Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое посуды»

Любовь Дубровская
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.

Систематизировать знания о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и

наоборот. Закрепить понятие о том, что все вещества могут быть и твёрдыми и жидкими.

Сформировать понятие об использовании этого свойства человеком. Активизировать

познавательную деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира

прошлого. Развивать мышление, связную речь.

Материал:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в прошлое посуды“» размещена в разделах

Кастрюля, самовар, чайник, нож, ложки (деревянные, металлические, тарелки

(деревянные, фарфоровые, стеклянные, металлические); СО схема- опора, карточки для СО,

д/и «Поезд времени».

Ход:

Воспитатель: Сегодня день у нас особый,

В чудесный мир зову вас я.

А вы со мной идти готовы?

Что ж, приглашаю вас, друзья!

Воспитатель: Как вы думаете, что это за чудесный мир? /Ответы детей/

Воспитатель: Я приглашаю вас в волшебный музей.

(Дети проходят в мини-музей посуды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь красивые вещи. Кто их сделал? /Ответы детей/

Воспитатель: В этом волшебном музее говорящие предметы, они сами могут о себе

рассказать. Если вы правильно назовёте их одним словом, они заговорят.

/Ответы детей/

Кастрюля: Вы меня узнали? Как меня зовут? /Ответы детей/

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна кастрюля? /Ответы детей/

Кастрюля: Раньше, когда люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они

готовили пищу на костре, подвешивая её на палку. Но это было очень неудобно, и

тогда человек сделал кастрюлю из камня, который нашёл возле своей пещеры. Он

выдолбил в камне углубление, и получилась кастрюля, которую можно было

ставить на огонь и готовить еду. Позже человек сделал металлическую кастрюлю.

Воспитатель: Спасибо, кастрюля, за интересный рассказ. Теперь рассмотрим

кастрюлю на СО схеме – опоре.

Земля -завод -кухня -свалка

Руда -жидкий металл -кастрюля -худая кастрюля

МЧ тв. вещ-ва - МЧ жид. вещ-ва -МЧ тв. вещ-ва

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы. Первая группа

построит нам «поезд времени» для кастрюли (руда – геолог – карьер – вагон –

доменная печь – жидкий металл – кастрюля в магазине – кастрюля на кухне, а

вторая смоделирует процесс «руда – жидкий металл – кастрюля».

(Дети выполняют поставленную перед ними задачу)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. Давайте мы сегодня вместе

попробуем сочинить свою сказку про кастрюлю.

(Воспитатель и дети придумывают сказку про кастрюлю).

Воспитатель: Какая чудесная сказка у нас получилась. Но в нашем музее есть ещё

много интересных предметов. У каждого из них своя история. Хотите их

послушать? /Ответы детей/.

Самовар : Я пузатый и носатый и зовут меня… /Ответы детей/. Меня сделал

человек. Как вы думаете, для чего? /Ответы детей/. Ещё у меня есть брат, он тоже

пузатый и носатый, зовут его чайник. Когда нас ещё не было, люди кипятили воду в

каменных котелках над огнём.

Тарелка: Мы весёлые тарелки,

Нужно нас оберегать.

Мы тоже появились давно, а когда нас не было, людям приходилось класть еду на

листочки, на траву. Представляете, как это было неудобно. И тогда человек сделал

тарелку из дерева, а потом у меня появились подружки из фарфора, стекла, металла.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны тарелки? /Ответы детей/. Представьте себе,

что все тарелки исчезли. Что было бы тогда? /Ответы детей/.

Нож: Не пропустите и меня, я тоже очень важный, я – нож.

Воспитатель: Ребята, без ножа можно обойтись на кухне? Почему? /Ответы детей/.

Нож: Я был похож на острый камень, я постоянно что-нибудь резал и быстро стирался, и

тогда человек решил сделать меня из прочного металла.

Воспитатель: Здесь есть ещё очень важный предмет.

Ложка: Ложкой все меня зовут.

Если есть за стол садятся,

То меня с собой берут.

Воспитатель: Зачем мы берём ложку с собой за стол? /Ответы детей/.

Ложка: Вот послушайте, что было, когда я ещё не родилась. Люди готовили еду и ели

руками. Это было очень неудобно, и человек придумал ложку. Сначала он сделал меня из

камня, дерева, а потом из металла, чтобы я была прочнее.

Воспитатель: Спасибо, ложка, за рассказ. Мы теперь о тебе всё знаем. Ребята, а вам

понравилось наше путешествие в прошлое посуды? Что вам больше всего запомнилось?

/Ответы детей/. Нам пора возвращаться в детский сад. Я уверена, что волшебный

музей не раз ещё пригласит нас посетить его, и вы услышите рассказы других вещей.

Сказка «Как кастрюля стала игрушкой»

На городской свалке валялась худая, ржавая кастрюля. Она была очень грязная и некрасивая. На неё лил дождь, падал снег, по ней бегали собаки. Кастрюле было больно, холодно и очень грустно. И однажды она рассказала свою историю жителям свалки: - Когда-то я была совсем не кастрюлей. А была я большим куском руды. Я лежала в земле. Там было тесно, темно и скучно. Вдруг я увидел свет. Большие экскаваторы разрывали землю и грузили руду в вагоны. Я тоже оказалась в вагоне. Мы поехали. По дороге я видела много интересного. Леса, деревни, стада животных, города мелькали мимо меня. Наконец, мы оказались на большом заводе. Кругом всё громыхало и гудело. Я очень испугалась. Всю руду сгрузили в большую печку. Мне было ужасно жарко, и вдруг я почувствовала, что теку. Я превратилась в жидкость. Это было очень интересно. А потом меня перелили в какую-то форму и я стала кастрюлей. Ах! Какие супы я варила. Но время шло, я прохудилась и оказалась здесь, - тут кастрюля заплакала. - Не плачь, я помогу тебе, - это заговорил грузовик, который уже давно стоял на свалке и всё слышал. Он погрузил все металлические предметы в кузов и повёз их на завод. А там старый металлолом переплавили и сделали из него много прекрасных вещей. Между прочим, наша кастрюля превратилась в красивую игрушечную машинку. Её купили для одного мальчика, и он очень любил играть со своей новой игрушкой. А по ночам бывшая кастрюля снова вспоминала свою жизнь и думала: «Какое счастье, что всё так хорошо кончилось!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Раз, два, три — домик свой найди!» (Технология ТРИЗ)Дидактическая игра «Раз, два, три — домик свой найди!» (Технология ТРИЗ) Цель игры: закреплять знания детей об агрегатных состояниях вещества. Материал: три домика, в которых живут маленькие человечки (человечки.

Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно? Способны ли дошкольники участвовать в проектах? Могут ли они включиться в их реализацию, освоить исследовательские методы? В основе проектного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое посуды»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 14:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дубровская (УИ 210697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД