Галина Халикова
«Моя Россия — мой край родной». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад №13 «Радуга»
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Моя Россия – мой край родной»
Составила: Халикова Г. Ю.
г. Гусиноозерск
2015 г
Интеграция образовательных областей :
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Публикация «„Моя Россия — мой край родной“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
• закрепить и обобщить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства, обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
• развивать память, коммуникативные навыки, диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
• воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Предварительная работа:
• беседы о российской символике;
• чтение стихотворений о Родине, чтение истории о «Чудо Георгия о змие»;
• заучивание стихотворений о гербе и флаге России;
• рассматривание иллюстраций о Москве;
• слушание государственного гимна России.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие по нашей Родине. Я предлагаю вам перед путешествием зарядиться отличным настроением, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
2. Послушайте, стихотворение Е. Аксельрод «Наш дом» (читает ребенок)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Как вы понимаете это стихотворение? О чем оно? (предположения детей) Слайд 1.
3. Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери». (Дети собирают карту России из кусочков.) Что у вас получилось, расскажите? (ответы детей – карта России)
Воспитатель: Правильно. Расскажите, что вы знаете о нашей стране? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать больше о нашей стране, Родине?
Работа по карте. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой светить солнце. Посмотрите и найдите на карте: горы, реки, озера, населенные пункты. Как они обозначены на карте?
4. Физминутка
Широко раскинув крылья,
Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)
И вокруг мы грозно смотрим
Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)
Всё мы видим, всё мы слышим,
Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)
И страну свою большую
Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)
5. Символика России
Воспитатель: У каждой страны, ребята, есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Может мне кто-то назовет эти символы (Это герб, флаг и гимн). Предлагаю вам поиграть, посмотрите на свои бейджики, пройдите к своему столу. На столе лежат конверты, в них задания, которые нужно выполнить (в первом конверте - разрезная картинка «Собери герб», во втором - «Собери флаг» -дифференцированный подход).
Слайд 4. Флаг России
Воспитатель: - Из каких цветов состоит полотнище?
Дети: Белого, синего, красного.
- Что обозначает белая полоса?
Дети: Белоствольные берёзы, белые облака, белый снег, белые ромашки
Воспитатель: - А что обозначает синяя полоса?
Дети: Реки, моря, озёра, небо.
Воспитатель: - А что обозначает красная полоса?
Дети: Огонь, солнце, тепло, любовь.
Сейчас Айлана прочитает стихотворение “Флаг России”
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Слайды 5, 6,7,8,9. Воспитатель: Ребята, где встречается наш флаг? (на самолетах, на военных кораблях, на Кремле, на соревнованиях).
Воспитатель:- А, что получилось у ребят другой подгруппы?
Слайд 11. Герб России
Ребенок читают стихотворение “Герб России”
У России величавой.
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: предлагаю вам игру «Блиц-опрос»
1. Что изображено на гербе? (на красном щите изображен двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья).
2. Почему две головы у орла? (ответы детей - наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад)
3. Сколько корон над головами орла? (три)
4. Что они означают? (Три короны над двуглавым орлом означают единство России).
5. Что держит орёл в правой лапе? (скипетр)
6. Что держит орёл в левой лапе? (державу)
7. Что означают скипетр и держава? (единство России и её независимость от других государств).
8. Что изображено на груди орла? (Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом).
9. Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)
10. Где можно увидеть герб России? (на монетах, паспорте, на дипломах)
6. Беседа о столице России
Воспитатель: Наша страна называется Россия, а как называют людей, живущих в России? (ответы детей - россияне).
В каждой стране есть самый главный город. Как называют такой город? (ответы детей - столица).
Как называется столица нашей Родины? (Москва) Слайд 2.
Воспитатель:– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент)
Воспитатель: Назовите его имя? (В. В. Путин) Слайд 3
Одному человеку трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: Государственная дума, губернаторы различных областей. В Кремле работает Правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
7. Итог
На этом наше путешествие подошло к концу.
Что нового и интересного вы узнали?
О чем расскажите дома родным?