МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Дерево здоровья» для детей среднего дошкольного возраста (1 фото)

Лутовина Евгения Яковлевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Дерево здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Дерево здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект познавательной деятельности в средней группе.

Тема: «Дерево здоровья»

Цель: формирование осознанной установки детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Развивающая : развивать у детей быстроту мышления, внимание, память.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дерево здоровья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Образовательная: закреплять знания о важности для здоровья занятий спортом. Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.

Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться.

Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительное работа: гимнастика «Веселый заряд», дидактические игры «Время дня», ознакомление с детской энциклопедией, «Магический мешочек», беседа «Где хранятся витамины?», массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика.

Планируемые результаты: формирование знаний о правилах здоровья, обеспечение потребностей детей в двигательной активности, создание позитивного эмоционального состояния, улучшение уровня развития физической активности, активное сотрудничество с детским коллективом.

Материалы и оснащение: Макет «Дерево здоровья» с 5 советами, картинками с пищей, зонтиком, конвертом с загадкой, корзиной с предметами личной гигиены, картинками смайлов, витаминами.

Игровые мотивации.

Деревянные макеты фиксируются на мольберте.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: дети, наступило новое утро, и сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)

Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю».

А теперь, ребята, улыбнитесь скорее!

И сегодня наш день пройдёт веселее!

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми, как цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём! Движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Очень хотелось бы с тобой поговорить о нашей жизни.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня мы выросли магическое дерево - дерево здоровья.

"Спелое яблоко сегодня расскажет нам о правилах здоровья.

Кто знает, что делать, чтобы стать здоровым?

Дети: Правильно питаться.

Воспитатель: Правильная диета, спорт, прогулки.

А сейчас мы узнаем, зачем яблоня стала магическим деревом?

Мы сорвём яблоки?

Воспитатель:А вот яблоко первое.

Сначала мы будем с тобой выполнять некоторые задачи. Ты готов?

Дети: да.

Воспитатель:Для того, чтобы выполнить задание первой яблочки, нужно отгадать загадки.

Дети подгадывают, учитель показывает лежащие в корзине предметы.

1. Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — …

(Вода)

2. Длинная дорожка,

Вышита немножко,

Мягкая и чистая

После купания вытрит меня.

(Полотенце)

3. Парикмахеру нужны,

Очень разные они

Редкие и частые,

И всегда зубастые.

(Расчески)

4. Ускользает как живое,

Очень быстрое такое.

Пеной белой пенится,

Мыть руки не ленится.

(Мыло)

Воспитатель:Для чего нужно мыло? Чтобы вымыть руки.

А для чего нужна зубная паста? Чтобы чистить зубы. Зачем нужно нам полотенце? Чтобы вытирать себя. А для чего нужна расчёска? Чтобы расчёсываться.

Хорошо ребята, хорошо. Все найденные вещи - наши помощники. Они помогают нам ухаживать за чистотой нашего организма. А кто соблюдает чистоту, то болеть будет реже.

Вот и написано первое правило для здоровья : «Сохранить чистоту».

Я в корзину кладу первое яблоко.

(Второе яблоко я срываю).

Воспитатель:Дети, вы знаете, что это за спорт? Зачем нам спорт?

Дети: Что быть здоровыми.

Воспитатель: На занятиях физкультурой мы начинаем совершенствовать много различных физических качеств: выносливость, силу, ловкость, быстроту.

Что делать каждый день, чтобы быть здоровой и сильной?

Дети: Зарядку.

Воспитатель:Теперь мы с тобой сделаем небольшой зарядку.

Зарядка выполняется под музыку.

Хорошо ребята, хорошо! Ты нашел ещё одно яблоко. Второе правило здоровья в яблочке – «Нужно заниматься спортом».

(Убираю второе яблоко в корзину).

Я срываю яблоко третий раз.

Воспитатель: Продолжаем работать над задачей.

Дети, почему нужно питаться правильно?

Дети:Чтобы не болеть.

Воспитатель: При употреблении полезных блюд здоровье крепче, у нас улучшается настроение.

Я показываю картину, в которой изображаются радостные ощущения.

И если мы употребляем вредные ингредиенты, то часто испытываем боль и грусть.

Я показываю картину, в которой изображаются эмоции радости.

Сейчас мы узнаем полезные продукты и вредные продукты.

Дети, когда на экране появится полезное - вставайте, хлопайте в ладоши. Если у вас появится вредный предмет, то сидим на стуле и держать живот, как будто у тебя болит.

Дети: Хорошо.

( На экране показывается картинка: вредные и полезные продукты).

Воспитатель: Умнички, мы справились.

Мы нашли ещё яблоко и нашли. Есть на нем третье правила здоровья : «Правильное пищеварение».

Воспитатель:Убираю третье яблоко в корзину.

Я срываю яблоко четвертое.

Воспитатель: Дети, проведем с вами маленький эксперимент.

Поставьте ладони на рот, нос, глубоко вдохнуть и дышать. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

А чтобы нам дышать, нам нужен?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нужно гулять на улицу?

Дети: чтобы быть здоровыми.

Для организма очень полезен свежий воздух. Что мы делаем на прогулке? Дети: Дышать свежим воздухом, играть, двигаться, прогуливаться.

Воспитатель: Мы тоже с тобой погуляем и поиграем в "Дождь - солнце".

Подвижная игра "Дождь - солнце".

Воспитатель:Когда говорю «солнышко», дети кругом ходят, на слово «дождь» бегут к учительнице и прячутся под зонт.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задачей.

Вот я нашла еще одну яблоко, и ещё одно правило здоровья :

«Прогулка на свежем воздухе».

Убираю четвёртый яблоко в корзину.

(Яблоко срывают пятое).

Воспитатель: Дети, вы знаете, что это за витамин? Какие блюда содержат витамины?

Дети: Фрукты, овощи.

Воспитатель: Витамины живут в разных продуктах питания. Молочные продукты, мясо, рыба, овощи, фрукты - в данном продукте содержатся витамины. Витамины продаются в аптеке, выглядят как круглые горошины. Вся эта витаминная система помогает взрослым, детям и взрослым быть здоровыми и крепкими.

А теперь слушайте стишки по витаминам:

Маша: витамин А.

Помните простую истину - видит лучше только тот.

Кто жует сырую морковь или пьет сок морковь.

Артем: витамин B.

Важно, чтобы овсянка была за завтрак, очень важно.

Черный хлеб нам полезен, не только в утренние часы.

Арина: витамин С.

Апельсины помогают от простуды, ангины.

Ну, лучше лимон, хотя он очень кисловат.

Настя: витамин D.

Рыбий жир полезнее всего, хоть и противнее - пить надо,

Спасает от болезни, без болезни жить лучше.

Мия. Я никогда не унываю и улыбаюсь на лице.

Поскольку я принимаю витамины А, В, С.

Воспитатель:Дети, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и собрали последний яблоко.

Правило «Витамины»

Дети! Посмотрим на нашу корзину, и сейчас мы все правила здоровья знаем.

Вам понравилась занятию?

Дети: Да.

Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Какие правила мы сегодня узнали?

Первое правило "Сохранение чистоты"

Второе правило «Спорт»

Третье правило «Правильное пищевое питание»

Четвертое правило «Прогулка на свежем воздухе»

Пятое правило «Витамины полезны».

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель:Сегодня вы очень удачно работали, узнали много правил здравоохранения, выполнила все задание. Я вас угощу полезными витаминами.

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Дидактическое пособие по познавательному развитию «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие по познавательному развитию «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возраста При ознакомлении с окружающим миром едва ли не самым значимым является знакомство с основными признаками и особенностями времен года. Систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Дерево здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2024 в 15:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Дерево здоровья» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лутовина Евгения Яковлевна (УИ 3291839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД