Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию «Салют Победы» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Салют Победы» с детьми 5-6 лет Презентация «Салют»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Создавать выразительную композицию, располагая на листе бумаги: внизу -изображение домов, деревьев, а вверху -цветы салюта. Закреплять умение готовить на палитре нужные цвета, смешивая краски. Воспитывать уважение, любовь к солдатам, принесшим Победу, передавать свои впечатления в рисунке.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Салют Победы“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке впечатления от праздника Победы. Создает выразительную композицию, располагая на листе бумаги: внизу - изображение домов, деревьев, а вверху -цветы салюта. Умет готовить на палитре нужные цвета, смешивая краски.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляет уважение, любовь к солдатам, принесшим Победу. Проявляет интерес к окружающему. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материалы и оборудование: бумага темно – серая или синяя, фиолетовая, гуашь, палитры, кисти, ватные палочки, вариативные образцы с различными способами изображения салюта (точками, мазками, штрихами, ММС.
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание иллюстраций, изображающих Великую отечественную войну, просмотр видеосюжетов с изображением салюта.
Ход
Загадка:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Что это за цветы? Правильно это салют. Мы его сегодня будем с вами рисовать. К. Чуковский в стихотворении сравнил салют с кустом, на котором распускаются яркие цветы.
Основная часть.
Ребята, вы видели салют?
- Скажите, что такое салют? (Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события) Рисовать салют будем в честь праздника 9 Мая. Что это за праздник? Да, 9 Мая – День Победы. В этот день закончилась война с фашистами много лет назад. Много солдат погибло в этой войне. В память их, в память Победы расцветают в ночном небе цветы салюта.
Слайд с изображением салюта
Какого цвета небо вечером? (темно – синее, почти черное)
Обратите внимание, как ярко выглядят цветы салюта на фоне темного неба. Как высоко взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя сверкающие россыпи.
Хотите нарисовать салют?
Салют - это незабываемое зрелище! В ночном небе как будто распускаются как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок. Рассматривание вариативных образцов с различными способами изображения салюта.
Какими знакомыми способами нарисован салют? (мазками, точками, штрихами)
Игровые упражнения
Покажите в воздухе руками направление огней салюта.
Вы видели красочные картины с изображением салюта, а теперь нарисуете его самостоятельно.
Обсуждение последовательности создания рисунка.
- придумайте сюжет
Выберите расположение листа бумаги (вертикально, горизонтально)
-проверьте составленную композицию
-подберите нужные цвета
- раскрасьте изображение
Пальчиковая гимнастика
Вокруг все было тихо,
И вдруг- салют! Салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули.
И там и тут!
-Начинайте рисовать. Помните, чтобы красиво рисовать, надо красиво сидеть, а также создать себе хорошее настроение.
2 часть
Указания
Делаем искры салюта большие, и много.
Итог
Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут.
Какой красивый салют на ваших рисунках!
Вам нравится?
- Приятно любоваться праздничными салютами?
-Выберите и покажите рисунок, который больше всего вам понравился, почему? (очень хорошо нарисовано, похоже, ярко)
Выберите и покажите самый яркий рисунок.
Выберите и покажите самый аккуратный рисунок.
На каком рисунке салют похож на настоящий? Почему?
Для малоактивного ребенка использовать вопросы репродуктивного характера: Ты согласен, что салют похож на настоящий? Повтори.
Коля, ты здорово придумал как нарисовать салют длинными и короткими линиями.
Обратите внимание на рисунок Кати, она очень аккуратно закрашивала.
Приятно было видеть, как Руслан сам догадался, что будет рисовать, рисовал крупно, на всем пространстве листа.
Порадовала Даша, хотя не все сразу получалось, но показала настоящий пример того, как преодолевать трудности.
Замечательно, что Милослава нарисовала по – своему салют.
Что вы узнали нового на занятии?
Над городом, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.