Лутовина Евгения Яковлевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Дерево здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект познавательной деятельности в средней группе.
Тема: «Дерево здоровья»
Цель: формирование осознанной установки детей на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Развивающая: развивать у детей быстроту мышления, внимание, память.
2. Образовательная: закреплять знания о важности для здоровья занятий спортом. Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.
Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться.
Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительное работа: гимнастика «Веселый заряд», дидактические игры «Время дня», ознакомление с детской энциклопедией, «Магический мешочек», беседа «Где хранятся витамины?», массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика.
Планируемые результаты: формирование знаний о правилах здоровья, обеспечение потребностей детей в двигательной активности, создание позитивного эмоционального состояния, улучшение уровня развития физической активности, активное сотрудничество с детским коллективом.
Материалы и оснащение: Макет «Дерево здоровья» с 5 советами, картинками с пищей, зонтиком, конвертом с загадкой, корзиной с предметами личной гигиены, картинками смайлов, витаминами.
Игровые мотивации.
Деревянные макеты фиксируются на мольберте.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: дети, наступило новое утро, и сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)
Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю».
А теперь, ребята, улыбнитесь скорее!
И сегодня наш день пройдёт веселее!
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми, как цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём! Движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Очень хотелось бы с тобой поговорить о нашей жизни.
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня мы выросли магическое дерево - дерево здоровья.
"Спелое яблоко сегодня расскажет нам о правилах здоровья.
Кто знает, что делать, чтобы стать здоровым?
Дети: Правильно питаться.
Воспитатель: Правильная диета, спорт, прогулки.
А сейчас мы узнаем, зачем яблоня стала магическим деревом?
Мы сорвём яблоки?
Воспитатель:А вот яблоко первое.
Сначала мы будем с тобой выполнять некоторые задачи. Ты готов?
Дети: да.
Воспитатель:Для того, чтобы выполнить задание первой яблочки, нужно отгадать загадки.
Дети подгадывают, учитель показывает лежащие в корзине предметы.
1. Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …
(Вода)
2. Длинная дорожка,
Вышита немножко,
Мягкая и чистая
После купания вытрит меня.
(Полотенце)
3. Парикмахеру нужны,
Очень разные они
Редкие и частые,
И всегда зубастые.
(Расчески)
4. Ускользает как живое,
Очень быстрое такое.
Пеной белой пенится,
Мыть руки не ленится.
(Мыло)
Воспитатель:Для чего нужно мыло? Чтобы вымыть руки.
А для чего нужна зубная паста? Чтобы чистить зубы. Зачем нужно нам полотенце? Чтобы вытирать себя. А для чего нужна расчёска? Чтобы расчёсываться.
Хорошо ребята, хорошо. Все найденные вещи - наши помощники. Они помогают нам ухаживать за чистотой нашего организма. А кто соблюдает чистоту, то болеть будет реже.
Вот и написано первое правило для здоровья: «Сохранить чистоту».
Я в корзину кладу первое яблоко.
(Второе яблоко я срываю).
Воспитатель:Дети, вы знаете, что это за спорт? Зачем нам спорт?
Дети: Что быть здоровыми.
Воспитатель:На занятиях физкультурой мы начинаем совершенствовать много различных физических качеств: выносливость, силу, ловкость, быстроту.
Что делать каждый день, чтобы быть здоровой и сильной?
Дети: Зарядку.
Воспитатель:Теперь мы с тобой сделаем небольшой зарядку.
Зарядка выполняется под музыку.
Хорошо ребята, хорошо! Ты нашел ещё одно яблоко. Второе правило здоровья в яблочке – «Нужно заниматься спортом».
(Убираю второе яблоко в корзину).
Я срываю яблоко третий раз.
Воспитатель: Продолжаем работать над задачей.
Дети, почему нужно питаться правильно?
Дети:Чтобы не болеть.
Воспитатель: При употреблении полезных блюд здоровье крепче, у нас улучшается настроение.
Я показываю картину, в которой изображаются радостные ощущения.
И если мы употребляем вредные ингредиенты, то часто испытываем боль и грусть.
Я показываю картину, в которой изображаются эмоции радости.
Сейчас мы узнаем полезные продукты и вредные продукты.
Дети, когда на экране появится полезное - вставайте, хлопайте в ладоши. Если у вас появится вредный предмет, то сидим на стуле и держать живот, как будто у тебя болит.
Дети: Хорошо.
(На экране показывается картинка: вредные и полезные продукты).
Воспитатель: Умнички, мы справились.
Мы нашли ещё яблоко и нашли. Есть на нем третье правила здоровья: «Правильное пищеварение».
Воспитатель:Убираю третье яблоко в корзину.
Я срываю яблоко четвертое.
Воспитатель: Дети, проведем с вами маленький эксперимент.
Поставьте ладони на рот, нос, глубоко вдохнуть и дышать. Что вы чувствуете?
Дети: Ветерок.
А чтобы нам дышать, нам нужен?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, почему нужно гулять на улицу?
Дети: чтобы быть здоровыми.
Для организма очень полезен свежий воздух. Что мы делаем на прогулке?Дети: Дышать свежим воздухом, играть, двигаться, прогуливаться.
Воспитатель: Мы тоже с тобой погуляем и поиграем в "Дождь - солнце".
Подвижная игра "Дождь - солнце".
Воспитатель:Когда говорю «солнышко», дети кругом ходят, на слово «дождь» бегут к учительнице и прячутся под зонт.
(Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задачей.
Вот я нашла еще одну яблоко, и ещё одно правило здоровья:
«Прогулка на свежем воздухе».
Убираю четвёртый яблоко в корзину.
(Яблоко срывают пятое).
Воспитатель: Дети, вы знаете, что это за витамин? Какие блюда содержат витамины?
Дети: Фрукты, овощи.
Воспитатель: Витамины живут в разных продуктах питания. Молочные продукты, мясо, рыба, овощи, фрукты - в данном продукте содержатся витамины. Витамины продаются в аптеке, выглядят как круглые горошины. Вся эта витаминная система помогает взрослым, детям и взрослым быть здоровыми и крепкими.
А теперь слушайте стишки по витаминам:
Маша: витамин А.
Помните простую истину - видит лучше только тот.
Кто жует сырую морковь или пьет сок морковь.
Артем: витамин B.
Важно, чтобы овсянка была за завтрак, очень важно.
Черный хлеб нам полезен, не только в утренние часы.
Арина: витамин С.
Апельсины помогают от простуды, ангины.
Ну, лучше лимон, хотя он очень кисловат.
Настя: витамин D.
Рыбий жир полезнее всего, хоть и противнее - пить надо,
Спасает от болезни, без болезни жить лучше.
Мия. Я никогда не унываю и улыбаюсь на лице.
Поскольку я принимаю витамины А, В, С.
Воспитатель:Дети, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и собрали последний яблоко.
Правило «Витамины»
Дети! Посмотрим на нашу корзину, и сейчас мы все правила здоровья знаем.
Вам понравилась занятию?
Дети: Да.
Что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Какие правила мы сегодня узнали?
Первое правило "Сохранение чистоты"
Второе правило «Спорт»
Третье правило «Правильное пищевое питание»
Четвертое правило «Прогулка на свежем воздухе»
Пятое правило «Витамины полезны».
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель:Сегодня вы очень удачно работали, узнали много правил здравоохранения, выполнила все задание. Я вас угощу полезными витаминами.