Апухтина Надежда
Конспект НОД по математике «Мишка — моряк»
▼ Скачать
Тема: «Мишка – моряк»
Цели: Закреплять умение сравнивать группы предметов способом приложения; совершенствовать умение группировать предметы; совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов.
Материал : демонстрационный: мультимедийное оборудование, презентация, коврограф - Мишка – моряк, силуэты 5 корабликов разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, силуэты 5 парусов тех же цветов, три разноцветных обруча – предметные карточки из лото.
Публикация «Конспект НОД по математике „Мишка — моряк“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моряки, матросы
- Темочки
Раздаточный: цветные карандаши (красный, желтый, синий, карточки с 3 силуэтами парусных корабликов; силуэт лодки со спасательными кругами от 1 до 5, треугольники;
Ход НОД.
- Жил да был на свете Мишка. он был очень любознательным и хотел все знать. Особенно наш Мишка любил путешествовать. А кораблики для путешествия Мишка делал сам. Посмотрите, сколько корабликов он уже сделал.
Выставляю на коврограф 5 корабликов.
- Сколько корабликов сделал Мишка? Какого они цвета? Чего не хватает корабликам, чтобы они поплыли? (Парусов, с парусами кораблики быстрее движутся). А вот и паруса. Давайте поможем Мишке правильно подобрать паруса к корабликам.
Предлагаю желающим детям подобрать парус к кораблику, комментируя свой выбор. Но вдруг подул сильный ветер и унес один парус в море.
Что теперь можно сказать, про количество корабликов и парусов? (Корабликов больше, парусов меньше) Ветер унес еще 1 парус. Сколько парусов осталось? Кораблики без парусов вернулись домой.
Три кораблика вышли в море. Скажите какого цвета первый кораблик? Второй? Третий? У вас на столах карточки с корабликами. Закрасьте ребята свои кораблики так, чтобы синий кораблик был между красным и желтым. Какие варианты возможны? (КСЖ, ЖСК).
Дети выполняют задание.
Мишка продолжает свое путешествие. По пути ему встретились лодки с пассажирами, во всех лодках были спасательные круги по количеству пассажиров. Для чего? Правильно для безопасности. Вот и у вас сейчас такое задание.
Возьмите карточку с лодкой внимательно сосчитаете спасательные круги, а потом возьмите треугольники – это будут ваши пассажиры. И посадите в свою лодку столько пассажиров, сколько у вас спасательных кругов. Не забывайте, что треугольники мы берем правой рукой и выкладываем слева направо. Считайте внимательно. Дети выполняют задание – а теперь проверьте, как выполнил свое задание ваш товарищ. (Работа в парах)
Физкультминутка
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте).
Посмотрите, мы приплыли к трем островам - какого цвета эти острова? (Синий, красный, желтый) Слушайте задание – в корзинке карточки с предметами разных цветов, возьмите1 ту карточку, цвет которой совпадет с островом и положите в соответствующий обруч. Дети кладут карточку и объясняют свое действие – у меня красная машинка, поэтому я положу ее на красный остров. Обсуждаем оставшиеся карточки, почему он не попали ни на один остров.
Вот как славно, мы с мишкой сегодня путешествовали. Что вам понравилось больше всего?