Приложение МААМ

Конспект НООД по ОО «Речевое развитие» на тему «Сказки Пушкина»

Неверова Валерия
Конспект НООД по ОО «Речевое развитие» на тему «Сказки Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина,

- обогащать впечатления детей, активизировать словарный запас,

- развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, ис-пользовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, образовывать прилагательные, понимать смысл образных, крылатых выражений, пословиц, поговорок, использовать синонимы,

- формировать навыки совместной деятельности.

Темочки:

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание отрывков из произведений, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал, становятся полукругом и здороваются с гостями. Дети садятся на стульчики.

В. Ребята, дорогие гости, мы с Полиной и Ирой приготовили стихотворение, послушате пожалуйста. (Звучит отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый»).

В. Ребята, как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить? (Ответы детей)

Кто написал эти сказки? (Овтеты детей)

Что вы знаете о А. С. Пушкине? (Ответы детей)

Ребята, назовите сказки Пушкина, которые вы знаете? (Ответы детей)

СЛАЙД 2

К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины. (И. Акулинина)

И мы с вами отправимся сегодня в волшебный мир сказок Пушкина.

В. Ребята, послушайте загадку и скажите, о какой сказке сейчас пойдет речь.

Я из моря выплываю

И желанья выполняю.

Сказки Пушкина читали?

Значит, вы меня узнали! СЛАЙД 3

«Сказка о рыбаке и рыбке».

* Какой была старуха в сказке, хорошо ли это? (Ответы детей) СЛАЙД 4

*Что можно сказать о золотой рыбке и ее делах. (Ответы детей) СЛАЙД 5

*Мог ли дед поступить по другому. (Ответы детей) СЛАЙД 6

*Чему учит сказка? (Ответы детей) СЛАЙД 7

В. Да ребята, ведь недаром народная мудрость гласит «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

В. Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнего». Но сначала узнайте сказку.

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно. (Ответы детей) СЛАЙД 8

«Сказка о золотом петушке».

1. К кому обращался царь Додон за помощью? СЛАЙД 9

*К Звездочёту; к волшебнику; к злой колдунье.

2. Что подарил мудрец царю? СЛАЙД 10

* Волшебную палочку; золотого петушка; сундук с драгоценностями.

3. Что пообещал царь звездочёту? СЛАЙД 11

*Исполнить любую его просьбу; заплатить золотом; угостить чаем.

4. Что попросил мудрец у Додона за золотого петушка? СЛАЙД 12

*Полцарства; сундук золота; Шамаханскую царицу.

5. За что был наказан царь? СЛАЙД 13

*За невыполненное обещание; за жестокость; за доверчивость.

В. Верно,дети, надеюсь, что никто никогда не будет поступать как царь Дадон, а наоборот, всегда будете выполнять свое обещание.

СЛАЙД 14 В. В давние времена, когда писал свои сказки Александр Сергеевич, люди говорили интересными и непонятными для нас словами. Давайте разберемся, что же они означают сейчас в нашей речи.

Но прежде, чем объяснить значение слова, его надо отгадать! Готовы!

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый? Лукоморье

В. Верно, так что же такое Лукоморье (Ответы детей)

Лукоморье — морской залив, бухта.

В сказке попу обязались черти

Что-то платить до поповой смерти.

За тем и пошел к ним Балда, не споря,

Чтоб с полным мешком возвратиться вскоре. Оброк

Что такое оброк? (Ответы детей)

Оброк —дань, деньги.

Тридцать три года - такие дела -

Старуха у моря все пряжу пряла.

А дед неудачной рыбалкою жил.

Что за жилье у них было, скажи? Землянка

Землянка это … (ответы детей) – жилье вырытое в земле.

Ребята, в сказках встречаются еще и другие интересные слова, давайте вспомним их значение, кто такие:

Бояре — богатые и знатные люди, приближённые царя.

Витязь — храбрый воин, богатырь.

Ребята, а что такое:

Латы — железная или стальная броня, которую надевали воины для защиты Душегрейка — тёплая короткая кофта без рукавов

Пряник печатный — пряник с оттиснутым (отпечатанным) рисунком или буквами.

Полба — особый сорт пшеницы.

В. Молодцы, ребята, давайте сейчас немного отдохнем.

Физминутка под музыку «В гостях у сказки»

В. А теперь, ребята давайте продолжим наше путешествие, скажите, как называется сказка в которой

Охраняют град не зря

Тридцать три богатыря.

В граде том богатства есть,

И чудес не перечесть. (Ответы детей) СЛАЙД 15

«Сказка о царе Салтане».

В. Давайте вспомним эту замечательную сказку.

*Одна из сестёр стала царицей, вторая -ткачихой, а третья? (Поварихой.)

*Почему ткачиха с поварихой хотели извести сестру? (Они ей завидовали.)

*Что придумали злые сестры (Заточить в бочку)

*Как спаслись царица с сыном? (Царевич попросил волну вынести на берег бочку, а потом выдавил её дно.)

*Кого царевич спас от коршуна? (Лебедь.)

*Почему Гвидон, превращаясь в насекомых, кусал ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху? (Они не хотели, чтобы царь Салтан посетил остров Гвидона.)

*Наказал ли царь Салтан ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху? (Нет, он их простил и отпустил домой.)

СЛАЙД 16

В. Молодцы, ребята, царь Салтан был добрый и великодушный, а теперь скажите, как вы понимаете выражение «остаться у разбитого корыта» (Остаться ни с чем,потерять все, что было). Героиня какой сказки осталась у разбитого корыта и почему?

Объясните пословицу «Как аукнется, так и откликнется» (как сам отнесешься к людям, на такое же отношение стоит рассчитывать в ответ). К какой сказке она подходит?

Что означает выражение «расти не по дням, а по часам» (что - то очень быстро происходит, стремительно изменяется? Про героя какой сказки можно так сказать?

В. Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…», будем изображать героев сказок Пушкина. Ведущей будет Маша(1-й раз, а теперь ведущий у нас Ваня. (2-й раз)

В. Ребята, вы хорошо и весело играли! А теперь мы отправимся в волшебный мир музыки и фантазии. Мы послушаем отрывки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», написанной по сюжету одноимённой сказки Пушкина и представляйте, что можно увидеть, где оказаться, что услышать. И тогда будет просто назвать эпизоды сказки, которым они посвящены.

Звучат фрагметны из оперы: «Океан», «Белка», «Полёт шмеля».

Дети рассказывают о своих представлениях, отвечают на вопрос; «Белка» - СЛ. 17; «Полет шмеля» - СЛ. 18, «Океан» - СЛ. 19

В. Ребята, послушайте еще один музыкальный фрагмент, и угадайте какая сказка Пушкина вдохновила Римского – Корсакова написать эту музыку.

Звучит фрагмент из оперы Римского Корсакого «Золотой петушок». Дети высказывают свои предположения и воображения. СЛАЙД 20

В. Ребята, давайте поговорим еще о одной интересной сказке Пушкина.

У царицы злой-презлой

Со6еседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую. (Ответы детей) СЛАЙД 21

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1. Какой предмет был дан царице в приданое? СЛАЙД 22

*Зеркало, ожерелье, шкатулка.

2. Куда царица приказала Чернавке отвести молодую царевну. СЛАЙД 23

*в глушь лесную, на морской берег, на цветущий луг.

3. У кого поселилась царевна? СЛАЙД 24

* У семи гномов, у семи богатырей, у трех медведей.

4. Чем царица погубила падчерицу? СЛАЙД 25

* яблоком, персиком, грушей.

5. Кто помог Елисею найти свою невесту? СЛАЙД 26

* солнце, месяц, ветер.

СЛАД 27

В. А сейчас мы поиграем в игру «Узнай сказочного героя по описанию» *Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.

(Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

* Все красавцы молодые, Великаны удалые.

(Богатыри из «Сказки о царе Салтане)

*В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею. На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. (Старуха из «Сказки о золотой рыбке».)

* Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.

(Царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане)

В. Замечательно. А теперь расскажите вы, какой была царевна из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». СЛАЙД 28

Каким был князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане» СЛАЙД 29

В. Ой, как много тут предметов СЛАЙД 30

Из разных сказок, погляди!

Что у Пушкина приметил

Очень быстро назови

В. Наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вы хорошо справились с заданиями, показали прекрасное знание сказок Пушкина. С героями этих и других сказок мы встретимся ещё не раз. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их еще.

Публикации по теме:

6 июня — Пушкинский день России. Граттаж на тему «Сказки А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день России. Граттаж на тему «Сказки А. С. Пушкина» Что такое "граттаж"? Граттаж - это древняя техника нанесения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона,.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по ОО «Речевое развитие» на тему «Сказки Пушкина»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 20:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по ОО «Речевое развитие» на тему «Сказки Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Неверова Валерия (УИ 1353998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД