Наталья Гриценко
НОД по развитию математических представлений с использованием развивающих игр в старшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочное путешествие»
Цель: развитие математических представлений с использованием развивающих игр.
Программные задачи.
Образовательная:
-закрепить названия дней недели;
-учить преобразовывать квадрат путём складывания в другую фигуру;
составлять прямоугольник из геометрических фигур;
-учить ориентироваться на плоскости;
Публикация «НОД по развитию математических представлений с использованием развивающих игр в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-соотносить число предметов с цифрами; уменьшать и увеличивать число на единицу;
Развивающая:
развивать зрительно-пространственное восприятие; вычислительные навыки; сенсорные способности; координацию движения руки.
Воспитательная: воспитывать интерес к развивающим играм, выполнять поставленные задачи, работая в коллективе ; желание оказывать помощь друзьям.
Предварительная работа:
Знакомство с «Волшебным квадратом», «Игровизором» В. Воскобовича; д/и «Дни недели»,«Найди лишнюю фигуру», «Какой цифры не стало?», «Считай – не ошибись», «Продолжи ряд», графический диктант;
Материалы и оборудование:
-письмо в конверте, карта-схема пути;
- коврограф, магнитная доска;
-«Волшебный квадрат» В. Воскобовича,, «Игровизор», маркеры;
-«Цветные карточки» В. Воскобовича, геометрические фигуры,
- фигурки: Лопушок, Магнолик, Китёнок Тимошка, Малыш Гео, Плод Знаний.
Ход НОД
Традиционное приветствие.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо с просьбой о помощи. Давайте прочитаем его.
Воспитатель: (читает) «Дорогие друзья! Меня зовут Малыш Гео. Я помогаю ребятам получать новые знания с помощью Плода Знаний. Но вчера налетел ураган, сорвал чешуйки с Плода Знаний и разметал их по всей округе. Помогите, пожалуйста, собрать потерянные чешуйки. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Жду вас». Что же делать,ребята? Как помочь Малышу Гео? (ответы детей)
Воспитатель: Что нам понадобится в пути?
(«Волшебный квадрат», ведь он умеет превращаться в разные полезные вещи, «Игровизор», маркеры, математические наборы) .
Воспитатель: Посмотрим на карту. Дорога к первой чешуйке плода знаний лежит через лес. Чтобы войти в лес, надо открыть замок.
(графический диктант «Ключ» с использованием «Игровизора» В. Воскобовича)
Воспитатель: В этом лесу нет ни тропинок, ни дорог. Как же нам преодолеть его? (Ответы детей)
Воспитатель: В этом нам поможет наш помощник – «Волшебный квадрат». Давайте, его превратим в самолет. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы.
(Дети конструируют самолет с помощью «Волшебного квадрата В. Воскобовича.)
Воспитатель: Все самолеты готовы? Справились? Отправляемся в полет.
(Дети имитируют полёт 5-7 сек, подлетают к коврографу, на котором расположены «Цветные карточки» Воскобовича)
Воспитатель: Что за цветные облака перед нами? (ответы детей, д/и «Дни недели»)
Воспитатель: Вижу удобное место для посадки. Идём на посадку!
(дети приземляются за столы, складывают квадраты)
Ребята, посмотрите, мы нашли одну из чешуек Плода Знаний!
Посмотрите на карту, где мы оказались?
(Дети определяют остановку по условным обозначениям)
Воспитатель: Верно! Это «Поляна Геометрических фигур».
(Появляется Лопушок)
Воспитатель: Это Лопушок, он отдаст нам чешуйку Знаний, если выполним задание. Кто найдёт и назовёт геометрические фигуры? (по желанию) А теперь расставим их по местам.
(На коврографе хаотично расположены геометрические фигуры.
Воспитатель называет ориентиры, дети рисуют геометрические фигуры по названным ориентирам на «Игровизоре», один ребёнок выполняет задание на коврографе).
Воспитатель: Чтобы перебраться через поляну надо построить поезд. Наш поезд будет волшебным и состоять из геометрических фигур.
Паровоз - это целый многоугольник;
1-й вагон – прямоугольник;
2-й вагон состоит из 2 квадратов;
3-й вагон состоит из 2 треугольников;
4-й вагон состоит из 4 треугольников.
(дети строят поезд из геометрических фигур; железнодорожный путь-
д/и «Продолжи ряд» из геометрических фигур. После выполнения задания Лопушок отдаёт чешуйку Плода) .
Воспитатель: Поезд построен. Мы можем отправляться в путь.
(дети имитируют движение поезда)
Воспитатель: Посмотрите на карту, где мы оказались? (ответы детей)
(Дети смотрят на карту, определяют остановку по условным обозначениям)
Воспитатель: Это тропинка примеров. (Появляется Магнолик.)
Воспитатель: Это Магнолик. Если мы выполним задания, он отдаст нам чешуйку Знаний.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт на тропинке примеров? (Ответы детей) Назовите эти цифры и математические знаки.
(дети называют числовой ряд, математические знаки.)
Воспитатель: Подул ветерок и перепутал все цифры.
Дыхательная гимнастика «Ветерок
Воспитатель: Кто найдёт и назовёт цифры по порядку? (по желанию)
Воспитатель: Пригрело солнышко и цифры рассыпались по кругу, в центре которого есть какой-то знак. Я покажу цифру, а вы назовёте другую цифру на 1 больше той, что я показываю, т. е увеличиваете её на 1, прибавляете 1.(ответы детей)
А теперь я покажу цифру, а вы назовёте другую, на 1 меньше той, что я показываю, т. е уменьшаете её на 1, вычитаете 1.(ответы детей)
Игровое задание «Соедини линиями картинки с нужными цифрами»
(дети выполняют задание на «Игровизоре»,после выполнения задания Магнолик отдаёт чешуйку Знаний)
Воспитатель: Смотрим на карту, что у нас впереди? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, на чём же нам переплыть море? (Ответ детей)
Воспитатель: И в этом нам снова поможет «Волшебный квадрат». Он может превратиться в лодку и мы переплывём море.
(Дети конструируют лодку с помощью «Волшебного квадрата»)
Воспитатель: Готовы? Тогда поплыли!
(Дети с воспитателем изображают, что плывут по волнам, возле берега появляетя китёнок Тимошка.)
Воспитатель: Это китёнок Тимошка. Он достанет чешуйку со дна морского, если выполним задание.
Д/и «Скажи наоборот» (игра с мячом)
длинный- короткий снаружи-внутри
высокий- низкий большой-маленький
далеко- близко широкий-узкий
вверху-визу сегодня-завтра
вперёд-назад слева-справа
(После игры Китёнок отдаёт чешуйку Знаний. Появляется Малыш Гео с Плодом знаний.)
Воспитатель: Давайте проверим, все ли чешуйки мы нашли?
(дети крепят чешуйку на Плод Знаний, видят, что все на месте)
Воспитатель: Как здорово, что все чешуйки нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все чешуйки, значит вы много знаете и умеете. Давайте расскажем Малышу Гео что вам больше всего запомнилось путешествуя,с кем встечались в пути?
(Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: Ну что ж, вот и закончилось путешествие и нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебные слова: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи – в детский сад попади». Вам понравилось наше путешествие? Расскажите о нём своим родителям.