Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Дерево здоровья» для детей среднего дошкольного возраста (1 фото)

Лутовина Евгения Яковлевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Дерево здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию «Дерево здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект познавательной деятельности в средней группе.

Тема: «Дерево здоровья»

Цель: формирование осознанной установки детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Развивающая: развивать у детей быстроту мышления, внимание, память.

2. Образовательная: закреплять знания о важности для здоровья занятий спортом. Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.

Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться.

Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительное работа: гимнастика «Веселый заряд», дидактические игры «Время дня», ознакомление с детской энциклопедией, «Магический мешочек», беседа «Где хранятся витамины?», массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика.

Планируемые результаты: формирование знаний о правилах здоровья, обеспечение потребностей детей в двигательной активности, создание позитивного эмоционального состояния, улучшение уровня развития физической активности, активное сотрудничество с детским коллективом.

Материалы и оснащение: Макет «Дерево здоровья» с 5 советами, картинками с пищей, зонтиком, конвертом с загадкой, корзиной с предметами личной гигиены, картинками смайлов, витаминами.

Игровые мотивации.

Деревянные макеты фиксируются на мольберте.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: дети, наступило новое утро, и сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)

Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю».

А теперь, ребята, улыбнитесь скорее!

И сегодня наш день пройдёт веселее!

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми, как цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём! Движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Очень хотелось бы с тобой поговорить о нашей жизни.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня мы выросли магическое дерево - дерево здоровья.

"Спелое яблоко сегодня расскажет нам о правилах здоровья.

Кто знает, что делать, чтобы стать здоровым?

Дети: Правильно питаться.

Воспитатель: Правильная диета, спорт, прогулки.

А сейчас мы узнаем, зачем яблоня стала магическим деревом?

Мы сорвём яблоки?

Воспитатель:А вот яблоко первое.

Сначала мы будем с тобой выполнять некоторые задачи. Ты готов?

Дети: да.

Воспитатель:Для того, чтобы выполнить задание первой яблочки, нужно отгадать загадки.

Дети подгадывают, учитель показывает лежащие в корзине предметы.

1. Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — …

(Вода)

2. Длинная дорожка,

Вышита немножко,

Мягкая и чистая

После купания вытрит меня.

(Полотенце)

3. Парикмахеру нужны,

Очень разные они

Редкие и частые,

И всегда зубастые.

(Расчески)

4. Ускользает как живое,

Очень быстрое такое.

Пеной белой пенится,

Мыть руки не ленится.

(Мыло)

Воспитатель:Для чего нужно мыло? Чтобы вымыть руки.

А для чего нужна зубная паста? Чтобы чистить зубы. Зачем нужно нам полотенце? Чтобы вытирать себя. А для чего нужна расчёска? Чтобы расчёсываться.

Хорошо ребята, хорошо. Все найденные вещи - наши помощники. Они помогают нам ухаживать за чистотой нашего организма. А кто соблюдает чистоту, то болеть будет реже.

Вот и написано первое правило для здоровья: «Сохранить чистоту».

Я в корзину кладу первое яблоко.

(Второе яблоко я срываю).

Воспитатель:Дети, вы знаете, что это за спорт? Зачем нам спорт?

Дети: Что быть здоровыми.

Воспитатель:На занятиях физкультурой мы начинаем совершенствовать много различных физических качеств: выносливость, силу, ловкость, быстроту.

Что делать каждый день, чтобы быть здоровой и сильной?

Дети: Зарядку.

Воспитатель:Теперь мы с тобой сделаем небольшой зарядку.

Зарядка выполняется под музыку.

Хорошо ребята, хорошо! Ты нашел ещё одно яблоко. Второе правило здоровья в яблочке – «Нужно заниматься спортом».

(Убираю второе яблоко в корзину).

Я срываю яблоко третий раз.

Воспитатель: Продолжаем работать над задачей.

Дети, почему нужно питаться правильно?

Дети:Чтобы не болеть.

Воспитатель: При употреблении полезных блюд здоровье крепче, у нас улучшается настроение.

Я показываю картину, в которой изображаются радостные ощущения.

И если мы употребляем вредные ингредиенты, то часто испытываем боль и грусть.

Я показываю картину, в которой изображаются эмоции радости.

Сейчас мы узнаем полезные продукты и вредные продукты.

Дети, когда на экране появится полезное - вставайте, хлопайте в ладоши. Если у вас появится вредный предмет, то сидим на стуле и держать живот, как будто у тебя болит.

Дети: Хорошо.

(На экране показывается картинка: вредные и полезные продукты).

Воспитатель: Умнички, мы справились.

Мы нашли ещё яблоко и нашли. Есть на нем третье правила здоровья: «Правильное пищеварение».

Воспитатель:Убираю третье яблоко в корзину.

Я срываю яблоко четвертое.

Воспитатель: Дети, проведем с вами маленький эксперимент.

Поставьте ладони на рот, нос, глубоко вдохнуть и дышать. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

А чтобы нам дышать, нам нужен?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нужно гулять на улицу?

Дети: чтобы быть здоровыми.

Для организма очень полезен свежий воздух. Что мы делаем на прогулке?Дети: Дышать свежим воздухом, играть, двигаться, прогуливаться.

Воспитатель: Мы тоже с тобой погуляем и поиграем в "Дождь - солнце".

Подвижная игра "Дождь - солнце".

Воспитатель:Когда говорю «солнышко», дети кругом ходят, на слово «дождь» бегут к учительнице и прячутся под зонт.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задачей.

Вот я нашла еще одну яблоко, и ещё одно правило здоровья:

«Прогулка на свежем воздухе».

Убираю четвёртый яблоко в корзину.

(Яблоко срывают пятое).

Воспитатель: Дети, вы знаете, что это за витамин? Какие блюда содержат витамины?

Дети: Фрукты, овощи.

Воспитатель: Витамины живут в разных продуктах питания. Молочные продукты, мясо, рыба, овощи, фрукты - в данном продукте содержатся витамины. Витамины продаются в аптеке, выглядят как круглые горошины. Вся эта витаминная система помогает взрослым, детям и взрослым быть здоровыми и крепкими.

А теперь слушайте стишки по витаминам:

Маша: витамин А.

Помните простую истину - видит лучше только тот.

Кто жует сырую морковь или пьет сок морковь.

Артем: витамин B.

Важно, чтобы овсянка была за завтрак, очень важно.

Черный хлеб нам полезен, не только в утренние часы.

Арина: витамин С.

Апельсины помогают от простуды, ангины.

Ну, лучше лимон, хотя он очень кисловат.

Настя: витамин D.

Рыбий жир полезнее всего, хоть и противнее - пить надо,

Спасает от болезни, без болезни жить лучше.

Мия. Я никогда не унываю и улыбаюсь на лице.

Поскольку я принимаю витамины А, В, С.

Воспитатель:Дети, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и собрали последний яблоко.

Правило «Витамины»

Дети! Посмотрим на нашу корзину, и сейчас мы все правила здоровья знаем.

Вам понравилась занятию?

Дети: Да.

Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Какие правила мы сегодня узнали?

Первое правило "Сохранение чистоты"

Второе правило «Спорт»

Третье правило «Правильное пищевое питание»

Четвертое правило «Прогулка на свежем воздухе»

Пятое правило «Витамины полезны».

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель:Сегодня вы очень удачно работали, узнали много правил здравоохранения, выполнила все задание. Я вас угощу полезными витаминами.

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Дидактическое пособие по познавательному развитию «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие по познавательному развитию «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возраста При ознакомлении с окружающим миром едва ли не самым значимым является знакомство с основными признаками и особенностями времен года. Систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Дерево здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2024 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Дерево здоровья» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лутовина Евгения Яковлевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД