Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Социализация» в старшей группе «Страхи детей»

Ольга Ефимова
Конспект НОД по ОО «Социализация» в старшей группе «Страхи детей»

Конспект занятия «Детские страхи»

Цель: Попытаться выяснить, чего боятся дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха.

Методы и приемы:

- Художественное слово;

- Сказкотерапия;

- Арт-терапия;

- Музыкальное сопровождение.

Материалы:

Текст русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка», алтайской сказки «Страшный гость»; листы белой бумаги с квадратом посередине, фломастеры.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Социализация“ в старшей группе „Страхи детей“» размещена в разделах

Ход занятия

Водная часть.

Ритуал «Приветствие»

Дети входят в комнату и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в необычную комнату и занятие наше будет тоже необычное. Для начала мы совершим с вами ритуал приветствия. Дети стоят в кругу держась за руки. Воспитатель поворачивается к одному из детей и произносит : «Я очень рада видеть тебя сегодня здесь, желаю тебе успехов». Улыбнулась. И так по кругу каждый ребенок передает приветствие другому.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами поприветствовали друг друга. А сейчас мы с вами поговорим о страхах. Кто знает, что такое страх? (Ответы детей). Правильно, страх – это когда человек чего-то боится, чувствует опасность какую-то. Ребята, страхи бывают разные :

- боязнь темноты;

-боязнь оказаться в центре внимания;

-страх перед каким–либо сказочным персонажем;

-страх перед животными;

-страх смерти близких и другие.

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, о собственном страхе и откуда он появился? Может вас кто-то испугал или увидели что-то страшное? (Дети рассказывают о своих страхах, откуда они появились. Все внимательно выслушивают.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать сказку, а потом мы обсудим, что же случилось с главным героем. (Дети садятся на мягкие пуфики и слушают русскую народную сказку «Бабушка, внучка да курочка» и алтайскую сказку «Страшный гость»).

После прочитанного идет обсуждение: Как произошло, что все герои так сильно напугались? Обоснованно ли они подверглись страху? По настоящему ли было страшно?

Воспитатель: Вот так и вы, напридумывали, нафантазировали себе и боитесь, а на самом деле бояться–то и нечего. Конечно же страхи бывают разные, существуют реально опасные ситуации, которые действительно нужно бояться. Например: опасно ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте, дразнить незнакомую собаку.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать свой страх и мы от него попытаемся избавиться.

- Раз, два, три свое место займи! Дети расходятся по разным углам, где расположен лист белой бумаги с квадратом в середине и черный фломастер.

Воспитатель: Дети, в этом квадрате нарисуйте свой страх. (Пока дети рисуют, воспитатель включает спокойную тихую музыку). После того, как дети выполнят свою работу, предложить рассказать им что они нарисовали, чего они бояться.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем избавляться от страха. Я предлагаю вам уничтожить свой страх – разорвать бумагу с рисунком на мелкие кусочки. (Дети рвут свои рисунки на мелкие кусочки).

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и проведем вот такое упражнение. Ребята, давайте поддержим друг друга и поделимся своей храбростью и смелостью. Приложите руки к груди и мысленно представьте смелость в виде теплого облака, а теперь протяните руки с облаком в центр. У нас получилось большое облако храбрости, а теперь каждый возьмет частичку храбрости себе. (Дети прижимают ладони обратно к себе). Теперь вы стали на много смелее и не будете больше бояться выдуманных страхов.

Заключительная часть.

Ритуал «Прощание»

Дети стоят в кругу держась за руки. Воспитатель начинает: «Я надеюсь, что сегодняшнее занятие помогло тебе. Желаю удачи!» Каждый ребенок произносит эти слова, поворачиваясь к соседу.

Воспитатель: Наше занятие закончилось, желаю вам успехов!

Публикации по теме:

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?» Поступление в детский сад - драматическое событие в жизни ребенка, определенное испытание для его психики, а иногда и для здоровья. Дети.

Чего боятся дети в дошкольном возрасте? Да, каждый ребёнок чего-то боится. Детям уже на первом году жизни знакомы ночные страхи, а на втором году -- страх одиночества. Малыши могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Социализация» в старшей группе «Страхи детей»
Опубликовано: 31 января 2014 в 11:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД