растирает их).
- Ребята, правильно сделал Волк?
- Правильно, Егор, руки моют с мылом. А затем, Волк, надо умыться
Волк: Вот смотри, как умываюсь (руками без воды трет лицо).
– Ребята, а сейчас Волк правильно показал?
- Молодец, Милана, умываются водой и вытирают лицо полотенцем. Далее, уважаемый Волк, следует причесаться.
Волк: Это запросто (прилизывает руками волосы).
- Богдан, ты правильно подсказываешь Волку, причёсываться надо – расческой.
- И почистить зубной щеткой зубы.
Волк растерянно смотрит по сторонам, находит разные щетки (для пола, для одежды, для волос, для посуды, для зубов). А я не знаю, какая из них для зубов.
- Не волнуйся, Волк. Сейчас ребята тебе помогут найти зубную щетку.
Волк: - А зубы чистить необязательно. Это обувь, одежда, посуда, пол могут быть грязными, а на зубах, откуда может быть грязь?
- Ребята, правильно думает Волк?
Волк: А зачем?
- Молодец, Илья, да, ребята, придется помочь Волку понять, для чего необходимо чистить зубы.
Возвращаются на стульчики.
- Посмотрите, пожалуйста, на мольберт, у человека 32 зуба, вверху 16 зубов и внизу 16 зубов. Зубы нужны человеку, что бы откусывать пищу, жевать ее. Зубы есть не только у человека, но и у животных. Всем им нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Это помогает им выжить. Поэтому зубы - самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали. Давайте проверим на прочность ваши зубы, постучим зубами (дети щелкают зубами). А сейчас я предлагаю Вам зеркала.
- Посмотрите на свои зубы, все ли они одинаковые?
- Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Впереди у нас резцы, а за ними клыки. Эти зубы помогают разгрызать пищу.
За ними - коренные зубы, которые пережевывают пищу. У вас сейчас молочные зубы. Они нежные, хрупкие, их нужно беречь.
Физкультминутка «Улыбка»
Цель. Развивать круговые мышцы губ.
Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 с.
Волк: Ну, я понял. Спасибо вам, ребята! Все про зубы рассказали, я все уже знаю.
- Постой, Волк! Ты не слышал самого главного. Как бы не были тверды зубы, они часто болят и разрушаются. Ребята, как вы думаете почему?
- Отлично, Вы правы! Зубы разрушаются от сладкого, горячего чая, холодного мороженного, от открытия крышек зубами, разгрызания орехов и если не чистить их. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно - неполезно». А для этого пройдём на ковёр.
- Вам следует по сигналу взять карточку и определить полезный это продукт для наших зубов или нет. И в соответствии с этим встать возле мольберта с рисунком здорового зуба или «больного».
- 1,2,3 карточку себе возьми!
- Вот какие молодцы, справились с заданием!
Прикрепляет карточки к мольберту.
- Давайте посмотрим и запомним, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов. Боря, перечисли, пожалуйста, полезные продукты, которые разместились на мольберте.
- Молодец, Борис, а теперь Ксюша назовёт нам вредные продукты.
- Правильно, Ксеня!
- Какие вы все молодцы, а теперь вернёмся на стульчики.
-Ребята, а кто знает, как мы можем помочь нашим зубам и уничтожить
вредных микробов, которые разрушают наши зубы?
- Верно, Рома, нужно чистить зубы и полоскать рот.
- А сколько же раз нужно чистить зубы?
- Умница, Катя, вечером чистят зубы, чтобы освободить от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.
Волк: - Так значит лучшие друзья для наших зубов - зубная щетка и зубная паста.
- Ты прав, Волк. Только, ребята, как вы думаете, у детей и взрослых щетки должны быть одинаковыми?
- Правильно, Костя, щетки должны быть разные (показывает детские и взрослые щетки).
- А сейчас я вам покажу, как правильно чистить зубы : Представьте, расческа – это зубы, а вата – это остатки пищи. Если чистишь слева направо – вычищается пища?
Правильно чистят верхние зубы сверху вниз, а нижние зубы снизу вверх.
- Очистились «зубки»? Всю пищу «вымели» зубными щётками?
- Ещё зубам необходим и другой дополнительный уход. Полощи рот после еды в течение 5 минут. Можно использовать и жевательную резинку после еды, а жевать её нужно не более 10 минут. Посещать стоматолога 2 раза в год.
Как поел, почисти зубки
Делай так 2 раза в сутки
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!
- Запомнил, Волк.
Волк: Запомнил.
- Вот видишь, Волк, наши дети очень много знают об уходе за зубами, а ещё они знают и другие правила личной гигиены. Послушай, я им буду задавать вопросы, а они отвечать.
Вопросы:
- Назови, Кира, предметы, которые понадобятся для умывания.
- Верно, Кира, это мыло и полотенце.
- Саша, скажи, когда нужно мыть руки.
- Правильно, Саша, руки надо мыть перед едой, после игр, после туалета, придя с улицы
- Подскажи, Вика, а как часто нужно подстригать ногти?
- Умница, Вика, ногти надо подстегать каждую неделю.
- Боря, а почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?
- Боря, ты сказал всё верно, предметы личной гигиены должны быть у каждого свои, что бы не распространялись микробы.
– Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, а теперь я предлагаю Вам поиграть
Подвижная игра «Ровным кругом»
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок)
Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.
- Что было самым интересным?
- Кате понравилось играть в игры, а что понравилось тебе, Милана?
- Очень приятно узнать, что Милане понравилось чистить зубы!
- Ребята, а что было самым трудным?
- Кире было трудно отгадывать загадки. А что бы вы хотели узнать ещё?
Волк: Спасибо, друзья, я очень много интересного узнал! Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что вы мне рассказали. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!
- Вот Волк и ушёл к другим героям, рассказать о том, что он узнал нового. И наша с Вами беседа подошла к концу. Вы все молодцы! Спасибо.
Вынести персонажа за двери.