Ольга Ефимова
Конспект НОД по ОО «Социализация» в старшей группе «Страхи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Детские страхи»
Цель: Попытаться выяснить, чего боятся дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха.
Методы и приемы:
- Художественное слово;
- Сказкотерапия;
- Арт-терапия;
- Музыкальное сопровождение.
Материалы:
Текст русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка», алтайской сказки «Страшный гость»; листы белой бумаги с квадратом посередине, фломастеры.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Социализация“ в старшей группе „Страхи детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Ход занятия
Водная часть.
Ритуал «Приветствие»
Дети входят в комнату и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в необычную комнату и занятие наше будет тоже необычное. Для начала мы совершим с вами ритуал приветствия. Дети стоят в кругу держась за руки. Воспитатель поворачивается к одному из детей и произносит : «Я очень рада видеть тебя сегодня здесь, желаю тебе успехов». Улыбнулась. И так по кругу каждый ребенок передает приветствие другому.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами поприветствовали друг друга. А сейчас мы с вами поговорим о страхах. Кто знает, что такое страх? (Ответы детей). Правильно, страх – это когда человек чего-то боится, чувствует опасность какую-то. Ребята, страхи бывают разные :
- боязнь темноты;
-боязнь оказаться в центре внимания;
-страх перед каким–либо сказочным персонажем;
-страх перед животными;
-страх смерти близких и другие.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, о собственном страхе и откуда он появился? Может вас кто-то испугал или увидели что-то страшное? (Дети рассказывают о своих страхах, откуда они появились. Все внимательно выслушивают.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать сказку, а потом мы обсудим, что же случилось с главным героем. (Дети садятся на мягкие пуфики и слушают русскую народную сказку «Бабушка, внучка да курочка» и алтайскую сказку «Страшный гость»).
После прочитанного идет обсуждение: Как произошло, что все герои так сильно напугались? Обоснованно ли они подверглись страху? По настоящему ли было страшно?
Воспитатель: Вот так и вы, напридумывали, нафантазировали себе и боитесь, а на самом деле бояться–то и нечего. Конечно же страхи бывают разные, существуют реально опасные ситуации, которые действительно нужно бояться. Например: опасно ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте, дразнить незнакомую собаку.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать свой страх и мы от него попытаемся избавиться.
- Раз, два, три свое место займи! Дети расходятся по разным углам, где расположен лист белой бумаги с квадратом в середине и черный фломастер.
Воспитатель: Дети, в этом квадрате нарисуйте свой страх. (Пока дети рисуют, воспитатель включает спокойную тихую музыку). После того, как дети выполнят свою работу, предложить рассказать им что они нарисовали, чего они бояться.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем избавляться от страха. Я предлагаю вам уничтожить свой страх – разорвать бумагу с рисунком на мелкие кусочки. (Дети рвут свои рисунки на мелкие кусочки).
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и проведем вот такое упражнение. Ребята, давайте поддержим друг друга и поделимся своей храбростью и смелостью. Приложите руки к груди и мысленно представьте смелость в виде теплого облака, а теперь протяните руки с облаком в центр. У нас получилось большое облако храбрости, а теперь каждый возьмет частичку храбрости себе. (Дети прижимают ладони обратно к себе). Теперь вы стали на много смелее и не будете больше бояться выдуманных страхов.
Заключительная часть.
Ритуал «Прощание»
Дети стоят в кругу держась за руки. Воспитатель начинает: «Я надеюсь, что сегодняшнее занятие помогло тебе. Желаю удачи!» Каждый ребенок произносит эти слова, поворачиваясь к соседу.
Воспитатель: Наше занятие закончилось, желаю вам успехов!