Елизавета Аитова
Конспект НОД по ОО «Познание» (Природный мир) «Поможем Шпуле». Формирование представлений о комнатных растениях
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Природный мир» на тему: «Поможем Шпуле».
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления детей о почвенном питании комнатных растений.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Закреплять знания дошкольников о названиях комнатных растений и их частях : корень, стебель, листья, цветок;
3. Уточнить представление о потребностях растения и правильном уходе за ним.
4. Развивать познавательную активность и внимание воспитанников.
5. Воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными растениями.
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня, давайте с ними поздороваемся.
Ход НОД:
Д: Здравствуйте!
В: Молодцы! Ребята, А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Берутся за руки, улыбаются)
- Молодцы, ребята, проходите на стульчики. (Дети садятся на стульчики, воспитатель за стол, на столе пазл – фикус)
Ой, ребята, у меня на столе какие – то картинки, посмотрите, да это же пазлы, и я попрошу Машу и Сархана помочь мне собрать его.
(Дети с воспитателем собирают пазл – фикус)
В: Молодцы, ребята! Что у нас получилось?
Д: Фикус.
В: Правильно. Фикус - это комнатное растение.
Ребята, а для чего нужны комнатные растения?
Д: Для красоты, для уюта, они очищают воздух.
(Раздается стук по стеклу)
Ш: Привет! Я Шпуля!
В: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал?
Д: Фиксик. Шпуля.
В: Давайте, поздороваемся с ней. Здравствуй Шпуля! (Дети здороваются)
Ш: Здравствуйте! А что это вы там такое интересное делаете?
В: Мы с ребятами собрали пазл, и у нас получилось комнатное растение – фикус.
Ш: Здорово! Я давно живу в вашем телевизоре и наблюдаю за вашей группой. И мне очень нравятся ваши комнатные растения, правда, я не знаю, как они называются.
В: Да, Шпуля, в нашей группе много цветов. Они очень разные, и то что ты не знаешь их названий не беда, ребята сейчас тебе подскажут.
В: Ребята как называется это комнатное растение? (Показывает герань)
А где в нашей группе стоит бальзамин, …. покажи бегонию,
А как называется этот цветок? (Показывает на фикус)
Д: Фикус
В: Молодцы, ребята, ну что, Шпуля запомнила?
Ш: Конечно! И даже придумала игру. Ребята, хотите поиграть со мной? Тогда слушайте внимательно и выполняйте то, что я скажу.
(Игра)
Раз, два, три – к бегонии подбеги.
Раз, два, три – у герани посиди.
Раз, два, три – около фикуса постои.
Раз, два, три – к бальзамину подойди. 4
Ш: Молодцы, ребята! Здорово поиграли. И вы были такими внимательными! Обязательно поиграю в эту игру с Симкой и Ноликом. Кстати, у меня тоже есть фикус. Мне его Симка и Нолик на День рождения подарили.
В: Шпуля, может быть ты нам с ребятами покажешь свой фикус?
Ш: Конечно! Смотрите, какой он у меня вырос!
(На экране завядший цветок)
Ш: Ой, мой цветочек, что с ним? Почему он грустит?
В: Ребята, как вы думаете, почему завял цветок у Шпули? (Ответы детей) Правильно! Шпуля, ты ухаживала за своим фикусом?
Ш: Как это, ухаживала?
В: Как сказали ребята, растение надо поливать. Ведь, чтобы цветочек рос, ему нужно питаться, а питается растение от корней.
Ш: А где же они, эти корни?
В: Ребята, давайте расскажем Шпуле, из каких частей состоит растение?
Дети называют, воспитатель помогает и закрепляет картинки на мольберте.
В: Корень у растения прячется в земле, от корня идёт стебель, а на стебле есть листья и цветы.
- Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Корнями растения берут из земли воду и питательные вещества. Поэтому растение нужно поливать.
Ш: Вот бы увидеть, как растение питается!
В: Ну Шпуля, я думаю, что ребятам тоже интересно как это происходит. Поэтому я вам сейчас покажу. Усаживайтесь поудобнее и смотрите.
(Воспитатель в стакан с подкрашенной водой опускает краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх)
В: Видите, ребята, как вода поднимается вверх? Вот так же, по корням растения вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и цветок растет.
Ш: Здорово! Теперь я полью свой фикус, чтобы он напился вдоволь.
В: Не спеши Шпуля, ведь поливать растения надо правильно. И мы с ребятами сейчас тебе покажем, как правильно поливать цветок. А ты, смотри и запоминай.
Алёна, помоги мне. Вспомним, что перед работой нужно одеть фартук. (Одевает фартук ребенку, берут лейку, подходят к герани)
В: Носик лейки прислоняем к горшку и наклоняем лейку, чтобы вода текла. Нальем столько, чтобы хватило растению. Много воды лить нельзя, это может навредить растению.
- Молодец, Алёна. Садись. (Ребенок снимает фартук, вытирает руки влажной салфеткой). Запомнила Шпуля?
Ш: Конечно, я все поняла.
В: А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. Ребята, давайте покажем, как цветочки любят солнышко. Встаньте около стульчиков.
На окне в горшочках (сели на корточки)
Поднялись цветочки (встали на нососочки)
К солнцу потянулись (подняли руки вверх)
Солнцу улыбнулись (помахали руками)
К солнышку цветочки (руки вытянули вперёд ладонями вниз)
Повернут листочки (развернуть ладони вверх)
Развернут бутоны (сложить руки над головой в замок)
В солнышке утонут (опустить руки через стороны вниз)
Дети садятся
Ш: Ну всё, я поняла. Нужно полить мой фикус и поставить на солнышко.
В: Не торопись, Шпуля. Ребята, давайте поможем Шпуле, и подскажем, что еще нужно сделать, чтобы растение хорошо росло?
Д: Протереть листочки.
В: Конечно, молодцы! (Воспитатель протирает листочки)
Ещё, Шпуля, у растений должны быть всегда чистые листочки, чтобы растение легко дышало.
Ш: Как растение может дышать? Ведь у него нет носа! (Смеется)
В: Ничего смешного! Да, на самом деле, мы дышим носом, а растение – дышит листочками. (Воспитатель кладет тряпочку)
Ребят, давайте закроем себе носик и попробуем подышать. (Дети закрывают)
Хорошо вам дышать с закрытым носиком?
Д: Плохо.
В: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать.
Ш. Вот спасибо вам, ребята! Я побегу, ухаживать за своим фикусом, а чтобы вам не было скучно, моя подружка Симка пока поиграет с вами в интересную игру.
В: Ребята, Симка хочет поиграть с вами в прятки. Она будет прятаться за цветами, а вы будете её искать. Готовы?
Дети играют. Когда находят Симку, называют цветок.
В: Молодцы, весело играли, спасибо тебе Симка.
Появляется Шпуля.
Ш: Ой, ребята, я все сделала, как вы меня научили. Полила свой цветочек, чтобы он хорошо питался, вытерла пыль с листочков, чтобы цветочек дышал, и поставила его на солнышко, чтобы он радовался свету. Посмотрите, какой он стал красивый! Ура!
(На экране цветок)
Все хлопают и радуются.
Ш: А за вашу помощь, я дарю вам вкусные подарки.
В: Ребята, давайте скажем Шпуле спасибо за подарки! (Дети говорят)
Ш: На здоровье, ребята! А мне пора, до встречи! (Исчезает)
В: Ребята, какие же вы молодцы! А сейчас мы пойдем мыть ручки и будем угощаться конфетами.