Ирина Рожнова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование нетрадиционным способом)
в подготовительной к школе группе
«Подснежники»
Подготовила : воспитатель
Рожнова Ирина Ивановна
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему «Подснежник»
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Подготовила : Рожнова Ирина Ивановна
Март 2018
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно – эстетическое развитие»; «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Познавательное развитие»
Образовательные задачи:
- Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – рисование крупой, фон - набрызг).
- Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах) .
- Продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.
- Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и родному краю.
Оборудование: мультимедийная установка, бумага для акварели - фон для работы в технике «набрызг», гуашь, ватные палочки, манная крупа, салфетки, тарелки, музыкальное произведение Чайковского
"Подснежник", презентация «Подснежники».
Предварительная работа: Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев», разучивание текста для роли «Апрель», рассматривание иллюстраций, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе, заучивание стихотворений, оформление фона для работ в нетрадиционной технике рисования- набрызг, изготовление ободка для роли «Апрель».
Ход НОД:
Дети врассыпную входят в группу.
Дети: - По деревне мы шагаем
И друзей своих встречаем
На товарища глядим
Другу здравствуй, говорим.
Воспитатель: Здравствуйте детки, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что же здесь стоит? (воспитатель показывает коробку с звуковым письмом). Ребята, к нам сегодня пришло звуковое письмо. Хотите послушать?
Девочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Настенька. Злая мачеха отправила меня в лес за цветами и не велела без них домой возвращаться. Но я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помните вы?
(Подснежник)
Ответы детей.
Воспитатель: Как помочь Настеньке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а в каком месяце цветут подснежники (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте позовем этот месяц к нам.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? (Апрель).
Входит Апрель.
Апрель: Звали меня?
Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.
Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу
«Что ни сутки, по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку,
Мы прогнали зиму, прочь!»
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел. (показ презентации)
2 слайд. Ребята, что можно сказать о подснежниках. Какие они? (сильные, нежные, белоснежные, первый, солнечные, красивые, тонкие, смелый, легкие.
3 слайд. Из каких частей состоит цветок? (тонкого стебля, продолговатых листьев, белоснежного цветка)
4 слайд. Подснежники насчитывают около 18 видов. Они достигают в длину 10-15 см. подснежники бывают разных цветов и форм. Например, есть желтый подснежник.
5 слайд. Подснежники занесены в Красную книгу.
Ребята, а вы знаете что-нибудь про эту книгу. Что означает «Занесены в Красную книгу»? Ребята, давайте поможем Настеньке и нарисуем подснежники.
Воспитатель: Я сейчас превращу вас ребята в маленьких волшебников, и вы нарисуете для девочки много подснежников. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих.
Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, приглашаю вас в нашу мастерскую.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель:- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним из каких частей состоит цветок - подснежник.
(Дети называют части цветка.)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Чем и как нам рисовать?
Ребята: (предполагают варианты)
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья будем рисовать гигиеническими ватными палочками на приготовленном ранее нами фоне, а цветы – нарисуем крупой.
Воспитатель: Чтоб красиво рисовать, надо с пальцами играть. Приготовим наши пальчики:
К нам Весна лишь заглянула - протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Воспитатель. Ребята фон для рисования мы с вами предварительно приготовили. Сначала нарисуем подснежники простым карандашом, а затем стебли и листья нарисуем гуашью. Цветы по контуру намажем клеем и насыпим крупой. Ребята, мы говорили, что подснежники бывают разного цвета. Поэтому цвет крупы выбирайте по своему желанию. Лишнюю крупу убираем. Кто быстро справиться с заданием может дополнить рисунок.
Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.
Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!
Воспитатель. Ребята, какие цветы мы с вами рисовали? Какие техники рисования мы использовали в работе? Кто затруднялся в работе?
Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я скоро приду к вам.
Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
Ребята, давайте попрощаемся с гостями.