Татьяна Вершинина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад"№136 музыкальный руководитель Вершининаа Т. В.
Программное содержание:
1) образовательные задачи :
• обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии нового произведения;
• совершенствовать навык различения звучания музыкальных инструментов, имитации игры на них;
• формировать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Музыка“ в подготовительной к школе группе на тему „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, опираясь на условные обозначения – план-схему передвижения;
• закреплять знания о народной игрушке.
2) развивающие:
• продолжать развивать технику исполнения танцевальных движений;
• развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, составлять из частей целое.
• развивать творческую активность детей в различных видах музыкальной деятельности.
3) воспитательные:
• стимулировать желание участвовать в совместной музыкальной деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
• воспитывать интерес к произведениям чувашской народной культуры;
• совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
• воспитывать умение анализировать свою деятельность и деятельность товарищей.
Методические приемы: сюрпризный момент, совместное исполнение танцевальных движений, творческие задания для исполнения танцевальных движений, игровой массаж, беседа, игра-импровизация, музыкально-дидактические игры, поощрения.
Форма организации: игра-путешествие.
Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Ожидаемые результаты:
1. дети на слух различают звучание музыкальных инструментов и имитируют игру на них;
2. выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;
3. ориентируются в пространстве, опираясь на условные обозначения;
4. проявляют творческую активность при исполнении танцевальных движений.
Оборудование к непосредственно образовательной деятельности : мультимедиа, косынки и кепки (по количеству детей, атрибуты к игре «Роботы и звездочки», дидактические игры: «Собери музыкальный инструмент», «Матрешки», поощрительные значки, карточки-схемы с танцевальными движениями.
Репертуар:
1. Ефимов Ю. «Вальс игрушек»
2. Арсеневская О. Н. «Автобус»
3. Асламас А. В. «Концертная полька»
4. Русская народная мелодия в оркестр. обр. «Русская плясовая»
5. Каплунова И., Новоскольцева И. «Роботы и звездочки»
Ход НОД:
Дети заходят под музыку, свободно располагаются по залу.
На экране СЛАЙД №1
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна! Я очень рада с вами познакомиться! Сегодня у нас музыкальная встреча и я предлагаю поприветствовать друг друга песенкой.
Муз рук. пропевает, прохлопывая ритм:
- Здравствуйте, ре-бя-та!
Дети: Здрав-ствуй-те!
Муз. рук. : Как ваше настрое-ни-е? (Обращается к воспитателю)
Восп-ль: Хо-ро-ше-е!
Муз. рук. : А у вас ре-бя-та?
Дети: Хо-ро-ше-е!
Звучит телефонный звонок.
Муз. рук. : (берет трубку своего мобильного телефона)
Алло! Здравствуйте! Кто говорит? Лунтик?
Включаю громкую связь…
Голос Лунтика: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в магазин музыкальных игрушек. Быстрее садитесь в автобус, я вас жду!
Музыкально-ритмическая игра «Автобус» (авт. О. Н. Арсеневская)
Муз. рук. обращает внимание на экран - «изображение витрины магазина»
СЛАЙД №2
(На экране изображение Лунтика)
СЛАЙД №3
Лунтик: Добрый день, ребята! Вы уже приехали? Я очень рад видеть вас в нашем магазине! Здесь вас будут ждать интересные задания и волшебные превращения. А для удобного передвижения по магазину двигайтесь по данному маршруту.
СЛАЙД №4
Муз. рук. : Интересно, ребята. Двигаться здесь нужно строго по стрелочкам и цифрам!
(на экране план-схема передвижения)
СЛАЙД №5
Муз. рук. : Итак, наше путешествие начинается.
Как вы думаете, куда нам надо двигаться?
(дети соотносят карту на экране с расположением данного места в муз. зале, определяют маршрут)
Куда указывает стрелка? (ответы детей)
(находят карточку №1, конверт с заданием).
Слушайте задание: «Угадайте, в отделе каких игрушек мы оказались?»
СЛАЙД №6
Дети слушают звучание музыкальных инструментов (барабана, гармошки, дудочки, отгадывают.
СЛАЙД №7
Муз. рук. : Вас ждет музыкальный сюрприз. Это музыкальное произведение чувашского композитора Анисима Васильевича Асламаса, которое называется «Концертная полька» в исполнении инструментального ансамбля. Давайте послушаем.
Звучит «Концертная полька» композ. Асламас А. В.
Муз. рук. : Какое настроение у вас вызывает эта музыка?
( ответы детей: легкое, праздничное, веселое, хорошее, доброе и т. д.)
Муз. рук. : Лунтик приготовил музыкальное задание : «Угадать, какие музыкальные инструменты звучат в этом произведении?». Послушаем еще раз, внимательно, чтобы услышать каждый инструмент.
(повторное слушание)
Звучит фрагмент произведения «Концертная полька» композ. Асламаса А. В.
Муз. рук. : Какие же инструменты вы услышали?
( ответы детей: ксилофон, дудочка, гармошка, маракас)
Муз. рук. : Следующее задание: Сейчас каждый из вас возьмет по две карточки, найдет детей с карточками своего цвета, и соберет картинку. Располагаемся свободно по всему залу.
(дети берут разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов, и подгруппами собирают из частей целое)
Муз. рук. : Что же у вас получилось? (ответы детей)
А как играют на этих инструментах музыканты? Изобразите движением.
(дети показывает воображаемую игру в действии)
А сейчас давайте представим себя музыкантами и исполним «Концертную польку» чувашского композитора А. В. Асламаса, где каждый из вас изобразит игру на своем воображаемом инструменте.
Звучит фрагмент произведения «Концертная полька» композ. Асламас А. В. Игра-импровизация «Оркестр»
Звуковой сигнал.
СЛАЙД №9
Муз. рук. : Внимание на экран. В каком направлении будем двигаться дальше, ребята? (ответы детей) Двигаемся ко второму отделу.
(находят карточку с заданием).
СЛАЙД №10 (изображение народных игрушек)
Муз. рук. : В какой отдел мы попали? (ответы)
Перед нами отдел народной игрушки.
Голос Лунтика: «Надоело игрушкам стоять на скучных полках. Развеселите их и потанцуйте с ними, а танцевальные движения будут спрятаны в матрешках».
СЛАЙД №11
( на слайде в матрешках представлены картинки-схемы танцевальных элементов : тарелочки, лодочка, пружинка и распашонка, дети отгадывают какие танцевальные движения изображены, и сразу показывают как его нужно выполнить)
Следующее задание: «Придумать каждому свой танец, используя танцевальные движения, указанные на схемах».
СЛАЙД №12
Муз. рук. : А кто-то может подобрать свое движение. А для того, чтобы наш танец получился более ярким и веселым, Лунтик приготовил девочкам платочки, а мальчикам озорные кепки.
Танец-импровизация под русск. нар. мелодию.
Звуковой сигнал
СЛАЙД №13
Муз. рук. : Внимание на карту. Куда мы двигаемся? (ответы детей - наверх, находим карточку с заданием).
Взгляните, ребята, куда мы с вами попали? (ответы - отдел электронных игрушек)
СЛАЙД №14
Муз. рук. : Ребята, Лунтик приготовил для нас интересную музыкальную игру «Роботы и звездочки». В этой игре мальчики превращаются в «роботов», а девочки в «звездочек». Музыка, которую вы сейчас услышите очень необычная, она все время меняется. Сначала она звучит ритмично, даже резко. А затем нежно и плавно. Как вы думаете, под какую музыку должны двигаться роботы? А звездочки? Какие движения у роботов? (резкие, неуклюжие, тяжелые). Какие движения у звездочек? (легкие, плавные нежные, невесомые)
Для движений используйте всю площадь зала. Во время исполнения движений роботами звездочки замирают в интересной позе. И наоборот!
(Восп-ль раздает детям атрибуты к игре)
Музыкальная игра «Роботы и звездочки»
СЛАЙД №15
Звуковой сигнал СЛАЙД № 16
Муз. рук. : Внимание на схему. В каком направлении будем двигаться, ребята? (находим нужное место).
Отдел – сюрпризный.
СЛАЙД №17
(обращает внимание детей на экран)
Лунтик: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания.
Получите от меня подарок! До свидания!
(в подарочном пакете диск с танцевальной музыкой и карточки с изображением танцевальных движений)
СЛАЙД №18
Муз. рук. : Спасибо, Лунтик! Нам было очень интересно!
Садимся, ребята в наш музыкальный автобус и отправляемся в детский сад!
Музыкально-ритмическая игра «Автобус»
СЛАЙД №19
Муз. рук. : Вам понравилось наше путешествие (ответы)
Что вам больше всего понравилось? (ответы)
Ребята, мне очень понравилась ваша дружная группа. Вы умеете внимательно слушать музыку, красиво танцевать, определять настроение музыки и двигаться в соответствии с ее характером, умеете придумывать свои интересные движения. Мне бы хотелось отметить каждого и вручить именные медали!
(Детям раздаются медали)
СЛАЙД №20
Попрощаемся мы с вами снова песенкой:
-До свиданья, дети!
-До свидания!
Дети свободно выходят под музыку.