Венера Саетова
Конспект открытой НОД по освоению образовательной области «Познание» «Взрослые на планете за мир и счастье в семье и детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое. Продолжать корректировку поведения с помощью игр; формировать у детей понятие о том, что люди и дети не похожи друг на друга, но все они равны и у них есть свои права. Воспитывать уважение к взрослым, детям; диагностика семейных отношений.
Материал: Цветик-семицветик (по количеству детей, свидетельство о рождении, семейные рисунки, эмблемы, обозначающие погоду, волшебная палочка, пиктограмма эмоций, Конвенция о правах ребенка.
Публикация «Конспект открытой НОД по освоению образовательной области „Познание“ „Взрослые на планете за мир и счастье в семье и детям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Ход занятия:
Дети входят в группу и здороваются.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть а нашу любимую игру «Цветик-семицветик»,
«Лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели… вели
(Каждый ребенок ставит фишку на выбранный им лепесток и желает что-либо себе или окружающим)
Воспитатель: Ребята, а я желаю, чтобы сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой.
(Входит Буратино, у него в руках книга).
Буратино: Здравствуйте, ребята и дорогие гости.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Какая красивая у тебя книга, это, наверное, та самая азбука, которую тебе купил папа Карло?
Буратино: Да, эту книгу мне купил папа Карло, но это не азбука. Мы вчера целый вечер ее рассматривали с папой, но так ничего в ней не разобрали. Поэтому я и решил, прийти к вам на занятие, чтобы вы мне помогли и объяснили, что в ней такого интересного написано и зачем она нужна детям.
Воспитатель: Буратино, мы с большим удовольствием поможем тебе, а заодно и сами узнаем, о чем же говорится в этой книге. Буратино, ты присаживайся и слушай внимательно. Ребята, эта книга называется «Конвенция о правах ребенка» и ее написали взрослые специально для вас. Ведь они заботятся о вас, и решили ваши права записать а эту книгу, чтобы вы были защищены от многих неприятностей. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. И сегодня мы с вами поговорим, какие же права есть у детей на нашей планете.
Итак, как вы думаете, ребята, что самое главное для любого из вас?
) Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь.
Большую часть времени вы проживаете в детском саду. А как вы проживаете в детском саду? А как вы думаете, почему его называют садом? Потому что, дети растут, как цветы в саду. Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой и превращу вас в садовника.
(Садовник предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относиться к семечкам, поливает их (гладит по голове, теле, ухаживает. Под теплым солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются лепесточки (руки с головы тянутся к верху, растет стебелек (вытягивает тело, появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки, росток превращается в прекрасный сильный цветок. Цветок хорошеет, любуется собой (осматривает себя). Улыбается цветам-соседям.
Воспитатель: Так и вы в детском саду приходите малышами. За вами в детском саду ухаживают, учат, и вы вырастаете в прекрасных, умных ребят.
Воспитатель: Дети имеют право на здоровье. Ребята, а от чего зависит здоровье? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Правильно вы сказали, но здороье еще зависит от построения. Возьмите свои пиктограммы и покажите, пожалуйста, построение при котором ваше здоровье будет хорошим; не важным.
Воспитатель: На второй странице на писано, что ребенок имеет право на имя и гражданство. Вам нравятся ваши имена? Ребята, а вы знаете, что по русской традиции справляют именины, это не день рождения, а специальный праздник имени: например, имени Таня – в Татьянин день.
Воспитатель: Ребята, известно ли вам, что имена растут вместе с вами. Вы подрастаете, и ваше имя вырастает. Например: сейчас вас зовут Динар, а когда вы вырастите, и отучитесь, получите профессию, вас будут называть Динар Зуфарович и т. д. У каждого человека есть сове имя. Поэтому обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно, не допустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку, обзывать – это грубое нарушение его права на имя.
Игра «Назови ласково» (в игре проговаривают имена детей)
Воспитатель: Давайте с вами разберемся, что же такое право на гражданство. После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении; где указано ваше имя, место рождения. Вы не просто человек, а гражданин своей республики, своего государства. А в какой республике вы живете?
Дети: Башкортостан. В нашей республике живут разные народы, вы можете их перечислить. Все они живут в дружбе и согласии, уважая права друг друга.
Воспитатель: Значит вы граждане республики Багшкортостан. А башкортостан находится в составе России.
«Я живу в Башкортостане
Я люблю свой край родной,
Он хорош зимой и летом
Но особенно весной».
Игра «Золотые ворота»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а с кем вы живете?
Дети: С родителями.
Воспитатель: А как одним словом назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
Воспитатель: В книге записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи! Ребята, на прошлом занятии вы рисовали свою семью, и мы устроили выставку наших работ, а сегодня я хочу узнать, какая «погода» в вашем доме.
(Дети берут эмблемы и приклеивают к своим рисункам.)
Воспитатель: Еще дети имеют право на счастливое детство; на образование; на жилье.
Мне хочется узнать, как вы понимаете эти права-связки (высказывания детей)
Воспитатель: И еще одно право, которое мы сегодня узнаем – «Право на защиту от пыток или другого жестокого, бесчеловеческого обращения».
(Буратино начинает плакать).
Воспитатель: Что ты плачешь?
Буратино: Я вспомнил, как Карабас-Барабас обижал меня.
Воспитатель: Ребята, как можно пожалеть и успокоить Буратино.
(Дети дают советы).
Воспитатель: Ребята, у вас есть не только права, но и обязанности перед обществом. Вы должны вести себя так, чтобы ваши права и свободы не мешали правам и других людей. Об этом мы еще будем говорить на других занятиях.
Воспитатель: Буратино, мы возвращаем твою книгу и надеемся, что ты запомнишь свои права, все ли ты понял? (Буратино отвечает, дети помогают вспомнить знакомые права).
Воспитатель: Я хочу вам подарить небольшие подарки с напоминанием того, о чем мы сегодня говорили, о правах.
Права человека
Человек имеет право жить и наслаждаться.
Человек имеет право отдыхать и обучаться.
Человек имеет право петь, плясать и веселиться.
Человек имеет право домом, Родиной гордиться.
Человек имеет право «Нет!» сказать всем страшным войнам,
Человек имеет право жить трудом своим достойно.
Человек имеет право принимать любую веру,
Человек сам выбирает, чьему следовать примеру.
Человек имеет право на всех прав своих защиту.
Все права детей и взрослых
В Конституции ищи ты!