Евгения Попова
Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в страну Сказок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к театральной деятельности. Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельности и творческого воображения. Углубление и расширение знаний детей о сказках.
Задачи:- Обогащать словарь детей.
-Закреплять у детей выразительность мимики и движений.
- Развивать артикуляционный аппарат.
-Формировать желание использовать в образовательной деятельности элементы театра.
Публикация «Конспект НООД по речевому развитию „Путешествие в страну Сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Развивать речь детей, умение слушать друг друга, внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
-Совершенствовать артистические навыки детей. Вспомнить названия любимых сказок.
-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов
Интеграция образовательных областей:
«Художественно эстетическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Социально коммуникативное развитие»
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации :игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Методические приё мы: Прослушивание сказки, беседа по содержанию, физкультминутка, вопросы, указания, отгадывания загадок
Активизировать словарь детей:
Форма организации : фронтальная, групповая
Планируемый результат: высказывают свою точку зрения, эмоционально воспринимают сказку
Предварительная работа: Чтение сказок; Разгадывание загадок по сказкам; Рассматривание иллюстраций; Показ кукольного театра;
Материалы: проектор, ноутбук, письмо, интерактивная доска, презентация для интерактивной доски, чудесный мешочек с картинками, маски кукольного театра, мяч
Ход деятельности
1 часть - Вводная Цель: Настроить детей на восприятие деятельности
Создание образовательной ситуации -Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
-А как ещё можно поздороваться?
-Какое у вас сейчас настроение?
И у меня тоже хорошее настроение
-Ребята, а вы любите сказки?
-А какие сказки вы знаете?
-В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
- А где можно встретить сказку?
- А кто показывает сказки в театре?
- Вы хотели бы стать артистами и выступать на сцене? – Здравствуйте!
-Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Хорошее.
В книге, театре, мультфильмах
Мотивация детей на предстоящую деятельность СЛАЙД 2 (на экране сорока с письмом в клюве)
- Ребята посмотрите кто это?
-Ребята, что это у неё в клюве?
-Но что же нам с ним делать? Как узнать от кого же оно?
СЛАЙД 3 (на экране Василиса) (беру письмо, читаю) Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Приглашаю вас в необычную сказочную страну, где происходят волшебные превращения: куклы оживают и начинают говорить звери. Я приглашаю вас в мир театра. У нас в сказочной стране случилась беда, Баба Яга разбушевалась, стала очень злой, и нет от неё житья сказочным героям. Помогите нам, пожалуйста, справиться с Бабой Ягой. Ваша Василиса Прекрасная.
Сорока
Письмо
2 часть- Основная
-Ребята как мы с вами поступим?
-Молодцы! Но чтобы отправиться в путь и преодолеть преграды нам нужно хорошо знать сказки и сказочных героев. Я хочу проверить, как вы их знаете.
(конверт с картинками героев)
СЛАЙД 4 (В это время на интерактивной доске появляется герои, о которых рассказывают дети.)
• Буратино - веселый, озорной мальчик, его сделал Папа Карло из полена, его друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина
• Карлсон - маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живёт на крыше, любит гулять по крышам и есть варенье.
• Дюймовочка - очень маленькая девочка, появилась из цветка, её украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.
• Лиса - хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.
• Царевна Лягушка - маленькая и зеленая, к ней в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал её с собой во дворец.
• Красная Шапочка - очень хорошенькая, добрая девочка, ей бабушка подарила красную шапочку, она отнесла ей пирожки и горшочек с маслом.
-Ну, ребята я вижу, вы готовы к путешествию! Тогда в путь!
Давайте встанем в круг и закроем глаза.
Вместе скажем: Раз, два, три, в сказку попади!
Дети открывают глаза.
СЛАЙД 5 (на экране сказочный лес)
-Смотрите ребята вот мы и в сказочной стране. Давайте понюхаем, какой здесь волшебный сказочный воздух. Какое сейчас время года?
А давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»
Небо какое? – Весеннее.
Ветер какой? – Весенний.
Аллея какая? – Весенняя.
Солнце какое? – Весеннее.
Туча какая? – Весенняя.
Дождь какой? – Весенний.
Цветы какие? – Осенние.
Лес какой? – Весенний.
Погода какая? – Весенняя.
Сапоги какие? – Весенние.
Утро какое? – Весеннее.
Пальто какое? – Весеннее.
-Молодцы!Ну что оправляемся дальше!
СЛАЙД 6 (на экране полянка на пеньке сидит Старик лесовик.)
- Здравствуй, Старичок – Лесовичёк!
-Пропусти нас пожалуйста мы идём помочь сказочным героям.
Старик – Лесовик : (запись)
Здравствуйте ребята! Я пропущу вас если вы ответите на мои вопросы. Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.
Вспомните, о ком говорится в следующих строчках.
1. «Долго у моря ждал я ответа,
Не дождался, к старухе воротился».
2. «И горы встают у него на пути,
И он по горам начинает ползти».
3. «Как выскочу, как выпрыгну-
Пойдут клочки по заулочкам».
4. «Одеяло убежало,
Улетела простыня
-Молодцы ребята на все вопросы ответили. Можем идти дальше.
СЛАЙД 7 (на экране мрачный, сказочный лес)
- Ой, ребята, куда же мы с вами пришли?
Какой это лес?
-Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в этом лесу? Посмотрите что это? (на экране появляется избушка) Кто в ней живёт?
- «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
-Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше. - А чтоб дальше продолжить путь нам нужно отдохнуть
(Физкультминутка) «Как ты живешь»
Как живешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как стоишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как смешишь? – Вот так!
Как дружишь? – Вот так!
-Молодцы отдохнули. Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? Давайте попробуем показать
Слайд 8
- Нужно показать, как танцует Золушка на балу.
- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
-Молодцы
- Ну и осталось у нас самое последнее задание
Слайд 9 (Отгадайте загадки)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
-А теперь послушайте следующую загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет.
-А вот вам еще одна загадка подсказка.
Хвост с узорами.
Сапоги со шпорами.
-Ребята как вы думайте это герои какой сказки?
-У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
-Молодцы!
СЛАЙД 10 (На экране появляется Василиса Прекрасная)
Василиса: Спасибо вам ребята! Вы помогли сказочным героям, теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч! Поможем!
-Весна
-Золотая рыбка
-Доктор Айболит
-Заюшкина избушка
-Мойдодыр
-В лес
(тёмный, мрачный, высокий и т. д.)
-Лиса
-Собака
-Лиса
-Петух
-«Петух и собака»
3 часть - заключительная Цель : Создать радостное настроение от проделанной работы
Подведение итогов, деятельности -Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок?
-Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
На этом наше занятие закончено, спасибо вам ребята, что расколдовали сказочных героев.
– А на память о нашем замечательном путешествии я хочу вам преподнести сюрприз!