Ольга Кизиляева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет в подготовительной группе ко Дню матери
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
для детей 6-7 лет подготовительная группа
Тема: «День матери»
Цель: познакомить с праздником «День матери»
Образовательные задачи:
- познакомить детей с праздником - День матери;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет в подготовительной группе ко Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- расширять и активизировать словарь прилагательных.
Развивающие задачи :
- Развитие воображения у детей
-Приобщение детей к творческой работе
- продолжать развивать внимание, память;
- продолжать развивать творчество, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать уважение и любовь к самому дорогому человеку – маме.
Материалы и оборудование : мяч, музыкальное сопровождение песня «Мама» В. Гаврилина. Для творчества: пластилин, заранее вырезанная из картона женская кисть (по числу детей, доска для пластилина.
Воспитатель: -Доброе утро,ребята.
Сегодня у нас с вами особенное занятие и я надеюсь, каждый из вас услышит для себя что-то новое,наполнится новыми чувствами и приятными впечатлениями.
И начнем мы его с прослушивания песни
Звучит 1 куплет песни «Мама» В. Гаврилина
Воспитатель:-Поднимите ручки те, кому понравилась песня?
- А как она звучала?
Ответы детей :
Воспитатель: -Правильно (тихо, нежно, ласково, с любовью, неторопливо, искренно)
- Почему мы перечислили именно эти слова?
-Конечно же, потому что каждое из них связано с самым прекрасным словом на земле - МАМА. И именно маме мы и посвятим это занятие. Вы уже наверное знаете, что в конце ноября наша страна отмечает праздник «День Матери»
- Ребята, как вы думаете, чем отличается этот праздник от Международного женского дня 8 марта?
Ответы детей :
Воспитатель: - Правильно. В день Матери чествуются только матери и беременные женщины, а на 8 марта всех девочек, девушек и женщин.
И вэтот день вспоминают заслуги и бескорыстный труд матери для блага своего ребенка.
«Мама» - какое замечательное тепло и нежное слово, самое дорогое для каждого человека.
Мама — это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно и кстати почти одинаково. На английком - mum, mummy, на немецком - Mama, Mutti, на французком - maman, на испанском - mam, на итальянском – мадрэ.
Воспитатель: -А как ласково можно назвать маму по-русски?
Ответы детей : мамуля, мамочка, мамулечка.
Воспитатель: - Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. У мамы самые добрые и ласковые руки. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
-Ребята, давайте поиграем
- вспомним какая у всех мама, скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.
Игра с мячом.
Дети передают друг другу мяч и называют прилагательные. Условие: не повторяться.
Дети: - Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, родная, замечательная, заботливая, улыбчивая, внимательная,
Воспитатель:- Молодцы, у всех мамы заботливые, добрые, красивые, любимые!
- А сейчас мы с вами вместе расскажем стихотворение про маму.
Кто пришёл ко мне с утра?
Дети: Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"?
Дети: Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка.
Чаю – в кружку мне налить?
Дети: Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Дети: Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Дети: Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: - Какие вы молодцы и какое хорошее стихотворение у нас получилось!
А теперь у нас физкультминутка
Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!» Автор: Клюка Н. А.
Знают папы, знают дети,
С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать, (имитируют скачки через скакалку)
Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться, (имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть, (отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять, (целятся в броске)
Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)
Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)
Шариков воздушных связку
Можно с мамочкой надуть, (надувают шары)
И от счастья обессилев,
На плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)
Воспитатель:
-Ребята, на праздники принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок своим дорогим любимым мамочкам: украсим «мамины ручки» браслетами, кольцами,маникюром.
Ребята выполняют задание по своему замыслу.
Подведение итогов:
Рефлексия:
Ребята, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, как красиво! Понравится мамам подарки? Конечно же, да! У каждого из вас вышло особенное украшение для особенного человека в вашей жизни – вашей мамы!