Кобелева Вера Николаевна
Конспект НОД по ОО ФЭМП «В гостях у геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)
Тема: «»В гостях у геометрических фигур»
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: формирование у дошкольников представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОО ФЭМП „В гостях у геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная:развиватьу детей умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат,упражнять в счёте в пределах 5–ти, в обследовании плоскостных фигур: круг, треугольник, квадрат осязательно – двигательным и зрительным путём, классификации фигур по признаку формы и цвета.
Развивающая: побуждать к проявлению интереса к составлению и выкладыванию узоров с помощью геометрических фигур на коврографе; сравнение их с окружающими предметами. Развиватьу детей пространственное воображение,мелкую моторику, самостоятельность, инициативу и творчество.
Воспитательная:воспитывать желание слушать и следить за развитием действий в сказке, принимать активное участие в ней.
Предварительная работа:
1. П/И «Найди свой домик», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты».
2. Д/И «Отгадай», «Разложи в коробки», «Чудесный мешочек».
3. Развивающие настольные игры «Найди такую же фигуру», «Лото», «Геометрическая мозаика».
4. Загадывание загадок.
5. Аппликация с детьми: «Укрась платочек», «Укрась салфетку», «Укрась косынку».
6. Индивидуальные беседы с детьми во время одевания на прогулку: «Какие пуговицы?», «Какой формы?», «Сколько их?», «Какого они цвета?».
7. Рассказывание и выкладывание на коврографе сказок.
Оборудование: колокольчик; коврограф; мини – ларчики и «Фонарики» (по количеству детей,наборы геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат разной величины, альбомные листы, цветные карандаши, магнитофон.
Ход нод:
IВводная часть
Звенит колокольчик.
-Дети, послушайте, что это звенит?
- Он нас зовёт в сказку, где живут геометрические фигуры.
Присаживайтесь поудобнее на стульчики, слушайте и помогайте мне.
Дети садятся на стулья за столы. Перед ними весит коврограф, стоит стол с геометрическими фигурами.
II Основная часть
Воспитатель рассказывает сказку и выкладывает фигуры на коврографе.
- Жили-были круг и треугольник.
-Жили они дружно в лесу.
- И был у них домик.
- Пошли они как-то погулять и увидели вот такую фигуру.
- Что же это за фигура?
- Испугались круг и треугольник,
спрятались за куст,
за ёлочку.
- Сидят и думают: «Кто же это?»
- На круг похож?
- А на треугольник похож?
- Посчитайте углы. Сколько углов у этой фигуры?
-Тогда круг сказал треугольнику: «Давай подойдём к нему и спросим, как его зовут?
- Пойдём – ответил треугольник. И пошли они к фигуре. Так они и познакомились.
- Я «круг». У меня нет углов. Я могу катиться. Я как солнышко…
- А я – «Треугольник» У меня есть три угла и три стороны. Я похож на крышу… На что ещё, ребята, похож треугольник?
Молодцы. Всё правильно.
- Кто же заблудился в нашем лесу?
- А меня зовут «квадрат». У меня четыре угла и четыре стороны. Поэтому я катиться не могу, мне мешают углы.
- На что же я похож?
- Вот познакомились, подружились фигуры и стали жить одной дружной семьёй.
- Ребята, хорошая сказка у нас получилась?
- А теперь я предлагаю вам пройти на свои места за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах?
- Круги, треугольники, квадраты – что это вместе?
- Егор, покажи мне красный круг.
- Даша, покажи желтый треугольник.
- Матвей, покажи зеленый квадрат. Молодцы!
- Ребята, а как вы думаете, можно ли из геометрических фигур выложить ёлочку?
- Какие фигуры нам для этого понадобятся?
- Сколько треугольников мы возьмем, чтобы выложить ёлочку?
- А чтобы выложить домик, какие фигуры мы возьмем?
- А если, мы возьмем круг и 5 треугольников, что мы сможем изобразить?
Я предлагаю вам на своих мини – ларчиках выложить ёлочку, домик и солнце из геометрических фигур. (для детей, которые затрудняются, педагог предлагает образец)
- Ребята, какой красивый у вас рисунок. И солнышко нам улыбается.
- Ваня, посчитай и скажи, сколько треугольников у твоей ёлочки.
- Алина, а сколько лучиков у твоего солнышка, посчитай.
- Молодцы! Отлично справились с заданием.
Динамическая пауза.
- А сейчас вставайте все в круг и покажите. Как нас солнышко утром встречает.
Утром солнышко встаёт
Выше, выше, выше!
К ночи сочи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо, хорошо
Солнышко смеётся
А под солнышко нам весело живётся!
Д/И «Весёлые друзья»
- А сейчас я предлагаю вам выложить на альбомный лист из «Фонариков» - круг, квадрат и треугольник и обвести их.
- Давайте, дорисуем каждую фигуру, чтобы получился какой – нибудь предмет или объект и подарим наши рисунки солнышку.
Дети достают из пособия «Фонарики» нужные фигуры и обводят их по контуру на альбомном листе.
Дети дорисовывают фигуры и дарят свои рисунки солнышку
III Заключительная часть
- Вы знаете, ребята. Солнышко всё время за вами наблюдало, как вы сегодня хорошо и дружно познакомились с геометрическими фигурами, сказку сочинили, рисунки рисовали и благодарит вас за подарки.
- А вам понравилась наша встреча?
Что вам больше всего понравилось?
Что для вас было трудно?
Хотели бы вы ещё поиграть с геометрическими фигурами?
Ну тогда до новых встреч.
Литература:
1. Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы II всероссийской научно –практической конференции с международным участием (23 ноября 2013 года, г. Хабаровск) /Под ред. Л. С. Вакуленко, В. В. Воскобовича – СПб. : Своё издательство, 2014 г. – 172 с.
2. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд. ,испр. и доп. –М. : Мозаика – Синтез, 2013 – 336с.
3. Л. Г. Петерсон, Кочесасова Е. Е. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников. Часть 1. – М. :-Инпро – Рес, 1995. – 64с.
4. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, - Воронеж: ООО «Метода», 2013 – 190с.