Татьяна Петрова
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Золотой ключик для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему:
«Золотой ключик для Буратино»
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы.
Выполнила и провела: воспитатель Петрова Т. М.
Интеграция с образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Речевое развитие».
Публикация «Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы „Золотой ключик для Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Тип:
интегрированное занятие.
Возраст детей:
6-7 лет.
Формы непрерывной образовательной деятельности:
совместная деятельность.
Формы организации:
группа.
Цель:
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей.
3адачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- уметь называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
- закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять тематические композиции из фигур по образцу воспитателя;
- умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);
- продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости листа; располагать изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем углу);
- закреплять у детей пространственные представления;
- закреплять у детей умение составлять из частей целое.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, слуховое восприятие, графомоторных навыков;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь, заботиться друг о друге, умение работать коллективно.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик», заучивание физминутки, графические диктанты, повторение дней недели, времён года.
Методические приёмы:
Игровой (организация игровой ситуации, постановка проблемы);
Наглядный (слайдовая презентация);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Рефлексия.
Оборудование: Демонстрационный: письмо от Буратино; письма-задания, спрятанные по группе 5 шт; мяч; разрезная картинка золотого ключа (детали); золотой ключ; проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», графический диктант «Ключик».
Раздаточный:
цифры от 1-10, карандаши простые, листы в крупную клетку, листы белого цвета, желтый круг, фиолетовый прямоугольник, квадраты красного, зеленого и синего цвета, клей на каждого ребёнка.
Структура НОД:
I. Вводная часть- 5 минут
II. Основная часть - 20 минут
III. Заключительная часть - 5 минут
Ход занятия
1. Вводная часть (организационный момент)
Создание положительного эмоционального настроя.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
утро доброе начнется. Доброе утро!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет один сказочный герой! А чтобы угадать кто это, послушайте внимательно мою загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино!
Помощник воспитателя: Ребята, а посмотрите, что я нашла около двери! Кажется, это письмо, интересно, а от кого оно?
Воспитатель: Давайте прочтем его (читает письмо)
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они сломали его на части. Эти части они отдадут только тогда, когда я выполню все их задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания: первое задание в конверте под «номером 1», которое находится на столе в спальне. Второе задание находится за масками в театральном уголке. Третье задание находится за колонками от ноутбука. Четвертое задание находится около фото президента России – Путина В. В. Пятое задание находится на полке около светофоров. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино! После каждого задания, у нас появится деталь от золотого ключика, и мы его починим. Ну, что, ребята, готовы выполнять задания, чтобы помочь нашему другу?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Задание 1:
1. В Середину листа приклеить жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
Дети: Дети справляются с заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и первая деталь ключика!
А теперь перейдем к заданию №2 (читает из письма, где находится конверт)
Дети: находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг поиграем в игру «Быстрый вопрос-быстрый ответ» (игра с мячом).
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей субботы?
- Назовите соседей вторника?
- Назовите части суток?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Дети: Выходят к воспитателю и становятся в круг. Отвечают на вопросы те, кому по очереди кидает мяч воспитатель.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас хорошо получается! А вот и вторая деталь от ключика.
Следующее задание 3 (читает, где оно находится и вместе с ребятами находят конверт) Графический диктант «Золотой ключик».
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось?
Дети: Золотой ключик!
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, а сейчас давайте немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки)
И руками помахать, (махи руками)
Дети: выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо справляетесь! А теперь задание 4 (читает, где отыскать конверт с этим заданием, вместе с детьми достают конверт). «Найди лишнее слово». Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Дети: Называют лишнее и объясняют почему.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, появилась третья деталь ключика! И последнее задание, которое находится. (читает из письма и вместе находят конверт).
Задание 5: Занимательные задачки
Дети: решают занимательные задачки и показывают правильные ответы.
Воспитатель: А вот и последняя деталь ключика! Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Давайте почувствуем себя волшебниками, вместе произнесем волшебные слова «Крекс-фекс-пекс» и попробуем из этих частей собрать целый ключик.
Дети: закрывают глаза и вместе произносят волшебные слова. А когда открывают – видят целый золотой ключик.
Воспитатель: От нашего друга Буратино вам всем большое спасибо!
3. Рефлексия
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Кому мы сегодня помогли? Что вам понравилось? Что было самым интересным? А самым трудным? Молодцы ребята, спасибо вам за помощь. Спасибо вам за занятие. Вы были большие молодцы, верно отвечали на вопросы и выполняли задания!
Дети: Рассказывают о прошедшем занятии, о том, кому они помогли, и что делали для этого, какие трудности возникли при выполнении заданий, о своих эмоциях. - Спасибо, нам очень понравилось занятие!
Приложение
Задание 1
Расположите геометрические фигуры на листе.
1. В Середину листа приклеить жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
Задание 2
Ответьте на вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей субботы?
- Назовите соседей вторника?
- Назовите части суток?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Задание 3
Выполните графический диктант.
Задание 4
Назовите лишнее слово и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Задание 5
Решите занимательные задачки.