Оксана Хохлова
Конспект НОД по рисованию «Сказочное дерево» в средней группе
▼ Скачать
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».
Материалы Краски гуашевые, кисти, стаканы-непроливайки с водой, салфетки, лист бумаги А4 белого цвета, лист бумаги А3 белого цвета, 2 разных образца сказочного дерева, иллюстрации сказочных деревьев, письмо, игрушка тролль Розочка.
Цель Учить детей создавать в рисунке сказочный образ.
Задачи Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать воображение, творческие способности, речь.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочное дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход занятия
«Подари улыбку»
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
Воспитатель:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Ответ: Дерево
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Дети: Корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, а это что такое? Это письмо для нас….
Письмо от Розочки.
Здравствуйте ребята, меня зовут Розочка. В нашей Деревне Троллей все деревья волшебные и сказочные (показываю иллюстрации сказочных деревьев). Листва на них всевозможных оттенков розовая, синяя, фиолетовая, желтая, голубая….А вместо привычных фруктов на них растут необычные, а также разные предметы. Но на нашу деревню напали Бергены…У нас беда наш сказочный лес полностью разрушен. Помогите нам, пожалуйста ребята, верните нам наш лес.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Розочке: нарисуем для Троллей волшебные деревья! Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики перед работой.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж уснул.
Встали, пальчики, ура!
Рисовать уже пора!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю каждому из вас нарисовать своё сказочное дерево для Троллей, и пусть оно будет необыкновенным, не похожее ни на одно из деревьев, которые вы встречали в обычном лесу. Дети, проходим за столы. Напоминаю вам, ребята, что рисунок располагаем в центре листа, и рисуем дерево во весь лист.
Воспитатель: С чего начинаем рисовать наше дерево? Вначале кисточкой прорисовываем ствол дерева. Так как у нас деревья необычные, ствол может быть любым цветом. Посмотрите, ребята, один раз покажу я, а потом будем рисовать вместе. Вспоминаем, что стволы деревьев сверху тонкие, а снизу толстые. Чтобы нарисовать ствол дерева кисть ставим на носочек и потихонечку ведем ее вниз переставляя на пяточку. Рисуем ствол. Теперь, ребята давайте разделим наше дерево пополам и нарисуем ветки нашим деревьям, и они могут бы у вас любым цветом, забываем мы рисуем сказочный лес для Розочки и ее друзей Троллей. Ветви рисуем наискосок и вверх (не в стороны, как крылья у самолета, а наискосок вверх)они тянуться к солнцу. Молодцы, ребята вы все стараетесь, у нас всё получается!
Воспитатель: Теперь давайте промоем кисти в воде, обмакнём их об салфетки. У кого остались следы от краски, необходимо промыть кисть еще раз. Отложили чистые кисти на салфетки.
Гимнастика для глазГлазкам нужно отдохнуть (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Теперь нарисуем листья нашим деревьям. Как мы рисуем листья? Набираем краску и кисточка оставляет свой след на ветках, как белочка, прыгает с ветки на ветку. Пофантазируйте ребята, проявите творчество.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу,
ромоем кисточки и отложим их на салфетки. Что мы сегодня рисовали? Кому помогали? Давайте встанем и пройдем вокруг столов, рассмотрим наши деревья. Сказали до свидания нашим гостям, ребята помогите убрать свои рабочие места.