Анжелика Коротаева
«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в детский сад - драматическое событие в жизни ребенка, определенное испытание для его психики, а иногда и для здоровья. Дети очень болезненно переносят перемены связанные с периодом адаптации. Их эмоциональное состояние нарушается при малейших неприятностях, хотя бурно свои чувства они не выражают. Все новое их пугает. Основной чертой их поведения является наличие у них многочисленных страхов. Дети становятся, мало контактны и тревожны, что осложняет их взаимодействие с окружающими.
Публикация «„Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?“» размещена в разделах
В своей работе, для более легкой адаптации таких детей, уже третий год я использую приемы арт-терапии. Арт-терапия имеет широкие возможности в работе с детьми, находящимися в период адаптации в стрессовой ситуации. Так как, дети раннего возраста еще не умеют ясно выражать свои мысли, чувства, а методы арт-терапии, позволяют выразить свое состояние, снять эмоциональное напряжение. Положительные эмоции, получаемые в ходе арт-терпии, составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Арт-терапия включает в себя такие виды как: музыкотерапия, изотерапия, сказкотерапия.
Музыкотерапия – это вид арт-терапии, где музыка используется в оздоровительных целях. Фоновая музыкотерапия способствует активизации всех органов чувств ребёнка, получения максимально полных ощущений, при рисовании, театрализации.
Изотерапия – воздействие посредством изобразительной деятельности. Изотерапия помогает преодолеть страхи детей перед трудностями, помогает создать ситуацию успеха, а также воспитывает чувство взаимопомощи, взаимовыручки, помогает детям развивать фантазию, используя различные цветовые гаммы, различные материалы для работы (рисование красками пальчиками, рисование пальчиками по крупе, рисование пальчиками по тонированному стеклу и др.).
Сказкотерапия – воздействие чтением, играми - драматизациями, кукольными постановками, вызывающим положительные эмоции.
В заключение хочется отметить, что арт-терапия – самое безопасное профилактическое средство от стрессов, которое доступно каждому педагогу.