Надежда Ленкова
Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми 4–5 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Обучающие: показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, продолжать обучать называть геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.
Развивающие:развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.
Воспитывающие:воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», изготовление атрибутов для полянки.
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познание“ (ФЭМП) с детьми 4–5 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы и оборудование: кукла;квадраты из цветной бумаги желтого и зеленого цвета по количеству детей, ножницы, кисточки, клей, клеенки, чистые листы на каждого ребенка; бумажная «тропинка»; листы картона, изображающие дощечки, красного, желтого и синего цвета разной длины и ширины; бумажная «речка»; атрибуты для полянки: муляжи грибов (5 штук) и др. ; игрушка-медведь, короб с угощением.
Ход деятельности:
(Дети играют).
Воспитатель:– Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?
(В углу кукла. Дети находят куклу)
Воспитатель:
– Ой, Машенька. Ребята, как вы думаете, откуда Машенька к нам пришла (ответы детей)
Воспитатель: – Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (ответы детей).
Воспитатель: – Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла и заблудилась…
– Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.
(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами).
Воспитатель:
В руки ножницы возьмем,
И по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(Вырезают дети)
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
(Дети наклеивают круг на лист бумаги)
Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим –
Теперь работать будем с ним
(Дети вырезают треугольники)
Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос –
Кто в нем заблудился?
(Наклеивают все фигурки на лист бумаги)
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?Какие ели? Из каких фигур они состоят?
(Ответы детей)
Воспитатель:– Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней. (идут по «тропинке», впереди «речка»)
Воспитатель:– Ой, что это (Ответы детей)
Воспитатель: – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, через речку нужно проложить мост, или дощечки. Вот у меня есть 3 дощечки. Какого они цвета? (Ответы детей (Воспитатель предлагает детям проложить через речку мосты). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей) Молодцы (Все переходят по мосту)
Воспитатель: – С заданием вы справились (идут дальше).Вот и полянка. Что вы здесь видите?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше (Ответы детей)Молодцы!
Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.
(Физкультминутка)
Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит Мишка косолапый,
У него кривые лапки.
Мишка по лесу гулял,
Мишка ягоды искал.
Сладку ягоду малинку
Положил он всю в корзинку.
Как малинкой угостился,
То на травке развалился.
А потом он стал плясать,
Лапки кверху поднимать.
Вот так, вот так.
(Появляется Медведь-игрушка в руках воспитателя)
Медведь: Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!
Воспитатель: Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее, Мишка, а мы ее проводим.
Медведь: Ну ладно, но с одним условием, отгадайте загадку:
Медведь: Ну, спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю. (Угощение из короба).
Воспитатель с детьми благодарят Медведя за угощение.
Воспитатель: Вот и вернулась Маша домой к дедушке с бабушкой, целая и невредимая (Убирает куклу) И нам пора возвращаться в детский сад. Для этого мы должны вспомнить, куда ходили, что делали. (Ответы детей)