Получи документы

Конспект НОД «Цветочная поляна» по образовательной области «Познавательное развитие» (дошкольная группа обучения, 2 этап)

Любовь Яковлевна Подорванова
Конспект НОД «Цветочная поляна» по образовательной области «Познавательное развитие» (дошкольная группа обучения, 2 этап)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Цветочная поляна»

Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать представление о цветах. Различать и показывать части цветка (стебель, листочки, лепестки, серединка).

2. Развивать интерес к совместным играм.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД „Цветочная поляна“ по образовательной области „Познавательное развитие“ (дошкольная группа обучения, 2 этап)» размещена в разделах

4. Закрепить знание о цвете, учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету).

5. Совершенствовать движение в подвижных играх.

6. Формировать умение отвечать на вопросы.

7. Формировать умение слушать, понимать словесные инструкции и выполнять их.

Планируемые результаты:

1. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

2. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

3. Слушает доступные по содержанию стихи.

4. Различает красный, синий, желтый цвета.

5. Общается в диалоге с воспитателем.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений В. Степанова «Цветы».

2. Рассматривание цветов на клумбах, на лугу, в лесу.

3. Рассматривание иллюстраций по лексической теме «Цветы» в группе.

4. На прогулке наблюдение за бабочками.

Приемы работы:

Художественное слово, показ и объяснение методов работы, указания, помощь. Вопросы, поощрение, игровые упражнения, самостоятельное выполнение действий детьми, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

Материал: круги из бумаги, лепестки трех цветов (красные, желтые, синие, прищепки трех цветов, бабочки из бумаги на ниточке.

Ход занятия:

I. Воспитатель: Дети. Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает

Раз- два- три

Четыре- пять

Их считать- не сосчитать.

Дети, а на нашей полянке нет цветов. Давайте, посадим цветочки.

Посмотрите, какой красивый цветок я сейчас посажу на полянке (показываю способы выполнения работы).

Воспитатель: Дети, сначала я беру круглую серединку. Потом выкладываю вокруг лепестки. Смотрите, какой у меня получился красивый цветок (уточняем цвет цветка, рассматриваем, как расположены лепестки).

Предлагаю детям посадить цветы на полянке.

Д/и «Собери цветок» (Самостоятельная деятельность детей, по окончании работы рассматриваем цветы, уточняем цвет).

Воспитатель: Ребята! Мне очень нравится наша цветочная поляна.

«Посадили мы цветы

Небывалой красоты».

Какие вы молодцы. Похлопайте себе.

II. Беру в руки бабочек на ниточках.

«Много бабочек летят,

На цветочки глядят,

С нами поиграть хотят».

Дети, давайте поиграем с бабочками.

(Раздаю детям бабочек. Рассматриваем бабочек, уточняем цвет, рассказываю правила игры).

Д/и «Спрячь бабочку».

Под музыку дети двигаются с бабочками в руке. По сигналу «Спрячь бабочку» сажают бабочку на цветок (красную бабочку- на красный цветок, желтую бабочку- на желтый цветок и т. д.). Игру повторяю 3- 4 раза, дети каждый раз меняются бабочками.

Воспитатель:

Долго бабочки летали,

Очень бабочки устали.

Глазки закрывают…

Пусть отдыхают.

А мы сейчас с вами поиграем с пальчиками.

III. Пальчиковая гимнастика «Летний луг».

Солнце красное проснулось!

Позевало, потянулось.

Тянет теплые лучи!

Просыпаются ручьи!

Цветочки просыпаются

Росою умываются.

Распускают лепесточки!

Ах, красивые цветочки!

Воспитатель:

Подул сильный ветерок

Оторвал он лепесток.

Ветер дует, подувает

Лепесточки отрывает.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» повтор 2-3 раза.

IV. Воспитатель: Дети, ветерок унес лепесточки. Давайте мы соберем новые цветочки.

Игра с прищепками «Собери цветок»

Воспитатель: Посмотрите, как я буду собирать цветок.

Беру круг- середину цветка в левую руку, правой возьму желтую прищепку – лепесток, раскрою ее и прикреплю к кругу. Вот один лепесток готов. Беру другую прищепку, раскрываю и прикрепляю к кругу (выполняю полный показ способа выполнения цветка из прищепок, сопровождая действия словами).

Воспитатель: Дети, возьмите круги серединки для своих цветов, выбирайте прищепки такого же цвета. Прикрепляйте к кругам «лепестки»- прищепки (дети выполняют работу, помогаю, подсказываю, побуждая ребенка к общению).

Итог. Воспитатель: Молодцы, дети! Какие красивые, разноцветные получились у вас цветочки. Посадим их на нашу полянку.

Хороши цветочки наши,

Возле их мы и попляшем.

Дети, наши бабочки все спят. Давайте их разбудим и с ними потанцуем (дети берут бабочек в руки, дуют на них).

Воспитатель: снова бабочки летают

Нас на танец приглашают.

(Дети под веселую музыку танцуют с бабочками).

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Цветочная поляна» по образовательной области «Познавательное развитие» (дошкольная группа обучения, 2 этап)
Опубликовано: 27 мая 2021 в 20:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Цветочная поляна» по образовательной области «Познавательное развитие» (дошкольная группа обучения, 2 этап)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Яковлевна Подорванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД