Любовь Дубровская
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.
Систематизировать знания о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и
наоборот. Закрепить понятие о том, что все вещества могут быть и твёрдыми и жидкими.
Сформировать понятие об использовании этого свойства человеком. Активизировать
познавательную деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира
прошлого. Развивать мышление, связную речь.
Материал:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в прошлое посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Кастрюля, самовар, чайник, нож, ложки (деревянные, металлические, тарелки
(деревянные, фарфоровые, стеклянные, металлические); СО схема- опора, карточки для СО,
д/и «Поезд времени».
Ход:
Воспитатель: Сегодня день у нас особый,
В чудесный мир зову вас я.
А вы со мной идти готовы?
Что ж, приглашаю вас, друзья!
Воспитатель: Как вы думаете, что это за чудесный мир? /Ответы детей/
Воспитатель: Я приглашаю вас в волшебный музей.
(Дети проходят в мини-музей посуды)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь красивые вещи. Кто их сделал? /Ответы детей/
Воспитатель: В этом волшебном музее говорящие предметы, они сами могут о себе
рассказать. Если вы правильно назовёте их одним словом, они заговорят.
/Ответы детей/
Кастрюля: Вы меня узнали? Как меня зовут? /Ответы детей/
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна кастрюля? /Ответы детей/
Кастрюля: Раньше, когда люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они
готовили пищу на костре, подвешивая её на палку. Но это было очень неудобно, и
тогда человек сделал кастрюлю из камня, который нашёл возле своей пещеры. Он
выдолбил в камне углубление, и получилась кастрюля, которую можно было
ставить на огонь и готовить еду. Позже человек сделал металлическую кастрюлю.
Воспитатель: Спасибо, кастрюля, за интересный рассказ. Теперь рассмотрим
кастрюлю на СО схеме – опоре.
Земля -завод -кухня -свалка
Руда -жидкий металл -кастрюля -худая кастрюля
МЧ тв. вещ-ва - МЧ жид. вещ-ва -МЧ тв. вещ-ва
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы. Первая группа
построит нам «поезд времени» для кастрюли (руда – геолог – карьер – вагон –
доменная печь – жидкий металл – кастрюля в магазине – кастрюля на кухне, а
вторая смоделирует процесс «руда – жидкий металл – кастрюля».
(Дети выполняют поставленную перед ними задачу)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. Давайте мы сегодня вместе
попробуем сочинить свою сказку про кастрюлю.
(Воспитатель и дети придумывают сказку про кастрюлю).
Воспитатель: Какая чудесная сказка у нас получилась. Но в нашем музее есть ещё
много интересных предметов. У каждого из них своя история. Хотите их
послушать? /Ответы детей/.
Самовар : Я пузатый и носатый и зовут меня… /Ответы детей/. Меня сделал
человек. Как вы думаете, для чего? /Ответы детей/. Ещё у меня есть брат, он тоже
пузатый и носатый, зовут его чайник. Когда нас ещё не было, люди кипятили воду в
каменных котелках над огнём.
Тарелка: Мы весёлые тарелки,
Нужно нас оберегать.
Мы тоже появились давно, а когда нас не было, людям приходилось класть еду на
листочки, на траву. Представляете, как это было неудобно. И тогда человек сделал
тарелку из дерева, а потом у меня появились подружки из фарфора, стекла, металла.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны тарелки? /Ответы детей/. Представьте себе,
что все тарелки исчезли. Что было бы тогда? /Ответы детей/.
Нож: Не пропустите и меня, я тоже очень важный, я – нож.
Воспитатель: Ребята, без ножа можно обойтись на кухне? Почему? /Ответы детей/.
Нож: Я был похож на острый камень, я постоянно что-нибудь резал и быстро стирался, и
тогда человек решил сделать меня из прочного металла.
Воспитатель: Здесь есть ещё очень важный предмет.
Ложка: Ложкой все меня зовут.
Если есть за стол садятся,
То меня с собой берут.
Воспитатель: Зачем мы берём ложку с собой за стол? /Ответы детей/.
Ложка: Вот послушайте, что было, когда я ещё не родилась. Люди готовили еду и ели
руками. Это было очень неудобно, и человек придумал ложку. Сначала он сделал меня из
камня, дерева, а потом из металла, чтобы я была прочнее.
Воспитатель: Спасибо, ложка, за рассказ. Мы теперь о тебе всё знаем. Ребята, а вам
понравилось наше путешествие в прошлое посуды? Что вам больше всего запомнилось?
/Ответы детей/. Нам пора возвращаться в детский сад. Я уверена, что волшебный
музей не раз ещё пригласит нас посетить его, и вы услышите рассказы других вещей.
Сказка «Как кастрюля стала игрушкой»
На городской свалке валялась худая, ржавая кастрюля. Она была очень грязная и некрасивая. На неё лил дождь, падал снег, по ней бегали собаки. Кастрюле было больно, холодно и очень грустно. И однажды она рассказала свою историю жителям свалки: - Когда-то я была совсем не кастрюлей. А была я большим куском руды. Я лежала в земле. Там было тесно, темно и скучно. Вдруг я увидел свет. Большие экскаваторы разрывали землю и грузили руду в вагоны. Я тоже оказалась в вагоне. Мы поехали. По дороге я видела много интересного. Леса, деревни, стада животных, города мелькали мимо меня. Наконец, мы оказались на большом заводе. Кругом всё громыхало и гудело. Я очень испугалась. Всю руду сгрузили в большую печку. Мне было ужасно жарко, и вдруг я почувствовала, что теку. Я превратилась в жидкость. Это было очень интересно. А потом меня перелили в какую-то форму и я стала кастрюлей. Ах! Какие супы я варила. Но время шло, я прохудилась и оказалась здесь, - тут кастрюля заплакала. - Не плачь, я помогу тебе, - это заговорил грузовик, который уже давно стоял на свалке и всё слышал. Он погрузил все металлические предметы в кузов и повёз их на завод. А там старый металлолом переплавили и сделали из него много прекрасных вещей. Между прочим, наша кастрюля превратилась в красивую игрушечную машинку. Её купили для одного мальчика, и он очень любил играть со своей новой игрушкой. А по ночам бывшая кастрюля снова вспоминала свою жизнь и думала: «Какое счастье, что всё так хорошо кончилось!»