Анна Березнева
Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе «Мой край родной»
Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе
Тема: «Мой край родной»
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: продолжать формировать у детей познавательный интерес к достопримечательностям своего региона, его флоре и фауне, истории и культуре; систематизировать имеющиеся у детей знания, продолжать воспитывать у детей любовь к родному краю и региону.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в старшей группе „Мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Символика России», «Ставропольский край – малая Родина», «Флора и фауна Ставрополья», «Города-курорты», «Горы КМВ» и др. Беседы: «Достопримечательности родного города», «Природа родного края». Оформление фотоальбома «Мой город Минеральные Воды», коллективное творчество «Это мой город», совместное творчество с родителями (рисование) «Мы живем в Минеральных Водах»
Ход:
Психологический настрой. Игра: «Передай свою улыбку».
Введение в тему:
- Ребята, посмотрите как красиво выглядит наша планета из окна космического корабля. На планете находится множество разных городов, сел и деревень. А также на ней есть край, в котором мы с вами живем.
- А кто из вас знает, как называется наш край? (Ставропольский край).
- Правильно, мы с вами живем в Ставропольском крае. Вот так выглядит карта нашего края, герб и флаг. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о символике нашего края. (ответы детей)
- В Ставропольском крае очень много городов и районов. Здесь есть удивительный и прекрасный район, известный всему миру тем, что его окружают великаны-горы, здесь много красивых мест, сюда приезжает множество туристов из разных концов нашей страны. Этот регион известен также своими целебными водами, курортами и санаториями, в которых люди поправляют свое здоровье.
- Как вы думаете, о каком регионе идет речь? (Кавказские Минеральные Воды).
- Правильно, это Кавказские Минеральные Воды. Вот карта нашего региона.
- А какие города находятся на территории Кавказских Минеральных Вод? (Минеральные Воды, Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск). А какие характерные особенности этих городов вы знаете? (Кисловодск – кисловодский фарфор, огромный парк, цирк и т. д. по каждому городу)
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Ребята, а кто из вас знает, какие горы находятся на территории Кавказских Минеральных Вод? (Бештау, Машук, Змейка, Железная, Развалка, Бык, Верблюдка, Кинжал, Эльбрус, Лысая и др.).
- Молодцы, ребята. Я предлагаю вам иллюстрации, а вы ответьте, где какая гора. (ответы детей у мольберта).
- Ребята, я вам рассказывала много легенд о горах. Давайте с вами расскажем легенду о возникновении наших гор. Д/И «Цепочка» (дети поочередно пересказывают легенду)
Чтение стихотворения В. Н. Милославской «Поездка на Кавказ» (с. 231)
- А теперь я приглашаю всех в галерею Ставропольского художника. Скажите чьи это картины? (П. М. Гречишкина). Дети рассматривают и комментируют свои впечатления о картинах.
- Наша экскурсия по родному краю подошла к концу.
Итог. - Давайте вспомним все, что мы сегодня видели, о чем говорили.
- Кто из вас помнит, какой город является воротами Кавказских Минеральных Вод?
- Какие горы расположены на территории Кавказских Минеральных Вод?
- А как называется край, в котором мы живем?
- Чем славятся города Кавказских Минеральных Вод? (Целебными водами и источниками, курортами и санаториями, горами-великанами, интересными историческими местами).
- Молодцы, ребята, вы отлично все запомнили.
- Будет очень хорошо, если вы с родителями посетите эти удивительные места, в которых собрана история и культура городов Кавказских Минеральных Вод.