Любовь Яковлевна Подорванова
Конспект НОД «Цветочная поляна» по образовательной области «Познавательное развитие» (дошкольная группа обучения, 2 этап)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Цветочная поляна»
Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Формировать представление о цветах. Различать и показывать части цветка (стебель, листочки, лепестки, серединка).
2. Развивать интерес к совместным играм.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
4. Закрепить знание о цвете, учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету).
5. Совершенствовать движение в подвижных играх.
6. Формировать умение отвечать на вопросы.
7. Формировать умение слушать, понимать словесные инструкции и выполнять их.
Планируемые результаты:
1. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
2. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
3. Слушает доступные по содержанию стихи.
4. Различает красный, синий, желтый цвета.
5. Общается в диалоге с воспитателем.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений В. Степанова «Цветы».
2. Рассматривание цветов на клумбах, на лугу, в лесу.
3. Рассматривание иллюстраций по лексической теме «Цветы» в группе.
4. На прогулке наблюдение за бабочками.
Приемы работы:
Художественное слово, показ и объяснение методов работы, указания, помощь. Вопросы, поощрение, игровые упражнения, самостоятельное выполнение действий детьми, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.
Материал: круги из бумаги, лепестки трех цветов (красные, желтые, синие, прищепки трех цветов, бабочки из бумаги на ниточке.
Ход занятия:
I. Воспитатель: Дети. Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает
Раз- два- три
Четыре- пять
Их считать- не сосчитать.
Дети, а на нашей полянке нет цветов. Давайте, посадим цветочки.
Посмотрите, какой красивый цветок я сейчас посажу на полянке (показываю способы выполнения работы).
Воспитатель: Дети, сначала я беру круглую серединку. Потом выкладываю вокруг лепестки. Смотрите, какой у меня получился красивый цветок (уточняем цвет цветка, рассматриваем, как расположены лепестки).
Предлагаю детям посадить цветы на полянке.
Д/и «Собери цветок» (Самостоятельная деятельность детей, по окончании работы рассматриваем цветы, уточняем цвет).
Воспитатель: Ребята! Мне очень нравится наша цветочная поляна.
«Посадили мы цветы
Небывалой красоты».
Какие вы молодцы. Похлопайте себе.
II. Беру в руки бабочек на ниточках.
«Много бабочек летят,
На цветочки глядят,
С нами поиграть хотят».
Дети, давайте поиграем с бабочками.
(Раздаю детям бабочек. Рассматриваем бабочек, уточняем цвет, рассказываю правила игры).
Д/и «Спрячь бабочку».
Под музыку дети двигаются с бабочками в руке. По сигналу «Спрячь бабочку» сажают бабочку на цветок (красную бабочку- на красный цветок, желтую бабочку- на желтый цветок и т. д.). Игру повторяю 3- 4 раза, дети каждый раз меняются бабочками.
Воспитатель:
Долго бабочки летали,
Очень бабочки устали.
Глазки закрывают…
Пусть отдыхают.
А мы сейчас с вами поиграем с пальчиками.
III. Пальчиковая гимнастика «Летний луг».
Солнце красное проснулось!
Позевало, потянулось.
Тянет теплые лучи!
Просыпаются ручьи!
Цветочки просыпаются
Росою умываются.
Распускают лепесточки!
Ах, красивые цветочки!
Воспитатель:
Подул сильный ветерок
Оторвал он лепесток.
Ветер дует, подувает
Лепесточки отрывает.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» повтор 2-3 раза.
IV. Воспитатель: Дети, ветерок унес лепесточки. Давайте мы соберем новые цветочки.
Игра с прищепками «Собери цветок»
Воспитатель: Посмотрите, как я буду собирать цветок.
Беру круг- середину цветка в левую руку, правой возьму желтую прищепку – лепесток, раскрою ее и прикреплю к кругу. Вот один лепесток готов. Беру другую прищепку, раскрываю и прикрепляю к кругу (выполняю полный показ способа выполнения цветка из прищепок, сопровождая действия словами).
Воспитатель: Дети, возьмите круги серединки для своих цветов, выбирайте прищепки такого же цвета. Прикрепляйте к кругам «лепестки»- прищепки (дети выполняют работу, помогаю, подсказываю, побуждая ребенка к общению).
Итог. Воспитатель: Молодцы, дети! Какие красивые, разноцветные получились у вас цветочки. Посадим их на нашу полянку.
Хороши цветочки наши,
Возле их мы и попляшем.
Дети, наши бабочки все спят. Давайте их разбудим и с ними потанцуем (дети берут бабочек в руки, дуют на них).
Воспитатель: снова бабочки летают
Нас на танец приглашают.
(Дети под веселую музыку танцуют с бабочками).